N°128
21 июля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.07.2006
Все в автопром
Российский автомобильный парк прирастет иномарками

версия для печати
Одна из основных тенденций российского автомобильного рынка в первом полугодии -- заметный рост продаж новых иномарок и снижение ввоза подержанных, говорится в опубликованном вчера обзоре консалтинговой группы PricewaterhouseCoopers. Импорт подержанных иномарок сократился в физическом выражении на 36%, до 103 тыс. машин, а в денежном -- на 33%, до 1,4 млрд долл. В PWC это объясняют прежде всего введением ограничений по стандарту евро-2 и действием запретительных пошлин на ввоз старых автомобилей. В компании не исключают, что ситуация может измениться после вступления России в ВТО и отмены ряда пошлин, но все равно прогнозируют заметное снижение доли подержанных машин на рынке.

Физический объем продаж автомобилей в России увеличился по итогам первого полугодия на 12%, до 910 тыс., в денежном выражении рост составил 14%, до 12,1 млрд долл. Причем иномарок, собранных в России, по данным PWC, было продано на 39% больше, чем в первом полугодии 2005-го: 102 тыс. машин на 1,6 млрд долл. (в денежном выражении рост составил 53%). Впрочем, пока на долю этих машин приходится лишь 11,2% от общего числа продаваемых в России авто, хотя в прошлом году они занимали менее 9% рынка. Эксперт PWC Стенли Рут отмечает, что рост продаж иномарок российского производства является наиболее яркой чертой российской автопромышленности. Он уверен, что тенденция роста этого сегмента сохранится.

Заметно вырос объем продаж ввозимых в Россию новых иномарок -- на 61%, до 318 тыс. машин, что составляет более трети рынка. В денежном эквиваленте импорт увеличился на 29%, до 6,4 млрд долларов.

По количеству проданных машин по-прежнему лидируют отечественные марки -- 42,4% от общего объема рынка, однако реализация их в первом полугодии выросла только на 1%, до 386 тыс. штук, а в денежном выражении -- на 4%, до 2,6 млрд долл. (но это могло быть, в частности, обусловлено инфляцией). Г-н Рут отмечает, что их производство стагнирует.

PWC считает, что потенциал российского автомобильного рынка далеко не исчерпан: уже к 2010 году рост будет почти вдвое больше, чем в прошлом году, и достигнет 2,5 млн машин. Российский парк автомобилей в этот период может увеличиться до 30 млн машин (сейчас на 5 млн меньше).

PWC отмечает, что на российском рынке спрос смещается в сторону более дорогих автомобилей. Это происходит, в частности, благодаря росту доходов населения (в течение ближайших пяти лет они будут подниматься на 8,5--10,2% в год), а также ставшему более доступным автокредитованию. В компании планируют, что к 2010 году доля продаж автомобилей в кредит увеличится с 25 до 60%.

Компания прогнозирует, что развитие рынка в среднесрочной перспективе пойдет главным образом за счет новых иномарок -- как ввозимых из-за рубежа, так и собранных в России на предприятиях или СП мировых автоконцернов. PWC предполагает, что к 2010 году суммарная реализация импортных и собранных в России иномарок вдвое превысит объем производства отечественных машин. А импорт подержанных иномарок, уже теперь стремительно сокращающийся, будет сведен к минимуму и к 2010 году едва ли превысит 2%. В результате в ближайшие годы доля новых иномарок в российском автопарке вырастет до 30% (сейчас не превышает 20%).

В отчете отмечается, что повышение доходов среднего класса и сдвиг спроса в сторону новых иномарок открывают широкие возможности для международных автоконцернов. И основной прирост производственных мощностей в российском автопроме, который, по прогнозу PWC, в 2006--2010 годах составит 31%, обеспечат иностранные компании. Доля иностранных брендов в общем объеме российского производства за этот период вырастет с 13 до 39%. Этому будут способствовать значительный потенциал внутреннего рынка, относительно низкая себестоимость производства (по сравнению с показателем в европейских странах), госполитика поощрения инвестиций, в том числе в техноемкие и наукоемкие отрасли, каковой является и автопром. Кроме того, Россия как экспортер имеет большие возможности: это и обширные границы, и связи с бывшими союзными республиками, и хорошие отношения со странами Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона.

