N°148
18 августа 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.08.2006
Заберите трубы!
ЛУКОЙЛу предложили румынский нефтепровод

версия для печати
В то время как европейские страны говорят об энергетической безопасности и стараются не допустить российские крупные концерны на свой внутренний рынок, правительство Румынии решило отдать в концессию зарубежным структурам, в том числе ЛУКОЙЛу, сеть магистральных нефтепроводов госкомпании Petrotrans. Очевидно, что таким образом Румыния пытается найти средства на реконструкцию и улучшить финансовое состояние Petrotrans. Кроме ЛУКОЙЛа предложения были направлены австрийской OMV-Petrom и румынской частной компании Rompetrol. В ведении всех трех компаний находится несколько нефтеперерабатывающих заводов на территории Румынии, подключенных к транспортной инфраструктуре Petrotrans.

ЛУКОЙЛ неоднократно заявлял о своем намерении укрепиться на рынке Восточной Европы, и Румыния является одной из основных зон интереса компании. ЛУКОЙЛу уже принадлежит 93,7% одного из самых больших в Румынии нефтеперерабатывающих заводов Petrotel и порядка 300 АЗС. НПЗ связан с портом Констанца на Черном море нефтепроводом длиной 250 км. Однако эта труба находится в аварийном состоянии. Поэтому сейчас компания поставляет нефть железнодорожным транспортом. В концессии нефтепроводов Petrotrans ЛУКОЙЛ привлекает в первую очередь возможность сократить затраты на поставки нефти. Но сейчас трудно сказать, когда трубопровод может быть готов к эксплуатации, более того, неизвестен объем необходимых капиталовложений. Так что пока ЛУКОЙЛ, как говорят в пресс-службе компании, ведет переговоры с румынской стороной лишь по вопросам технического состояния магистрали и обеспечения его безопасности.

Эксперты же отмечают, что с финансово-экономической точки зрения приватизация Petrotrans является крайне неблагодарным делом, так как де-факто компания уже давно является банкротом. Нефтепроводная сеть компании сильно изношена и не соответствует современным стандартам. Кроме того, большие нарекания вызывает и безопасность транспортировки -- в начале этого года Petrotrans оказалась замешанной в скандале с пропажей из национальной трубопроводной системы 54,5 тыс. тонн нефтепродуктов, принадлежащих OMV-Petrom. По оценка ОМV, ущерб составил около 45 млн евро. Тогда претензии были предъявлены компаниям Conpet и Petrotrans, обеспечивающим транспортировку нефти и горючего в масштабах страны. Причем именно Petrotrans косвенно признала свою вину, изъявив готовность возместить 9 тыс. тонн нефтепродуктов.

В то же время аналитики рынка нефти отмечают, что сейчас в Европе наблюдается активный рост спроса на оставшиеся с советских времен производственные объекты. Одним из примеров может служить борьба за Mazeikiu Nafta или Transpetrol, которые в свое время ЮКОС приобрел с большим дисконтом, а сейчас их пытаются заполучить крупнейшие российские и восточноевропейские компании.
Анна ГОРШКОВА


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  18.08.2006
ИТАР-ТАСС
Генпрокуратура России решила достать все иностранные активы ЮКОСа
Не успел отгреметь приговор по «кровавым делам» обанкроченного ЮКОСа, как Генпрокуратура отрапортовала о новом витке громких уголовных дел в отношении опальной нефтяной компании. На сей раз в хищении, растрате и присвоении свыше 10 млрд долл... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  18.08.2006
ИТАР-ТАСС
Герман Греф не знает, откуда возьмется газ для России
Перед тем как отправиться в отпуск, министр экономического развития и торговли Герман Греф оповестил членов российского правительства о грядущем дисбалансе на газовом рынке страны... >>
  • //  18.08.2006
ИТАР-ТАСС
Правительство одобрило бюджет-2007
Дела российской экономики, как утверждают члены правительства, все лучше и лучше. И было бы странно иное при столь высоких ценах на нефть. Министры финансово-экономического блока в общем не преуменьшают конъюнктурных заслуг и особо не преувеличивают своих... >>
  • //  18.08.2006
Центробанк решил побить инфляцию крепким рублем
Российское правительство вчера одобрило кредитно-денежную политику на 2007 год, представленную Центральным банком. Своей основной задачей регулятор видит удержание инфляции путем более быстрого укрепления курса рубля... >>
  • //  18.08.2006
ЛУКОЙЛу предложили румынский нефтепровод
В то время как европейские страны говорят об энергетической безопасности и стараются не допустить российские крупные концерны на свой внутренний рынок, правительство Румынии решило отдать в концессию зарубежным структурам, в том числе ЛУКОЙЛу, сеть магистральных нефтепроводов госкомпании Petrotrans... >>
  • //  18.08.2006
Роман Мухаметжанов
Более двух тысяч вкладчиков обанкротившихся Содбизнесбанка и «Гранита» не пришли за своими сбережениями
Агентство по страхованию вкладов вчера распространило сообщение о том, что 2100 вкладчиков «проблемных банков» -- Содбизнесбанка и «Гранита» -- должны срочно обратиться за получением выплат Банка России, иначе они потеряют свои сбережения... >>
  • //  18.08.2006
Управляющих поделили на зоны риска
Две трети управляющих компаний не слишком рискуют, инвестируя доверенные им средства будущих пенсионеров. И правильно делают, поскольку, по подсчетам Интерфакса-ЦЭА, все компании, выбравшие наиболее рискованную стратегию, оказались в убытке по итогам второго квартала 2006 года... >>
  • //  18.08.2006
«Газпром» потренируется на японском рынке сжиженного газа
Перед тем как начать поставки российского сжиженного природного газа (СПГ) на мировые рынки, «Газпром» пытается основательно практиковаться в спотовой торговле этим специфическим товаром. За первыми танкерами с СПГ, которые российский концерн перепродал в США и Великобританию, последуют поставки в Японию, являющуюся крупнейшим потребителем сжиженного газа... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика