N°105
20 июня 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.06.2006
ИТАР-ТАСС
Таможенный Focus
Ford заставили платить 140 тыс. рублей за каждый проданный автомобиль

версия для печати
Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) вчера распространило заявление о том, что с 16 июня оно перестало предоставлять российскому заводу Ford -- ЗАО "Форд Мотор Компани" (Всеволожск, Ленинградская область) таможенные льготы при ввозе машинокомплектов для сборки автомобилей. «До 16 июня 2006 года "Форд Мотор Компани" имела право на беспошлинный ввоз в Россию в соответствии с таможенной квотой определенного количества машинокомплектов, -- говорится в заявлении. -- Однако поскольку автопроизводитель не смог довести локализацию своего производства в России до 40%, с этой даты таможенники Северо-Западной акцизной таможни оформляют автомобили без таможенных льгот». Эту информацию подтверждают и в правительстве Ленинградской области. Теперь, по данным таможенников, завод платит за растаможку одного автомобиля 140 тыс. руб. Это совершенно гигантская сумма, если сравнивать ее с начальной ценой Ford Focus -- прайс-листы на него начинаются с 11 720 долл. А потому перспективы этой модели в России становятся весьма мрачными.

В то же время Ford категорически отрицает претензии СЗТУ. Пресс-служба компании вчера сообщила СМИ: «ЗАО «Форд Мотор Компани» имеет необходимые 40% локализации выпускаемых автомобилей, о чем свидетельствует выданная правительством РФ квота на беспошлинный (выделено жирным шрифтом. -- Ред.) выпуск автомобилей (см. распоряжение правительства РФ от 19 мая 2006 года за №725-р)». На уточняющий вопрос «Времени новостей» о точном объеме локализации в компании ответили коротко: «40%». Впрочем, в указанном распоряжении правительства нет ни единого слова о локализации, а потому не совсем понятно, почему таможенники в одностороннем порядке решили его не исполнять.

Всеволожский завод Ford с 2002 года работает в режиме свободного таможенного склада, что позволяет ему беспошлинно ввозить комплектующие и пользоваться другими льготами. В этом году завод планирует вдвое по сравнению с прошлым годом увеличить производство -- до 68 тыс. машин.

На завод Ford во Всеволожске в последнее время неприятности сыплются как из рога изобилия. Компания ведет тяжбу с налоговой службой, которая потребовала вернуть в бюджет как раз те платежи, от которых автопроизводитель был освобожден по закону о льготах для инвесторов на территории Ленинградской области. В прошлом и нынешнем году профсоюз завода, недовольный зарплатой, неоднократно угрожал забастовкой.

Поскольку, по данным СЗТУ, "Форд Мотор Компани" не достигла необходимого 40-процентного уровня локализации производства (в следующем году эта доля должна составить уже 50%), еще в мае концерн прекратил направлять в ФТС документы на оформление автомобилей. После этого завод прекратил отгрузку в автосалоны. А ведь спрос на Focus огромен -- очередь, как известно, растягивается на девять месяцев. Количество автомобилей ежедневно увеличивалось на складе компании. Затоваривание привело к тому, что в начале июня конвейер был остановлен на пять дней. Затем предприятие возобновило сборку, но к дилерам первые автомобили после паузы пришли только в конце прошлой недели.

Таможенники говорят, что вновь оформлять автомобили Ford они начали только в прошлый четверг. Но теперь уже завод не пользуется никакими льготами: «Они не выполнили требование договора по локализации, поэтому как же они могут продолжать пользоваться льготами? Теперь компания полностью платит все таможенные сборы», -- говорит сотрудник СЗТУ.

Однако автопроизводитель говорит лишь о «задержке выпуска готовых автомобилей с территории завода «Форд». Ее причина, по сообщению пресс-службы компании, «состоит в том, что с конца мая таможня стала предъявлять новые требования по таможенному оформлению готовой продукции, значительно отличающиеся от тех, которые были на протяжении последних четырех лет работы завода в режиме свободного таможенного склада». А потому, «чтобы не увеличивать время ожидания автомобиля для клиентов, компания решила взять на себя финансовые риски и платить таможенные пошлины на готовую продукцию в расчете вернуть их в рамках действующего законодательства».

Тем самым «Форд» говорит, что не собирается повышать цены. Но рынок замер в ожидании: хотя дилеры и не слышали о планах Ford увеличить стоимость автомобилей, никто не берется предсказать, какие решения могут быть приняты из-за изменения условий растаможки.