PWC указывает и на недостатки размещения в России производств зарубежных компаний: прежде всего на удаленность от основных поставщиков комплектующих и узкую их базу. PWC отмечает, что для успешного бизнеса в России недостаточно развита система логистики и коммуникаций, а эффективность производства остается низкой. Компания опасается, что негативную роль в развитии автопрома в стране сыграют распространенные мошенничество и коррупция, а также недостаточная правовая база для борьбы с этими явлениями, низкая репутация местного производства, которая может отпугнуть потребителя. Медвежью услугу развитию автопрома может оказать и господдержка отечественных производителей, которую PWC полагает не вполне оправданной.

Так что в среднесрочной перспективе внутренний российский автопром, согласно обзору PWC, будет стагнировать. Рынок будут развивать главным образом крупные зарубежные автоконцерны, увеличивая производство иномарок и импорт новых машин.
Анна ЛАНДЕР


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  21.07.2006
Дмитрий Борко
Кредиторам ЮКОСа не хватило плана внешнего управляющего о выводе компании из кризиса
Первое собрание кредиторов ЮКОСа, прошедшее вчера в центральном офисе опальной компании на Дубининской улице, фактически закончилось не начавшись. Основной кредитор -- Федеральная налоговая служба (ФНС) ходатайствовала о перерыве в заседании совета до 25 июля... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  21.07.2006
Роман Мухаметжанов
Генпрокуратуре предложили помощь в экстрадиции Леонида Невзлина
Российская Генпрокуратура вчера получила неожиданное предложение о помощи в деле экстрадиции из Израиля одного из основных акционеров ЮКОСа Леонида Невзлина, которого она обвиняет не только в экономических преступлениях, но и в организации заказных убийств... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  21.07.2006
В банкротстве ЮКОСа организована заминка
Решение о банкротстве ЮКОСа, похоже, несколько откладывается. Соответствующий судебный процесс назначен на 1 августа. По закону за десять дней до этого должно пройти собрание кредиторов компании. Оно вчера началось, но по формальным причинам в нем объявили перерыв до 25 июля... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  21.07.2006
На отечественном рынке начинается конкуренция глобальных мировых инвестбанков
К середине осени один из крупнейших глобальных мировых инвестбанков -- Goldman Sachs, возможно, наконец откроет в России свой дочерний банк. Вчера стало известно, что банк подал заявку в ФСФР на получение лицензий профучастника фондового рынка... >>
  • //  21.07.2006
Reuters
ЛУКОЙЛ присматривается к площадке в Приморске для строительства НПЗ
ЛУКОЙЛ еще не успел довести до конца расширение экспортного нефтепродуктового терминала в Высоцке (в этом году должен перевалить там около 11 млн тонн нефтепродуктов, а в дальнейшем -- 14--15 млн тонн), а уже думает о следующем шаге... >>
  • //  21.07.2006
Удачное IPO «Роснефти» подняло стремление россиян инвестировать средства в фондовый рынок. Глава Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Олег Вьюгин вчера выразил уверенность в том, что доля частных инвесторов на российском фондовом рынке теперь заметно возрастет... >>
  • //  21.07.2006
Российский автомобильный парк прирастет иномарками
Одна из основных тенденций российского автомобильного рынка в первом полугодии -- заметный рост продаж новых иномарок и снижение ввоза подержанных, говорится в опубликованном вчера обзоре консалтинговой группы PricewaterhouseCoopers... >>
  • //  21.07.2006
Переговоры о приватизации «Белтрансгаза» сдвинулись с мертвой точки
Замглавы «Газпрома» Александр Рязанов в четверг посетил Минск в связи с переговорами об оценке газотранспортного предприятия «Белтрансгаз», которые велись белорусской стороной, «Газпромом» и нидерландским банком ABN Amro. Информации о визите крайне мало... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика