N°161
06 сентября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.09.2006
«Политический фактор»
Игорю Шувалову мешают объединить «Совкомфлот» и «Новошип»

версия для печати
Помощник президента России, председатель совета директоров "Совкомфлота" Игорь Шувалов назвал вчера своей личной задачей слияние этого крупнейшего пароходства страны со второй по размеру судоходной компанией -- «Новошип». Г-н Шувалов сказал, однако, что процесс тормозят «политические факторы» и противодействие неназванных им «чиновников». Все 100% акций «Совкомфлота» находятся в госсобственности, поэтому в его совете директоров заседают исключительно представители государства. В последний раз полномочия Игоря Шувалова как главы совета были подтверждены 31 августа 2006 года. Госпакет «Новошипа» составляет 67,13% голосующих акций, около 19,7% владеют дочерние общества компании.

История с объединением двух пароходств тянется уже второй год. Считается, что эту идею выдвинул бывший министр транспорта России Сергей Франк. Предложение вызвало резкое противодействие бывшего менеджмента «Новошипа», но нашло понимание у председателя совета директоров «Совкомфлота» Игоря Шувалова. В итоге в «Новошипе» произошла смена управленческой команды, а пост генерального директора занял выходец из близких к «Совкомфлоту» структур Сергей Терехин, одобряющий предложенную схему объединения. Она предусматривает выпуск допэмиссии акций «Совкомфлота», которую государство оплатит пакетом «Новошипа». В конце августа эксперты «Новошипа» дали заключение, что для компании будет выгодно слиться с «Совкомфлотом». Месяцем ранее к такому же выводу пришли со своей стороны эксперты «Совкомфлота».

Профильное Министерство транспорта пока не дало официального одобрения на проведение сделки. Однако после состоявшегося 25 августа заседания совета директоров «Новошипа», на котором были приняты к сведению позитивные результаты экспертизы, источник в Минтрансе заверил «Время новостей», что до 10 сентября министерство направит в Минэкономразвития свое положительное заключение.

Однако Игорь Шувалов заявил вчера: "Я так понимаю, что многие представители власти, от которых зависит принятие промежуточных решений, побаиваются обвинения в том, что это новая ступень к консолидации государством своих активов". Г-н Шувалов мог иметь в виду главу Минэкономразвития Германа Грефа, известного неодобрительным отношением к монополиям. Впрочем, пресс-служба этого ведомства заверила вчера «Время новостей», что руководство Минэкономразвития в последнее время по проблеме взаимоотношений «Совкомфлота» и «Новошипа» не высказывалось, по меньшей мере публично. Федеральная антимонопольная служба также может возражать против сделки, однако и она пока ничего подобного не озвучивала.

Не делает секрета из своего негативного отношения к планируемому объединению администрация Краснодарского края, где базируется «Новошип». Губернатор Александр Ткачев не раз высказывал опасения, что уход «Новошипа» под крыло «Совкомфлота» (зарегистрированного в Санкт-Петербурге) лишит краснодарский бюджет ценного налогоплательщика. 29 августа эту позицию еще раз подтвердил первый вице-губернатор региона, член совета директоров "Новошипа" Александр Ремезков. «Для нас важен вопрос, где будет зарегистрирована новая (объединенная. -- Ред.) компания и как при этом будут отражены интересы Краснодарского края», -- сказал он. Анализируя положительные и отрицательные последствия объединения, г-н Ремезков в числе последних упомянул риски управления крупной структурой, а также сложности с определением реальной стоимости каждой компании, что может негативно повлиять на права миноритарных акционеров.

Г-на Шувалова эти моменты не пугают: «Задача эта (объединение. -- Ред.) абсолютно правильная, для этой задачи меня туда направляли. Но на фоне того, что власть постоянно упрекают либо в национализации, либо в постановке бизнес-активов под свой контроль, мне эту сделку до конца быстро осуществить не дают, хотя для этого есть все необходимые предпосылки».
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.09.2006
Вячеслав Кочетков
Переговоры с США о вступлении России в ВТО могут начаться заново
Правительство может приостановить процесс переговоров с США по вопросу о вступлении России во Всемирную торговую организацию, заявил вчера помощник Владимира Путина Игорь Шувалов... >>
  • //  06.09.2006
Игорю Шувалову мешают объединить «Совкомфлот» и «Новошип»
Помощник президента России, председатель совета директоров "Совкомфлота" Игорь Шувалов назвал вчера своей личной задачей слияние этого крупнейшего пароходства страны со второй по размеру судоходной компанией -- «Новошип»... >>
  • //  06.09.2006
ИТАР-ТАСС
Алексей Миллер купил у Туркменбаши газ для Украины по 100 долларов
Обещаниям правительства Виктора Януковича сохранить до конца года действующую цену на импортный газ не суждено сбыться. Вчера делегация «Газпрома» во главе с председателем правления Алексеем Миллером нанесла стремительный визит в Ашхабад, еще до окончания которого было официально объявлено, что российский монополист согласился на условия Туркменбаши... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  06.09.2006
Роман Мухаметжанов
Несмотря на требование президента сдерживать укрепление рубля, ЦБ продолжает повышать стоимость национальной валюты в надежде обуздать инфляцию... >>
  • //  06.09.2006
Денис Синяков
Минэкономразвития и Минпромэнерго заступились за нефтяников
Чиновники, наконец, нашли в себе силы заступиться за экспортеров сжиженных углеводородных газов (СУГ). Временно исполняющий обязанности министра экономического развития Виталий Савельев и замминистра промышленности и энергетики Андрей Реус направили премьер-министру Михаилу Фрадкову письма, в которых предложили оставить под действием закона «Об экспорте газа» только «газ природный сжиженный» и «газ природный в газообразном состоянии»... >>
  • //  06.09.2006
ИТАР-ТАСС
Авиакомпанию «Самара» чуть не выгнали из Шереметьево
Аэропорт Шереметьево вчера официально пригрозил, что перестанет принимать рейсы задолжавшей ему авиакомпании «Самара». До сих пор ни один из регулярных перевозчиков, летающих в главный аэропорт страны, не подвергался столь жестокому наказанию или хотя бы угрозе такого наказания... >>
  • //  06.09.2006
«Татнефть» прекратит торговлю ADR на Нью-Йоркской бирже до конца года
«Татнефть», как и обещала, приступила к первому этапу делистинга ADR компании на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) и планирует завершить всю процедуру до конца года. А через полтора года она намерена выйти с этими бумагами на Лондонскую фондовую биржу... >>
  • //  06.09.2006
СУАЛ выкупает свои акции у миноритариев
ОАО «СУАЛ», входящее в одноименную группу и объединяющее активы по производству первичного алюминия, объявило о выкупе акций у миноритарных акционеров... >>
  • //  06.09.2006
Первый год реализации национальных проектов ушел на изучение масштабов бедствия
5 сентября исполнился ровно год с момента, когда Владимир Путин объявил о начале реализации четырех национальных проектов в здравоохранении, образовании, сельском хозяйстве и жилищной политике... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика