N°126
19 июля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.07.2006
Бесплатные запчасти
МЭРТ стимулирует производителей автокомпонентов

версия для печати
Льготный режим промышленной сборки, действующий для сборки автомобилей, может быть распространен и на производство автокомплектующих. Как рассказали вчера «Времени новостей» в Минэкономразвития, министерство подготовило соответствующие поправки к правительственному постановлению №166 (устанавливает режим промсборки). По словам собеседника газеты, «в первую очередь поправки ориентированы на российских производителей автокомпонентов, но переговоры ведутся и с западными компаниями». Кроме того, в документе дан детальный перечень автозапчастей, подпадающих под льготный таможенный режим, что должно сделать промсборку еще более привлекательной.

Поправки будут рассмотрены 25 июля, на ближайшем заседании Межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле. МЭРТ считает, что документ будет одобрен, так как он согласован с другим ключевым ведомством -- Минпромэнерго. Поддерживают нововведения и автопроизводители. Таким образом, первые инвестсоглашения могут быть подписаны уже в этом году.

Как известно, принятое в марте прошлого года постановление предусматривает снижение до 3--5% либо полную отмену таможенных ввозных пошлин на автодетали, предназначенные для сборки автомобилей в России. Список компонентов определяется для каждого производителя отдельно. Мощность производства должна составлять не менее 25 тыс. машин в год при работе в две смены. Кроме того, производитель обязуется в течение нескольких лет постепенно снижать количество ввозимых запчастей, доводя уровень локализации производства на российской территории до 50% в течение пяти лет.

Но получилось, что компании, собирающие автомобили, могут ввозить детали по льготным ставкам, а производители сложных комплектующих (таких, как двигатели, коробки передач, мосты) под этот режим не подпадают. Таким образом, автозаводам выгоднее покупать крупные компоненты за границей, а не у отечественных производителей. Новое постановление, уверены в МЭРТ, будет выгодно и для российских предприятий, например Ярославского завода двигателей или Казанского производственного моторостроительного объединения, выпускающего автоматические коробки передач для автобусов. Кроме того, сообщили в министерстве, сейчас ведутся переговоры сразу с несколькими крупными западными компаниями -- производителями автокомпонентов.

Новые возможности для использования режима промсборки появились в связи с неудачными переговорами о присоединении к Всемирной торговой организации. Когда эти переговоры завершатся, новые инвестиционные соглашения заключаться уже не будут. Автогиганты торопились войти на российский рынок до 1 июля, так как все рассчитывали, что на саммите «большой восьмерки» будет объявлено о вступлении России в ВТО. Однако окончание переговоров отложено на неопределенный срок, и за это время может быть заключено еще несколько новых инвестиционных соглашений.
Вера СИТНИНА




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.07.2006
AP
Ил-114 и Superjet пользуются спросом у российских покупателей
Вчера в рамках международного авиасалона «Фарнборо-2006» российские компании подписали предконтрактные документы на покупку в общей сложности 30 отечественных самолетов регионального класса... >>
  • //  19.07.2006
МЭРТ стимулирует производителей автокомпонентов
Льготный режим промышленной сборки, действующий для сборки автомобилей, может быть распространен и на производство автокомплектующих. Как рассказали вчера «Времени новостей» в Минэкономразвития, министерство подготовило соответствующие поправки к правительственному постановлению №166 (устанавливает режим промсборки)... >>
  • //  19.07.2006
Сенаторы призывают ужесточить наказание за сговор нефтяников
Государство не оставляет надежды исправить ситуацию на внутрироссийском топливном рынке, где крупные нефтяные компании зачастую занимают монопольное положение в том или ином регионе. И хотя в этом году ситуация с ростом цен на нефтепродукты выглядит не так критично, как в прошлом, когда произошло удорожание на 20%, нефтяникам продолжают угрожать введением санкций... >>
  • //  19.07.2006
Тегеран предлагает Дели забыть о дешевом газе
За две недели до очередного заседания трехсторонней рабочей группы Ирана, Пакистана и Индии по реализации проекта строительства газопровода Тегеран публично отказался от цены, по которой хотел покупать газ Дели... >>
  • //  19.07.2006
Reuters
Лакшми Миттал купил контрольный пакет акций Arcelor
Нидерландская Mittal Steel, возглавляемая выходцем из Индии Лакшми Митталом, объявила вчера, что ее оферта на выкуп акций Arcelor состоялась, поскольку было предъявлено к выкупу более 50% акций люксембургской компании... >>
  • //  19.07.2006
Международное энергетическое агентство предлагает оптимизировать газовую отрасль России
Один из главных официальных критиков газовой политики России -- глава Международного энергетического агентства (МЭА) Клод Мандиль вчера объявил о новой инициативе... >>
  • //  19.07.2006
Михаил Циммеринг
«Рособоронэкспорт» намерен сразу получить контроль над «ВСПМО-Ависмой»
Государственный «Рособоронэкспорт» получит в титановой корпорации «ВСПМО-Ависма» не блокирующий пакет, как планировалось ранее, а контрольный. Глава госкомпании Сергей Чемезов заявил вчера журналистам: «Практически завершены переговоры с основными владельцами корпорации (это Вячеслав Брешт и Владислав Тетюхин -- Ред.), и в ближайшее время мы получим более чем контрольный пакет»... >>
  • //  19.07.2006
Доллар дорожает на ближневосточной войне
Военный конфликт между Израилем и Ливаном стал основной причиной подорожания американского доллара по отношению к другим мировым валютам... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика