N°92
27 мая 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ТУРИЗМ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.05.2005
ИТАР-ТАСС
Электричество было
Брайан Ино в ДК им. Горбунова

версия для печати
После довольно долгого перерыва в российские столицы приехал культурный герой семидесятых годов, человек, чье имя служило паролем для нескольких поколений музыкантов, -- Брайан Ино. Он появился не один, а так, как ему привычно, в компании новых коллег -- вокалиста Рашида Таха с его группой и гитариста-продюсера Стива Хиллиджа.

Творческая репутация -- явление странное, развивающееся по сложным, не до конца изученным законам. Гениальный продюсер и музыкант-революционер, объединявший в семидесятые годы рок с электронной музыкой, придумавший саму идею "фоновой музыки" и многое другое, Брайан Ино знаменит на весь мир. В блестящем умении быть соавтором ему практически нет равных. Он инициировал, вдохновлял и нередко спонсировал такое количество гениальных проектов, что перечень их выльется в отдельную длиннейшую статью. При этом как-то особенно Ино был и остался знаменит у нас в России. Когда-то, живо заинтересовавшись советским «рок-аванграундом», он стал бывать в Ленинграде и Москве. Для героев русского рока он оказался чем-то средним между меценатом и настоящим пророком. С одной стороны, подобно Джоанне Стингрей, Ино обеспечивал некоторым музыкантам ощутимую спонсорскую поддержку (например, с его помощью был записан диск группы «Звуки Му»); с другой стороны, он был носителем высшего музыкального разума -- транслировал нам западную гармонию и мелодию. Ино был живым доказательством того, что мир, известный по редчайшим пластинкам, все-таки существует; и в то же время сам превращался в фольклорного персонажа. У Кинчева в "Меломане" сообщалось, что "Брайан Ино тянет звук"; Марина из гребенщиковской песенки собиралась замуж то за финна, то за Ино -- по-разному бывало.

Для визита в Россию Брайан Ино мог приготовить какой угодно сюрприз. От этого человека можно было бы ждать дуэта с гитаристом и лидером King Crimson Робертом Фриппом или с Дэвидом Боуи; он способен затеять дикое шоу с Talking Heads или, чего доброго, подыграть Паваротти. А он приехал с Рашидом Таха (певцом франкоалжирского происхождения) и Стивом Хиллиджем (английским продюсером, гитаристом группы Gong), чтобы на концерте в ДК имени Горбунова объяснить всем желающим: слухи о смерти русского рока несколько преувеличены.

Все начинается с дежа вю -- с каких-то кадров как будто из фильма "Асса". Самая знаменитая рок-площадка Москвы озаряется неоном. Ударник топлес и в тренировочных штанах с лампасами вихрем проносится по авансцене. В неистовстве цветомузыки парни с прическами Валерия Леонтьева рвут электрогитары. Таха, тоже в кудрях, сверкая черными очами и золотым пиджаком, поводит плечиком и выдает сценическую пластику раннего Майкла Джексона. Его так и тянет раскинуть руки и упасть спиной за борт сцены, в вяло беснующуюся зрительскую толпу, но все-таки он сдерживается.

Мелодический рисунок, восточные напевы в духе ориентальных экспериментов группы "Чингиз-хан" сплетаются с бешеной ритм-секцией в лучших традициях "Алисы", "Коррозии металла" и вообще «Горбушки». Зал сдержанно подвывает. В тот момент, когда Таха под крик "Харе Кришна!" вылетает на сцену с сигаретой в зубах, становится совершенно ясно -- Цой просто вышел покурить.

В глубине сцены немолодой лысый человек не то чтобы играет, а, иронически щурясь, наигрывает на электроперкуссии и синтезаторе. Все происходящее Брайана Ино вроде бы искренне веселит: действительно забавно наблюдать за тем, как сочетаются неоновый диско-антураж, дуболомный рок и ориентальные мотивы, в том числе индийские, сразу живо напомнившие бессмертное сочинение Майка Науменко о гуру из Бобруйска. Брайан Ино умеет все на свете -- в том числе и шутить. Концерт в «Горбушке» оказался отличной мистификацией с привкусом ностальгии, а Ино с блеском провел очередной эксперимент.
Анна НЕМЗЕР
//  читайте тему  //  Музыка


  КУЛЬТУРА  
  • //  27.05.2005
В Москве состоялась премьера фильма «Жмурки»
Во времена первоначального накопления нового российского капитала, который еще не выветрился из памяти, но уже стал предметом изучения для школьников старших классов, в Нижнем Новгороде случилось несколько неприятных и кровавых недоразумений... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  27.05.2005
ИТАР-ТАСС
Завершились гастроли Мариинского балета в Москве
В последние десять лет Мариинский театр по-разному появлялся в Москве -- неторопливо раскладываясь, величаво представляя полную коллекцию звезд в классическом репертуаре, приезжая на пару дней с небольшой картонкой багажа, только быстренько здороваясь и тут же убегая на поезд... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  27.05.2005
Вручена новая российская литературная премия «Поэт»
Пока сограждане приходили в себя после шока, пережитого в связи с погасшим электричеством, Александру Кушнеру вручали премию «Поэт» от Общества поощрения русской поэзии, учрежденного по инициативе РАО «ЕЭС России» и лично Анатолия Чубайса... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  27.05.2005
Завершена работа над «Новейшей историей отечественного кино» петербургского издательства «Сеанс»: только что из печати вышел последний, седьмой том. По сути, заглавие не раскрывает всех карт... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  27.05.2005
ИТАР-ТАСС
Брайан Ино в ДК им. Горбунова
После довольно долгого перерыва в российские столицы приехал культурный герой семидесятых годов, человек, чье имя служило паролем для нескольких поколений музыкантов, -- Брайан Ино. Он появился не один, а так, как ему привычно, в компании новых коллег -- вокалиста Рашида Таха с его группой и гитариста-продюсера Стива Хиллиджа... >>
//  читайте тему:  Музыка
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика