|
|
N°125, 18 июля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Им любые дороги дороги
Московские власти установят плату для тяжелых грузовиков
Московские власти, давно пытающиеся найти дополнительные средства для ремонта дорог, решили возложить дополнительное финансовое бремя на владельцев многотонных грузовиков. В соответствие с распоряжением, подписанным на днях мэром Юрием Лужковым, с них будет взиматься плата «в целях компенсации ущерба автомобильным дорогам, наносимого автомобильным транспортом, перевозящим тяжеловесные грузы».
Примечательно, что это решение едва ли вызовет серьезные протесты грузоперевозчиков -- вроде тех, которыми был встречен запрет на проезд грузовиков в пределы Третьего транспортного кольца. Значительная часть владельцев транспортных компаний солидарна с чиновниками мэрии в том, что «тяжеловесы» должны доплачивать за эксплуатацию дорог общего пользования.
Пока, правда, подписанный градоначальником документ не содержит никаких цифр -- он лишь поручает соответствующим службам разработать тарифы и порядок взимания платежей до конца года. Отвечая на вопросы корреспондента «Времени новостей», в департаменте транспорта и связи мэрии пока воздержались от прогнозов о том, каков будет размер платежей и как они будут взиматься: за перевес сверх некой планки, за километр пробега или просто за въезд в город.
При этом разработчики документа постарались подчеркнуть, что обложение данью «тяжеловесов» не является самодеятельностью городских властей. В тексте содержится ссылка на распоряжение федерального правительства об устройстве постов весового контроля и взимании платы за провоз тяжеловесного груза по федеральным автодорогам. Этот документ, подписанный Виктором Черномырдиным еще в 1995 году, в бытность премьером, содержал рекомендацию всем субъектам федерации разработать собственную систему взимания мзды за проезд «тяжеловесов» по дорогам местного значения. Формально именно этой рекомендацией одиннадцатилетней давности и воспользовались московские чиновники. Однако ссылка на распоряжение г-на Черномырдина, похоже, была нужна Юрию Лужкову совсем для другой цели. Дело в том, что распоряжение г-на Черномырдина уже было однажды оспорено в Конституционном суде. А после того, как высший судебный орган подтвердил законность взимания платы за пользование дорогами с тяжелых грузовиков, любые попытки оспорить аналогичное распоряжение столичных властей заранее обречены на провал.
Однако на этот раз судиться с московской мэрией, похоже, никто и не собирается. По крайней мере один из главных оппонентов городских властей в сфере транспортной политики -- глава Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов приветствовал решение мэра. В беседе с корреспондентом «Времени новостей» г-н Котов уточнил, что правительство Москвы вовсе не предлагает сделать въезд в город платным для большегрузных автомобилей. Согласно инструкции Минтранса перевозчиками тяжеловесного груза считаются лишь сверхтяжелые грузовики: двухосные машины весом более 18 тонн, трехосные весом более 25 тонн и четырехосные весом более 30 тонн, а также седельные и прицепные автопоезда весом соответственно более 28, 36 и 38 тонн в зависимости от количества осей. «Введение платы для них -- это нужная и правильная мера. Плохо, что они раньше не платили», -- заявил Александр Котов, отметив, что «тяжеловесы» действительно разрушают мосты и дороги.
При этом глава профсоюза грузоперевозчиков подчеркнул, что введение платы никоим образом не затронет интересы самих водителей. «Это исключительно коммерческая вещь», -- заявил г-н Котов, давая понять, что платить за перегруз в любом случае будет заказчик. «Сейчас, например, на московских стройках появились четырехосные грузовики «Сатори». Их разрешенная масса -- 30 тонн, а он сам весит 14 тонн. Итого 44 тонны. А грузят их экскаваторами, пока порода через борт не начнет сыпаться, потому что это выгодно. Вот такие должны платить! Чтобы остальным не приходилось ездить по разбитым дорогам», -- заявил глава профсоюза, отметив, что рядовые водители даже выиграют. Если, конечно, вырученные деньги мэрия действительно направит на ремонт дорожного полотна.
Александр ГУДКОВ