N°126 19 июля 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Бесплатные запчасти МЭРТ стимулирует производителей автокомпонентов
Льготный режим промышленной сборки, действующий для сборки автомобилей, может быть распространен и на производство автокомплектующих. Как рассказали вчера «Времени новостей» в Минэкономразвития, министерство подготовило соответствующие поправки к правительственному постановлению №166 (устанавливает режим промсборки). По словам собеседника газеты, «в первую очередь поправки ориентированы на российских производителей автокомпонентов, но переговоры ведутся и с западными компаниями». Кроме того, в документе дан детальный перечень автозапчастей, подпадающих под льготный таможенный режим, что должно сделать промсборку еще более привлекательной.
Поправки будут рассмотрены 25 июля, на ближайшем заседании Межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле. МЭРТ считает, что документ будет одобрен, так как он согласован с другим ключевым ведомством -- Минпромэнерго. Поддерживают нововведения и автопроизводители. Таким образом, первые инвестсоглашения могут быть подписаны уже в этом году. Как известно, принятое в марте прошлого года постановление предусматривает снижение до 3--5% либо полную отмену таможенных ввозных пошлин на автодетали, предназначенные для сборки автомобилей в России. Список компонентов определяется для каждого производителя отдельно. Мощность производства должна составлять не менее 25 тыс. машин в год при работе в две смены. Кроме того, производитель обязуется в течение нескольких лет постепенно снижать количество ввозимых запчастей, доводя уровень локализации производства на российской территории до 50% в течение пяти лет. Но получилось, что компании, собирающие автомобили, могут ввозить детали по льготным ставкам, а производители сложных комплектующих (таких, как двигатели, коробки передач, мосты) под этот режим не подпадают. Таким образом, автозаводам выгоднее покупать крупные компоненты за границей, а не у отечественных производителей. Новое постановление, уверены в МЭРТ, будет выгодно и для российских предприятий, например Ярославского завода двигателей или Казанского производственного моторостроительного объединения, выпускающего автоматические коробки передач для автобусов. Кроме того, сообщили в министерстве, сейчас ведутся переговоры сразу с несколькими крупными западными компаниями -- производителями автокомпонентов. Новые возможности для использования режима промсборки появились в связи с неудачными переговорами о присоединении к Всемирной торговой организации. Когда эти переговоры завершатся, новые инвестиционные соглашения заключаться уже не будут. Автогиганты торопились войти на российский рынок до 1 июля, так как все рассчитывали, что на саммите «большой восьмерки» будет объявлено о вступлении России в ВТО. Однако окончание переговоров отложено на неопределенный срок, и за это время может быть заключено еще несколько новых инвестиционных соглашений. |
Ил-114 и Superjet пользуются спросом у российских покупателей Вчера в рамках международного авиасалона «Фарнборо-2006» российские компании подписали предконтрактные документы на покупку в общей сложности 30 отечественных самолетов регионального класса... >>
МЭРТ стимулирует производителей автокомпонентов Льготный режим промышленной сборки, действующий для сборки автомобилей, может быть распространен и на производство автокомплектующих. Как рассказали вчера «Времени новостей» в Минэкономразвития, министерство подготовило соответствующие поправки к правительственному постановлению №166 (устанавливает режим промсборки)... >>
Сенаторы призывают ужесточить наказание за сговор нефтяников Государство не оставляет надежды исправить ситуацию на внутрироссийском топливном рынке, где крупные нефтяные компании зачастую занимают монопольное положение в том или ином регионе. И хотя в этом году ситуация с ростом цен на нефтепродукты выглядит не так критично, как в прошлом, когда произошло удорожание на 20%, нефтяникам продолжают угрожать введением санкций... >>
Тегеран предлагает Дели забыть о дешевом газе За две недели до очередного заседания трехсторонней рабочей группы Ирана, Пакистана и Индии по реализации проекта строительства газопровода Тегеран публично отказался от цены, по которой хотел покупать газ Дели... >>
Лакшми Миттал купил контрольный пакет акций Arcelor Нидерландская Mittal Steel, возглавляемая выходцем из Индии Лакшми Митталом, объявила вчера, что ее оферта на выкуп акций Arcelor состоялась, поскольку было предъявлено к выкупу более 50% акций люксембургской компании... >>
Международное энергетическое агентство предлагает оптимизировать газовую отрасль России Один из главных официальных критиков газовой политики России -- глава Международного энергетического агентства (МЭА) Клод Мандиль вчера объявил о новой инициативе... >>
«Рособоронэкспорт» намерен сразу получить контроль над «ВСПМО-Ависмой» Государственный «Рособоронэкспорт» получит в титановой корпорации «ВСПМО-Ависма» не блокирующий пакет, как планировалось ранее, а контрольный. Глава госкомпании Сергей Чемезов заявил вчера журналистам: «Практически завершены переговоры с основными владельцами корпорации (это Вячеслав Брешт и Владислав Тетюхин -- Ред.), и в ближайшее время мы получим более чем контрольный пакет»... >>
Доллар дорожает на ближневосточной войне Военный конфликт между Израилем и Ливаном стал основной причиной подорожания американского доллара по отношению к другим мировым валютам... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|