Из-за претензий СЗТУ к уровню локализации производства возникают вопросы о предоставлении «Форд Мотор» льгот в будущем. Как известно, 1 июня Ford подал заявку в МЭРТ о переводе своего предприятия в режим промышленной сборки, который предусматривает таможенные и налоговые льготы. В МЭРТ «Времени новостей» сообщили, что пока решение о предоставлении компании статуса промсборки еще не принято. Источники же, знакомые с ситуацией, утверждают, что переговоры с министерством продолжаются, но пока «Форду» не удается договориться о ряде условий по предоставлению льготного режима. Другие источники утверждают, что никаких гарантий того, что «Форд» получит статус промсборки, пока дать нельзя.

Следует отметить, что власти Петербурга, где работает завод Scania и строятся заводы Toyota, Nissan и GM, понимают проблему локализации, а потому делают ставку не только на автосборщиков, но и на производителей компонентов. Со многими из них Смольный ведет переговоры и дает понять, что считает высоко вероятным создание в Петербурге производства деталей для автомобилей, необходимых иностранным концернам для выполнения условия по локализации. Кстати, в Петербурге уже строится завод Русской содовой компании по производству автомобильного стекла, в Ленобласти начал выпускать шины завод Nokian Tyres, а Toyota уже привела вслед за собой двух производителей комплектующих. На прошлой неделе стало известно о намерении канадской Magna, крупнейшего в мире поставщика автокомплектующих, производить в Петербурге широкую гамму изделий, вплоть до двигателей. На фоне всего этого требование 50-процентной локализации не выглядит для «Форда» настолько недостижимым.
Дмитрий АНДРЕЕВ, Санкт-Петербург, Анна ЛАНДЕР, Вера СИТНИНА


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  20.06.2006
ИТАР-ТАСС
Ford заставили платить 140 тыс. рублей за каждый проданный автомобиль
Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) вчера распространило заявление о том, что с 16 июня оно перестало предоставлять российскому заводу Ford -- ЗАО "Форд Мотор Компани" (Всеволожск, Ленинградская область) таможенные льготы при ввозе машинокомплектов для сборки автомобилей... >>
  • //  20.06.2006
ИТАР-ТАСС
Герман Греф прогнозирует беспрецедентно низкую для России годовую инфляцию
У России впервые за все постсоветское время появились реальные шансы выйти на однозначные показатели годовой инфляции. Вчера глава Министерства экономического развития Герман Греф заявил, что, судя по прогнозируемым результатам первого полугодия, рост потребительских цен по итогам 2006-го может составить 9%... >>
  • //  20.06.2006
Объявлена цена звонка с городского телефона на мобильный
Российские власти, решившие облегчить жизнь абонентам сотовой связи, избавив их от бремени платы за входящие звонки, определились, наконец, какую цену за это заплатят владельцы стационарных телефонов... >>
  • //  20.06.2006
Nokia и Siemens объединяют производство GSM-оборудования
Производитель сотовых телефонов Nokia вчера объявил об объединении сетевого подразделения с подразделением Siemens AG по производству телекоммуникационного оборудования. Сделка была одобрена советами директоров обеих компаний... >>
  • //  20.06.2006
AP
Швейцарский UBS открыл в России дочерний банк
Второй по величине банк Европы -- швейцарская банковская группа UBS -- вчера официально объявила об открытии в России своего дочернего банка «Ю Би Эс»... >>
  • //  20.06.2006
Банки не смогут вступать в систему страхования на основании решения суда
Как и прежде, российские банки будут вступать в систему страхования вкладов, только получив соответствующее разрешение ЦБ. Зампред комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Анатолий Аксаков решил не вносить на рассмотрение парламента поправки в закон, согласно которым доступ в систему страхования мог бы происходить по решению суда... >>
  • //  20.06.2006
Абрамович и соратники купили крупную долю в Evraz Group
Компания Millhouse Capital, представляющая интересы Романа Абрамовича и его партнеров, наконец потратила часть денег, вырученных от продажи «Сибнефти»... >>
  • //  20.06.2006
Купить «Удмуртнефть» у ТНК-ВР хотят государственные «Роснефть» и «Газпром нефть»
ТНК-ВР будет непросто принять решение о том, кому продавать «Удмуртнефть». За этот актив ожесточенно борются две де-факто государственные компании -- «Газпром нефть» и «Роснефть»... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