N°93
30 мая 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.05.2005
Многоточие перспектив
версия для печати
Организация выставок не единственная форма общения Фонда Соломона Р. Гуггенхайма с отечественной культурой. О других путях сотрудничества обозревателю газеты рассказал советник Фонда Гуггенхайма в России Семен МИХАЙЛОВСКИЙ.

-- Насколько Фонду Соломона Р. Гуггенхайма важна работа с российским искусством?

-- Фонд Гуггенхайма -- единственная международная (в смысле сети музеев в разных странах) институция, работающая с современным искусством. Без русского авангарда невозможно представить себе историю искусства XX века. В 1926 году Соломон Гуггенхайм встретился с Василием Кандинским в Дессау и купил у него две работы. Сегодня в Музее Гуггенхайма более 75 работ Кандинского. Коллекция русского авангарда постоянно растет. Активные контакты с Россией поддерживаются благодаря неутомимой деятельности европейского представителя фонда Ника Ильина, для которого Россия вторая родина. Директор фонда Томас Кренц также имеет русские корни.

Первым крупным представлением русского искусства в Америке была выставка коллекции Георгия Костаки. Потом была «Великая Утопия». За этой выставкой последовали «Амазонки русского авангарда», «Казимир Малевич. Супрематизм». В 2000 году был подписан договор о сотрудничестве Гуггенхайма с Эрмитажем и Минкультом. В Лас-Вегасе открылся выставочный зал Гуггенхайм--Эрмитаж. Проектировал его прославленный европейский архитектор Рэм Колхас. Сотрудничество Гуггенхайм--Эрмитаж обоюдовыгодно. Для Гуггенхайма важно собрание Эрмитажа. Эрмитажу же в свою очередь полезен эффективный менеджмент и расширение коллекции современного искусства. Из совместных крупных проектов последних лет стоит отметить персональную выставку Ильи Кабакова в Петербурге, организованную совместно с московской Stella Art Gallery.

-- Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский сформулировал два пути сотрудничества с фондом: помощь в выстраивании правильного менеджмента в реконструкции восточного крыла Главного штаба, переданного Эрмитажу, и помощь в формировании коллекции и выстраивании политики в области современного искусства. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о реализации этой программы.

-- Сегодня решается вопрос о формате участия фонда в реконструкции восточного крыла Главного штаба. Как вы знаете, какое-то время назад Всемирный банк провел тендер архитектурных бюро. В конкурсе участвовал построивший зал Гуггенхайм--Эрмитаж в Лас-Вегасе Рэм Колхас, но проиграл. Победила питерская «Студия 44». Мудрый Пиотровский решил оставить Колхаса в качестве консультанта Эрмитажа. Колхас оказался оппонентом «Студии 44», что подтвердила недавняя выставка проектных предложений колхасовских бюро ОМА/АМО и «Студии 44» в московском Музее архитектуры. «Студия 44» связывает пять дворов анфиладой выставочных залов и висячих садов. ОМА/АМО предлагают более гибкий подход, с возможностью постепенного освоения здания. Там все строится на смене впечатлений, на неожиданных пространственных эффектах. Как мне кажется, здание действительно может стать матрицей, позволяющей работать с разными пространствами, в разных измерениях, с разными уровнями защиты.

-- Что конкретно вы имеете в виду?

-- В здании восточного крыла Главного штаба должен быть фрагмент, связанный с современным искусством, связанный с Фондом Гуггенхайма. До конца года мы должны представить концепцию экспонирования и формирования коллекции современного искусства.

-- Этот фрагмент сделает Колхас?

-- Пока вопрос не решен. Замечу лишь, что Рэм Колхас никогда не участвовал в Венецианской биеннале. Сейчас он впервые откликнулся на предложение куратора Розы Мартинес участвовать в основной экспозиции биеннале именно с петербургским проектом. Он выступит в роли не только архитектора, но и философа, рассуждающего о музейной инфраструктуре.
Беседовал Сергей ХАЧАТУРОВ
//  читайте тему  //  Выставки


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  30.05.2005
Наталья Разина
«Звезды белых ночей» открылись премьерой «Тристана и Изольды» Вагнера
Намерения режиссера Дмитрия Чернякова, поставившего "Тристана" в Мариинке, по его словам, состояли в следующем. Есть две основные традиции постановки этой оперы... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  30.05.2005
«Город грехов» Фрэнка Миллера и Роберта Родригеса на экранах Москвы
Несмотря на то что в титрах «Города грехов» Роберт Родригес обозначен всего лишь одним из двух режиссеров, почти все производственные функции он по обыкновению взял на себя, выступив и в качестве продюсера, оператора, монтажера, специалиста по перезаписи звука и координатора визуальных эффектов... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  30.05.2005
Москве показали "Мадам Лионели"
У прогремевших на минувшей неделе гастролей Мариинского театра было своеобразное послесловие -- московская премьера балета "Мадам Лионели"... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  30.05.2005
В Москве представлен грандиозный выставочный проект
Сегодня в ИТАР-ТАСС пройдет пресс-конференция с участием директоров крупнейших российских музеев, а также руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаила Швыдкого, посвященная открытию в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке выставки "Россия!", приуроченной к 60-летию образования Организации Объединенных Наций... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  30.05.2005
Организация выставок не единственная форма общения Фонда Соломона Р. Гуггенхайма с отечественной культурой. О других путях сотрудничества обозревателю газеты рассказал советник Фонда Гуггенхайма в России Семен МИХАЙЛОВСКИЙ... >>
//  читайте тему:  Выставки
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика