N°102
15 июня 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.06.2006
Электрика подвела
Airbus теряет заказчиков, задерживая поставку аэробусов А380 и А350

версия для печати
Первый серийный европейский аэробус А380 поступит к заказчикам существенно позже, чем намечалось. Руководство авиационно-космического концерна EADS, которому принадлежит Airbus, сообщило, что срок поставки самолета, вмещающего до 550 пассажиров, запланированный на конец нынешнего года, сдвигается приблизительно на шесть-семь месяцев. Для EADS это обернется ежегодными финансовыми потерями в ближайшие четыре года в размере 500 млн евро. Кроме того, на рынке уже циркулирует информация о переносе срока проектирования будущего дальнемагистрального лайнера А350, что вызовет у заказчиков, в частности у российского «Аэрофлота», желание вновь проанализировать, насколько новый самолет отвечает их потребностям.

Вчера стало известно, что один из основных заказчиков А380 -- Singapore Airlines, видимо, заранее проинформированный о возможной отсрочке поставок первых машин, уже поспешил отказаться от сотрудничества с европейскими авиастроителями и заказал более двух десятков самолетов Boeing-787 Dreamliner по прейскуранту на общую сумму 4,5 млрд долл. Singapore Airlines оставила за собой право внеочередного приобретения еще 20 самолетов этого же типа. Таким образом, можно уверенно прогнозировать, что сингапурцы (а возможно, и другие авиакомпании) откажутся и от модели А350. В частности, «Аэрофлот» уже отложил подведение итогов тендера на поставку 20--25 машин, который проводится между А350 и Boeing-787 (см. «Время новостей» от 7 июня).

Более того, европейским авиастроителям скорее всего не удастся избежать и судебных тяжб с Singapore Airlines, которая уже дала понять, что «изучает возможность» потребовать неустойку. «Мы разочарованы новым переносом сроков поставок А380», -- заявил представитель авиакомпании. Тем не менее он утверждает, что Singapore Airlines будет сотрудничать с EADS, так как намерена стать первой авиакомпанией в мире, которая будет летать на самом крупном пассажирском самолете А380.

Оба руководителя EADS -- Томас Эндерс и Ноель Форжар -- выразили не слишком оптимистичную надежду, что производственный сектор концерна «полностью выдержит новый график работ и, может быть, даже опередит его». Впрочем, в следующем году, по их словам, «максимально девять» аэробусов А380 будут поставлены заказчикам, хотя ранее речь шла о 20--25. Главными причинами, препятствующими выполнению прежних планов, как утверждают в EADS, являются неожиданные сложности, возникшие при «разработке, изготовлении и монтаже систем электрики, включая определение отсеков для проводки кабелей». Сейчас до стадии окончательной сборки доведено 15 машин А380.
Юрий ШПАКОВ, Берлин


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.06.2006
"Время новостей"
Источником российского экономического чуда объявлен госкапитализм
Прежние источники экономического роста в России практически исчерпали свой потенциал. Прирост в самом выгодном для страны сырьевом секторе составляет лишь 1,5--2% в год. Второй день работы петербургского экономического форума был посвящен поискам того пути, что приведет страну к экономическому чуду... >>
  • //  15.06.2006
Инвестиционная комиссия не отказала никому из соискателей казенных денег
Вчера инвестиционная комиссия в рамках Петербургского экономического форума рассмотрела четыре проекта, претендующих на финансирование за счет средств инвестиционного фонда... >>
  • //  15.06.2006
Александр Миридонов
Акции «Роснефти» населению предлагают не менее чем за 20 тыс. рублей
Как обещал в апреле президент «Роснефти» Сергей Богданчиков Владимиру Путину, практически все граждане смогут купить акции «Роснефти» в Сбербанке в рамках предстоящего в июле первичного размещения... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  15.06.2006
ИТАР-ТАСС
Аркадий Дворкович и Алексей Кудрин разошлись во мнении о дополнительном налогообложении «Газпрома»
Министр финансов Алексей Кудрин, несмотря на отказ правительства даже думать об изъятии сверхдоходов «Газпрома» от высоких мировых цен на газ, похоже, не оставил этой фискальной идеи... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  15.06.2006
На российском фондовом рынке после обвала во вторник вчера произошла некоторая коррекция. Индекс РТС вырос до отметки 1274,39 пункта, прибавив 3,2%... >>
  • //  15.06.2006
«Газпром» подбирает ключи к итальянскому рынку
Глава «Газпрома» Алексей Миллер сегодня проведет очередной раунд переговоров с руководством Словении. По информации «Времени новостей», главная тема -- перспективы транзита российского газа в Италию... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  15.06.2006
Airbus теряет заказчиков, задерживая поставку аэробусов А380 и А350
Первый серийный европейский аэробус А380 поступит к заказчикам существенно позже, чем намечалось. Руководство авиационно-космического концерна EADS, которому принадлежит Airbus, сообщило, что срок поставки самолета, вмещающего до 550 пассажиров, запланированный на конец нынешнего года, сдвигается приблизительно на шесть-семь месяцев... >>
  • //  15.06.2006
Германия препятствует досрочному погашению российского долга из-за "бюджетного абсурда"
Сегодня в столице Франции продолжатся переговоры о досрочном погашении Россией долга бывшего СССР Парижскому клубу кредиторов. Судя по всему, полностью погасить оставшуюся задолженность в 22 млрд долл. так и не удастся, хотя в мае клуб сообщил, что «приветствует» предложение Москвы о полной расплате... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика