N°161 06 сентября 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Добром за добро Психологи научат российских налоговых инспекторов культуре общения с населением
С российскими налоговыми инспекторами вскоре будут заниматься психологи, налоговая служба обзаведется системами электронной очереди и собственным «мини-интернетом». Такие сведения приведены на официальном сайте Федеральной налоговой службы в разделе ответов на вопросы посетителей.
Федеральной налоговой службой, напоминают налоговики, еще год назад был разработан Регламент организации работы с налогоплательщиками, который не только предписывает сотрудникам налоговых инспекций информировать плательщиков о порядке оформления налоговой отчетности и сроках уплаты налогов, но также обязывает их общаться с посетителями вежливо и корректно. Всю информацию о налогах и сборах, как уверяют посетителей на сайте ФНС, плательщик имеет возможность получить лично во время посещения инспекции у сотрудника отдела работы с налогоплательщиками, на информационных стендах, в виде ответа на письменный запрос или по телефону справочной службы, номер которого расположен на информационном стенде. На практике в большинстве инспекций гражданам приходится довольствоваться лишь информационными стендами. А в качестве сотрудников отделов работы с плательщиками зачастую трудятся студенты профильных вузов, чьей компетенции явно бывает недостаточно для ответов на вопросы граждан. В скором времени, как говорится на сайте ФНС, ситуация должна измениться к лучшему. Федеральная налоговая служба планирует создание нового информационного ресурса, содержащего максимально полный состав вопросов с предельно ясными и точными ответами на них. Информационный ресурс, обещают фискалы, будет содержать структурированные данные и иметь поисковую систему, позволяющую консультанту-информатору оперативно классифицировать заданный налогоплательщиком вопрос и дать оптимально исчерпывающий ответ. Такой своеобразный «мини-яндекс» в перспективе может быть использован налогоплательщиками самостоятельно в интерактивном режиме на «гостевых» компьютерах инспекций. Правда, ценность подобного нововведения представляется сомнительной: вопросы задаются, как правило, довольно сложные, требующие рассмотрения конкретной ситуации. Ответов на такие вопросы все равно придется «по старинке» ждать в письменном виде. Однако на создание ресурса, видимо, уже выделены соответствующие деньги, и в московских инспекциях наверняка скоро гостевые компьютеры появятся. Выделены налоговикам деньги и на борьбу с очередями: в рамках предоставленного Всемирным банком займа по проекту модернизации налоговой службы планируется вводить систему электронной очереди, что уже практикуют многие банки и страховые компании. В Москве электронной системой регулирования очереди пока оснастили только 46-ю межрайонную инспекцию, занимающуюся регистрацией юридических лиц. Но по единому стандарту время ожидания в очереди в операционном зале в любой инспекции в идеале не должно превышать 30 минут. А пока чтобы не создавать немотивированных очередей, территориальным налоговым инспекциям запретили закрываться даже на обеденный перерыв. В приказе руководителя Федеральной налоговой службы Анатолия Сердюкова установлено, что прием налогоплательщиков должен осуществляться ежедневно в течение всего рабочего времени. А во время перерыва для отдыха и питания сотрудников (в период с 11 час. 30 мин. до 14 час. 30 мин.) работа по приему налогоплательщиков должна быть организована по сменному графику. Продолжится работа над созданием понятных для налогоплательщиков популярных инструкций по заполнению налоговых деклараций, вызывающих ужас даже у бывалых бухгалтеров, не говоря уж о простых гражданах, решивших заполнить декларацию по подоходному налогу, чтобы, к примеру, получить вычет. Каждая декларация будет снабжена пошаговым описанием заполнения и примерами, иллюстрирующими текстовое изложение. Человеческому фактору фискалы намерены уделять не меньшее внимание, чем работе над методичками и созданию новых информационных ресурсов. Для сотрудников инспекций планируется ввести обязательное обучение по программе «Культура и психология делового общения». Более того, для инспекторов будут организованы консультации психологов на предмет внимательного и корректного отношения к налогоплательщикам. Налоговиков будут учить не унижать честь и достоинство граждан. В плане эксперимента в некоторых региональных управлениях психологи уже проводили ролевые игры на обязательных для налоговиков семинарах. И это, пожалуй, главное, с чего фискалам надо было бы начать "приближение к народу". |
Психологи научат российских налоговых инспекторов культуре общения с населением С российскими налоговыми инспекторами вскоре будут заниматься психологи, налоговая служба обзаведется системами электронной очереди и собственным «мини-интернетом»... >>
Из широкого спектра вооружений и военной техники, производимых Россией для своих вооруженных сил и продаваемых за рубеж, выпала военная радиолокация... >>
Правительство сочиняет новую промышленную политику Правительство хочет избежать риска принуждения потребителей к покупке исключительно отечественной продукции. И потому выбрало тактику, на взгляд правительственных экономистов, «единственно возможную»: поддержать и подтянуть отечественного производителя... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|