N°125
18 июля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.07.2006
AP
Начать с нуля
Airbus принял решение на 10 млрд долларов

версия для печати
Исполнительный директор концерна Airbus Кристиан Стрейф объявил вчера на международном авиасалоне в Фарнборо, что его фирма решила заново начать проектирование самолета A350. Это задержит реализацию проекта на два года и увеличит его стоимость до 10 млрд долл. -- вдвое больше первоначальной сметы. Г-н Стрейф сообщил, что Airbus обратился к правительствам Франции, Германии, Испании и Англии -- всех стран, компании которых являются акционерами авиастроительного концерна, -- с просьбой субсидировать проект. Европейским правительствам предстоит принять непростое решение. Практику предоставления Airbus материальной помощи из бюджета жестко критикуют США, которые даже открыли против Евросоюза дело в рамках Всемирной торговой организации, заявляя, что такие субсидии нарушают принцип честной конкуренции.

Трудности с А350, а также с другим перспективным проектом Airbus -- гигантским лайнером А380 -- стоили карьеры Густаву Хумберту, предшественнику г-на Стрейфа на посту исполнительного директора концерна. Последнее важное публичное заявление, которое г-н Хумберт успел сделать до увольнения, как раз касалось А350. В мае этого года он сказал, что концерн решает, продолжать ли проектирование этого самолета прежним курсом или пожертвовать проделанной работой и начать все с нуля. Изначально европейские авиастроители собирались получить А350 относительно простым путем: модернизировав существующий самолет А330. С теми техническими характеристиками, которые предполагались у А350 в этом случае, европейский лайнер откровенно проигрывал конкурирующей разработке Boeing-787, создаваемой сейчас в США. Г-н Хумберт обещал сообщить о сделанном выборе во время авиасалона Фарнборо.

Выполнять это обещание пришлось Кристиану Стрейфу, назначенному главой Airbus всего две недели назад. Вчера он сказал, что теперь самолет будет иметь более широкий, заново спроектированный фюзеляж. В ознаменование этого факта модель переименована в A350XWB (extra wide body). Чтобы она отвечала всем возможным специфическим запросам разных авиакомпаний, будет спроектировано три ее модификации (ранее предполагались две). Перевод проекта на новые рельсы г-н Стрейф обещал совершить за три месяца. Он признал, что в новых условиях проектирование А350 займет на два года больше, чем ожидалось. Ранее начало коммерческих поставок было запланировано на 2010 год, теперь оно передвинулось на 2012 год. Г-н Стрейф, правда, сказал, что сделает все возможное, чтобы сократить этот срок.

Нет полной ясности с источниками финансирования проектных работ. Г-н Стрейф сказал, что стоимость их теперь оценивается в 10 млрд долл. и что Airbus обратился к правительствам Франции, Германии, Испании и Великобритании «за помощью и поддержкой».

Глава концерна рассказал также о проблемах с А380. В прошлом году Airbus объявил, что начало поставок этого самого большого из созданных до сих пор самолетов задерживается на шесть месяцев по сравнению с ранее утвержденным графиком. Месяц назад объявление о новых проблемах в проектировании гигантского воздушного судна привело к резкому, более чем на четверть, падению котировок акций Airbus и его контрольного акционера -- европейского оборонно-космического агентства EADS. Вчера г-н Стрейф сообщил, что в целях преодоления возникших проблем Airbus решил заново сформировать всю сеть поставщиков комплектующих для А380.

Из-за неудачного хода проектов А350 и А380 Airbus уже уступил значительную долю мирового рынка гражданских самолетов своему извечному американскому конкуренту -- фирме Boeing. Европейцам это особенно обидно потому, что в течение пяти предыдущих лет они опережали Boeing по количеству проданных самолетов. Но за шесть месяцев этого года Boeing получил заказы на 487 самолетов, тогда как Airbus -- только на 117.
Михаил КУКУШКИН, Фарнборо


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  18.07.2006
AP
Airbus принял решение на 10 млрд долларов
Исполнительный директор концерна Airbus Кристиан Стрейф объявил вчера на международном авиасалоне в Фарнборо, что его фирма решила заново начать проектирование самолета A350... >>
  • //  18.07.2006
Reuters
Во время заседания «большой восьмерки» нефть снова подорожала
Цены на нефть на фоне военного конфликта между Израилем и Ливаном подбираются к новой психологической отметке -- 80 долл. за баррель. «Чем больше нестабильность в регионах, где добываются энергоносители, тем выше цена, -- заявил вчера Владимир Путин на пресс-конференции по окончании саммита «большой восьмерки»... >>
//  читайте тему:  Cитуация в Ливане
  • //  18.07.2006
ЦБ все чаще отзывает лицензии у участников системы страхования вкладов
Все больше российских банков в последнее время лишается лицензий. В первом полугодии Центробанк отозвал 31 лицензию -- это почти вдвое больше, чем в 2004--2005 годах... >>
  • //  18.07.2006
Пресс-служба ГМК "Норильский никель"
«Норильский никель» решил построить собственный ледокольный флот
«Норильский никель» намерен обеспечить свою транспортную независимость: компания подписала соглашение с немецкой судостроительной верфью Aker MTW Werft (входит в группу Aker Yards, Норвегия) о сооружении четырех судов повышенной ледовой проходимости на общую сумму 320 млн евро... >>
  • //  18.07.2006
Промышленно-коммерческий банк Китая собирается стать мировым лидером первичных размещений акций
Промышленно-коммерческий банк Китая (ICBC) готов побить абсолютный рекорд по стоимости первичного размещения акций (IPO). Один из крупнейших госбанков Поднебесной рассчитывает выставить на продажу акции на общую сумму 21 млрд долл... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика