N°125
18 июля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.07.2006
ИТАР-ТАСС
Им любые дороги дороги
Московские власти установят плату для тяжелых грузовиков

версия для печати
Московские власти, давно пытающиеся найти дополнительные средства для ремонта дорог, решили возложить дополнительное финансовое бремя на владельцев многотонных грузовиков. В соответствие с распоряжением, подписанным на днях мэром Юрием Лужковым, с них будет взиматься плата «в целях компенсации ущерба автомобильным дорогам, наносимого автомобильным транспортом, перевозящим тяжеловесные грузы».

Примечательно, что это решение едва ли вызовет серьезные протесты грузоперевозчиков -- вроде тех, которыми был встречен запрет на проезд грузовиков в пределы Третьего транспортного кольца. Значительная часть владельцев транспортных компаний солидарна с чиновниками мэрии в том, что «тяжеловесы» должны доплачивать за эксплуатацию дорог общего пользования.

Пока, правда, подписанный градоначальником документ не содержит никаких цифр -- он лишь поручает соответствующим службам разработать тарифы и порядок взимания платежей до конца года. Отвечая на вопросы корреспондента «Времени новостей», в департаменте транспорта и связи мэрии пока воздержались от прогнозов о том, каков будет размер платежей и как они будут взиматься: за перевес сверх некой планки, за километр пробега или просто за въезд в город.

При этом разработчики документа постарались подчеркнуть, что обложение данью «тяжеловесов» не является самодеятельностью городских властей. В тексте содержится ссылка на распоряжение федерального правительства об устройстве постов весового контроля и взимании платы за провоз тяжеловесного груза по федеральным автодорогам. Этот документ, подписанный Виктором Черномырдиным еще в 1995 году, в бытность премьером, содержал рекомендацию всем субъектам федерации разработать собственную систему взимания мзды за проезд «тяжеловесов» по дорогам местного значения. Формально именно этой рекомендацией одиннадцатилетней давности и воспользовались московские чиновники. Однако ссылка на распоряжение г-на Черномырдина, похоже, была нужна Юрию Лужкову совсем для другой цели. Дело в том, что распоряжение г-на Черномырдина уже было однажды оспорено в Конституционном суде. А после того, как высший судебный орган подтвердил законность взимания платы за пользование дорогами с тяжелых грузовиков, любые попытки оспорить аналогичное распоряжение столичных властей заранее обречены на провал.

Однако на этот раз судиться с московской мэрией, похоже, никто и не собирается. По крайней мере один из главных оппонентов городских властей в сфере транспортной политики -- глава Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов приветствовал решение мэра. В беседе с корреспондентом «Времени новостей» г-н Котов уточнил, что правительство Москвы вовсе не предлагает сделать въезд в город платным для большегрузных автомобилей. Согласно инструкции Минтранса перевозчиками тяжеловесного груза считаются лишь сверхтяжелые грузовики: двухосные машины весом более 18 тонн, трехосные весом более 25 тонн и четырехосные весом более 30 тонн, а также седельные и прицепные автопоезда весом соответственно более 28, 36 и 38 тонн в зависимости от количества осей. «Введение платы для них -- это нужная и правильная мера. Плохо, что они раньше не платили», -- заявил Александр Котов, отметив, что «тяжеловесы» действительно разрушают мосты и дороги.

При этом глава профсоюза грузоперевозчиков подчеркнул, что введение платы никоим образом не затронет интересы самих водителей. «Это исключительно коммерческая вещь», -- заявил г-н Котов, давая понять, что платить за перегруз в любом случае будет заказчик. «Сейчас, например, на московских стройках появились четырехосные грузовики «Сатори». Их разрешенная масса -- 30 тонн, а он сам весит 14 тонн. Итого 44 тонны. А грузят их экскаваторами, пока порода через борт не начнет сыпаться, потому что это выгодно. Вот такие должны платить! Чтобы остальным не приходилось ездить по разбитым дорогам», -- заявил глава профсоюза, отметив, что рядовые водители даже выиграют. Если, конечно, вырученные деньги мэрия действительно направит на ремонт дорожного полотна.
Александр ГУДКОВ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  18.07.2006
ИТАР-ТАСС
Московские власти установят плату для тяжелых грузовиков
Московские власти, давно пытающиеся найти дополнительные средства для ремонта дорог, решили возложить дополнительное финансовое бремя на владельцев многотонных грузовиков... >>
  • //  18.07.2006
Российские спецслужбы разоблачили неизвестного родственника Шамиля Басаева
На волне всеобщей эйфории в связи с уничтожением на прошлой неделе Шамиля Басаева, более десяти лет считавшегося для российских властей террористом номер один, спецслужбы, похоже, решили «продолжить тему» разоблачением его родственников... >>
//  читайте тему:  Уничтожение Басаева
  • //  18.07.2006
Челябинский военный суд запутался в показаниях свидетелей
Потерявшийся сослуживец Андрея Сычева, невразумительные показания командира части, в которой прокуратура прятала своих свидетелей, и полная неясность с событиями новогодней ночи в Челябинском танковом училище, -- такова картина судебного процесса, идущего сейчас в Челябинске... >>
//  читайте тему:  Дедовщина в армии
  • //  18.07.2006
В Северо-Кавказском округе в самоволку не бегают только генералы
Прокуратура Северо-Кавказского военного округа (СКВО) довела до суда несколько дел в отношении офицеров, самовольно оставивших место службы. В частности, лейтенанта Александра Ткаченко наказали штрафом в размере 20 тыс. руб., а старшему лейтенанту Владимиру Бересневу дали два года условно... >>
  • //  18.07.2006
Брата бывшего главного военного прокурора приняли за мошенника
Бывший главный военный прокурор России Александр Савенков вчера оказался втянут в довольно нелепый, но тем не менее весьма неприятный скандал... >>
  • //  18.07.2006
«Росприроднадзор» ищет источник нефтяного загрязнения Каспия
Не успевший еще выйти на проектные мощности трубопровод Баку--Тбилиси--Джейхан уже попал под пристальные взгляды российских экологов -- как государственных, так и независимых... >>
  • //  18.07.2006
Конституционный суд отказался разрешать этнотерриториальные конфликты
Конституционный суд России отказался выступать последней инстанцией в одном из этнотерриториальных конфликтов, возникших на Северном Кавказе в связи с реформой местного самоуправления... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика