N°152 24 августа 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
С ветерком, но не сразу В подземном скоростном транспорте станет легче дышать не раньше чем через год
Система вентиляции Московского метрополитена, построенного 70 лет назад по принципу «погреба», не справляется с дыханием населения современного мегаполиса. Если когда-то столичная подземка была спасением от жаркого зноя, то этим летом горожанам в очередной раз довелось убедиться, как метро превращается в душегубку. Ведь пассажиропоток в московской подземке уже давно перерос все когда-то заложенные проектные мощности скоростного транспорта, а большинство станций Кольцевой линии перегружены больше чем на треть.
В будущем году руководство Московского метрополитена планирует приступить к обновлению системы вентиляции самого массового транспорта столицы. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции начальник московской подземки Дмитрий Гаев. Сейчас в разработке у метрополитеновцев находятся две модели систем вентиляции воздуха. Пока, правда, по словам начальника метрополитена, обе находятся «в макете», и их еще предстоит протестировать в опытных изделиях. «Для ввода новой системы вентиляции потребуется немало времени, -- сказал г-н Гаев, -- предстоит переоборудовать 560 километров линий и более 400 воздухозаборников. И это не дешевое удовольствие». Однако уже в сентябре москвичи смогут опробовать действие новой системы принудительной вентиляции вагонов: в качестве эксперимента ею будет оснащен один из старых составов парка подземки. В экспериментальном режиме, по словам начальника метрополитена, он проработает до конца года, и если система оправдает себя, то в ходе планового капитального ремонта вагонов весь старый подвижной состав (2800 вагонов) будет оборудован принудительной вентиляцией. Впрочем, некоторые горожане уже могли «вдохнуть» плоды нового кондиционирования: в новых вагонах «Русич» на Филевской ветке метро, которые вводятся в эксплуатацию с заводской принудительной системой вентиляции, в самую жару невыносимо пахло резиной. «Машиностроители забыли, что лучшее -- враг хорошего, -- прокомментировал инцидент глава метрополитена, - модернизировали систему вентиляции, а она стала хуже, чем была. Кроме того, была нарушена технология полимеризации некоторых резиновых и пластиковых деталей этих вагонов». По его словам, все эти недостатки устранены, и этот казус учтут при дальнейшей разработке кондиционирования воздуха в вагонах метро. С 2006 года, по словам г-на Гаева, прежде неоднократно жаловавшегося на нехватку средств, скоростной транспорт Москвы перестанет быть долгостроем и малобюджетным предприятием. «Впервые средства, выделяемые городом на метрострой, в два раза превзошли расходы предыдущих лет, -- отметил он в предвкушении сентябрьского заседания правительства Москвы, где обсудят ближайшие планы метростроя, -- в 2006 году расходы метростроения составили 12 млрд руб., в будущем году бюджет вырастет до 24 миллиардов». До конца 2006 года в столичном метро появится единое информационное и радиопространство: на всех станциях установят информационные колонны с «тревожными» кнопками связи с милицией и справочной службой. У сотрудников метрополитена, милиции и специальных служб появится постоянная внутренняя радиосвязь, а машинисты Кольцевой линии смогут наблюдать за происходящим в вагонах поезда с помощью системы видеонаблюдения. Остальные поезда будут оснащены «подсматривающими» устройствами в следующем году. Для 1,5 млн жителей запада и северо-запада столицы дорога на работу, по словам начальника Московского метрополитена, качественно поменяется уже через полтора года: в эксплуатацию введут первую станцию «Строгино» одноименной новой линии метро. Она значительно разгрузит пассажиропоток на северо-западном участке Таганско-Краснопресненской линии и сократит затрачиваемое пассажирами время в пути на семь минут. Сейчас началось строительство станции «Кунцевская-2» Строгинской линии, которая будет иметь пересадку на Филевскую линию. До «Митино» Строгинская ветка дотянется в 2009--2010 годах, а ее конечной станцией станет «Рождествено». В конце 2007 года правительство столицы определится со сроками строительства еще одной кольцевой линии метро. Новый пересадочный контур, на строительство которого уйдет десятилетие, будет располагаться в двух переездах от существующей Кольцевой линии метро и фактически будет повторять ее. Первый его участок длиной 12 километров пройдет от станции «Деловой центр» через Шелепиху к станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, далее через Ходынское поле, через станцию «Динамо» и станцию «Савеловская». По словам начальника подземки, его отстроят за 3--3,5 года, а каждый километр обойдется городской казне в 45--50 млн долларов. |
Организация безопасности полетов в России не выдерживает критики Сегодня Россия скорбит по жертвам авиакатастрофы под Донецком, где днем во вторник разбился пассажирский лайнер Ту-154 компании «Пулковские авиалинии», на борту которого находились 170 человек -- 10 членов экипажа и 160 возвращавшихся с отдыха из Анапы в Петербург пассажиров... >>
Состоявшееся недавно примирение российских военных и прокуроров стало одним из самых ощутимых политических последствий смены руководства Генпрокуратуры, которую в июне возглавил Юрий Чайка... >>
Врачи вновь вступились за Андрея Сычева На продолжающихся в Челябинском гарнизонном суде слушаниях по делу искалеченного рядового Андрея Сычева произошел новый неожиданный поворот. Несколько дней подряд в зале звучали только опровержения версии прокуратуры, обвинения в адрес следователей в фальсификации дела и упреки в отношении самого пострадавшего рядового в отсутствии личной гигиены... >>
Студенты-националисты, как полагают следователи, готовили в Москве серию терактов Замоскворецкий суд Москвы вчера утром выдал санкцию на арест столичных студентов Олега Костырева и Ильи Тихомирова, обвиняемых в совершении взрыва на Черкизовском рынке в минувший понедельник, в результате которого погибли десять человек... >>
Мосгорсуд дал Николаю II и его семье новый шанс на реабилитацию Мосгорсуд на днях уведомил главу императорского дома Романовых о причинах отмены решения Тверского райсуда столицы об отказе в признании последнего российского царя Николая II и членов его семьи жертвами политических репрессий... >>
В подземном скоростном транспорте станет легче дышать не раньше чем через год Система вентиляции Московского метрополитена, построенного 70 лет назад по принципу «погреба», не справляется с дыханием населения современного мегаполиса. Если когда-то столичная подземка была спасением от жаркого зноя, то этим летом горожанам в очередной раз довелось убедиться, как метро превращается в душегубку... >>
Россия может запретить импорт мяса из Нидерландов, Бельгии и Германии Птичий грипп и коровье бешенство теперь не единственные болезни, которых стоит опасаться любителям мясных блюд. На животноводческих фермах Европы выявили новую болезнь, угрожающую здоровью человека... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|