N°93 30 мая 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Многоточие перспектив
Организация выставок не единственная форма общения Фонда Соломона Р. Гуггенхайма с отечественной культурой. О других путях сотрудничества обозревателю газеты рассказал советник Фонда Гуггенхайма в России Семен МИХАЙЛОВСКИЙ.
-- Насколько Фонду Соломона Р. Гуггенхайма важна работа с российским искусством? -- Фонд Гуггенхайма -- единственная международная (в смысле сети музеев в разных странах) институция, работающая с современным искусством. Без русского авангарда невозможно представить себе историю искусства XX века. В 1926 году Соломон Гуггенхайм встретился с Василием Кандинским в Дессау и купил у него две работы. Сегодня в Музее Гуггенхайма более 75 работ Кандинского. Коллекция русского авангарда постоянно растет. Активные контакты с Россией поддерживаются благодаря неутомимой деятельности европейского представителя фонда Ника Ильина, для которого Россия вторая родина. Директор фонда Томас Кренц также имеет русские корни. Первым крупным представлением русского искусства в Америке была выставка коллекции Георгия Костаки. Потом была «Великая Утопия». За этой выставкой последовали «Амазонки русского авангарда», «Казимир Малевич. Супрематизм». В 2000 году был подписан договор о сотрудничестве Гуггенхайма с Эрмитажем и Минкультом. В Лас-Вегасе открылся выставочный зал Гуггенхайм--Эрмитаж. Проектировал его прославленный европейский архитектор Рэм Колхас. Сотрудничество Гуггенхайм--Эрмитаж обоюдовыгодно. Для Гуггенхайма важно собрание Эрмитажа. Эрмитажу же в свою очередь полезен эффективный менеджмент и расширение коллекции современного искусства. Из совместных крупных проектов последних лет стоит отметить персональную выставку Ильи Кабакова в Петербурге, организованную совместно с московской Stella Art Gallery. -- Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский сформулировал два пути сотрудничества с фондом: помощь в выстраивании правильного менеджмента в реконструкции восточного крыла Главного штаба, переданного Эрмитажу, и помощь в формировании коллекции и выстраивании политики в области современного искусства. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о реализации этой программы. -- Сегодня решается вопрос о формате участия фонда в реконструкции восточного крыла Главного штаба. Как вы знаете, какое-то время назад Всемирный банк провел тендер архитектурных бюро. В конкурсе участвовал построивший зал Гуггенхайм--Эрмитаж в Лас-Вегасе Рэм Колхас, но проиграл. Победила питерская «Студия 44». Мудрый Пиотровский решил оставить Колхаса в качестве консультанта Эрмитажа. Колхас оказался оппонентом «Студии 44», что подтвердила недавняя выставка проектных предложений колхасовских бюро ОМА/АМО и «Студии 44» в московском Музее архитектуры. «Студия 44» связывает пять дворов анфиладой выставочных залов и висячих садов. ОМА/АМО предлагают более гибкий подход, с возможностью постепенного освоения здания. Там все строится на смене впечатлений, на неожиданных пространственных эффектах. Как мне кажется, здание действительно может стать матрицей, позволяющей работать с разными пространствами, в разных измерениях, с разными уровнями защиты. -- Что конкретно вы имеете в виду? -- В здании восточного крыла Главного штаба должен быть фрагмент, связанный с современным искусством, связанный с Фондом Гуггенхайма. До конца года мы должны представить концепцию экспонирования и формирования коллекции современного искусства. -- Этот фрагмент сделает Колхас? -- Пока вопрос не решен. Замечу лишь, что Рэм Колхас никогда не участвовал в Венецианской биеннале. Сейчас он впервые откликнулся на предложение куратора Розы Мартинес участвовать в основной экспозиции биеннале именно с петербургским проектом. Он выступит в роли не только архитектора, но и философа, рассуждающего о музейной инфраструктуре. |
«Звезды белых ночей» открылись премьерой «Тристана и Изольды» Вагнера Намерения режиссера Дмитрия Чернякова, поставившего "Тристана" в Мариинке, по его словам, состояли в следующем. Есть две основные традиции постановки этой оперы... >>
«Город грехов» Фрэнка Миллера и Роберта Родригеса на экранах Москвы Несмотря на то что в титрах «Города грехов» Роберт Родригес обозначен всего лишь одним из двух режиссеров, почти все производственные функции он по обыкновению взял на себя, выступив и в качестве продюсера, оператора, монтажера, специалиста по перезаписи звука и координатора визуальных эффектов... >>
Москве показали "Мадам Лионели" У прогремевших на минувшей неделе гастролей Мариинского театра было своеобразное послесловие -- московская премьера балета "Мадам Лионели"... >>
В Москве представлен грандиозный выставочный проект Сегодня в ИТАР-ТАСС пройдет пресс-конференция с участием директоров крупнейших российских музеев, а также руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаила Швыдкого, посвященная открытию в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке выставки "Россия!", приуроченной к 60-летию образования Организации Объединенных Наций... >>
Организация выставок не единственная форма общения Фонда Соломона Р. Гуггенхайма с отечественной культурой. О других путях сотрудничества обозревателю газеты рассказал советник Фонда Гуггенхайма в России Семен МИХАЙЛОВСКИЙ... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|