N°90
25 мая 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.05.2005
Открыли матрешку
Европейские транспортники добрались до России

версия для печати
Сессия Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) открылась вчера в Москве при личном участии сразу двух премьеров России -- действующего и бывшего. Нерядовое внимание, проявленное на самом высоком политическом уровне к этому отраслевому событию, объясняется тем, что из 89 сессий ЕКМТ, состоявшихся до сих пор, эта -- первая на российской земле.

Открывая сессию, председатель правительства России Михаил Фрадков говорил о проявлении свежей тенденции: все больше высокопоставленных иностранцев регулярно приезжает в Москву. «Май 2005 года оказался весьма насыщенным с точки зрения приезда в Москву высоких зарубежных гостей, -- напомнил он. -- Две недели назад главы более 50 иностранных государств участвовали в праздновании 60-летия Великой Победы над нацизмом».

Бывший премьер Евгений Примаков, выступая в своем нынешнем качестве президента Торгово-промышленной палаты России, похвалил ЕКМТ, основанную 52 года назад, за долголетие. «Много создавалось других профессиональных организаций. Далеко не все они дожили до сегодняшнего дня», -- отметил 75-летний ветеран большой политики.

Президент России Владимир Путин, который на сессию лично не пришел, в своем письменном приветствии тоже упомянул почтенный возраст конференции. «За десятилетия активной деятельности ваша представительная организация завоевала высокий авторитет, внесла существенный вклад в развитие международного сотрудничества», -- написал он участникам мероприятия.

Впрочем, генеральный секретарь ЕКМТ Джек Шорт в своей речи невольно подчеркнул, что далеко не весь славный полувековой путь российские транспортники прошли в одном строю с европейскими коллегами. «Мы очень рады, что Россия является активным членом нашей организации уже более десяти лет», -- заявил г-н Шорт. Если быть скрупулезно точным, то в 1993 году Россия приобрела лишь статус ассоциированного члена ЕКМТ, а полностью влилась в организацию еще позже, в 1998 году.

Г-н Шорт справедливо назвал Россию «самым большим членом ЕКМТ», но не удержался от демонстрации слегка лубочных представлений о ней. Генсек вспомнил хрестоматийную фразу Черчилля о сущности нашей страны («загадка, упакованная в тайну»), а от себя сравнил Россию с матрешкой, скрывающей в себе столько всего, что на первый взгляд и не подумаешь.

Председатель сессии, министр транспорта России Игорь Левитин высказал с трибуны форума надежду, что встреча в Москве даст коллегам возможность для плодотворных неформальных контактов. «Но, конечно, мы не должны все время работать, -- расставил акценты в своем вступительном слове г-н Шорт. -- Пока мы в этой стране, используем возможность, чтобы увидеть некоторые из ее сокровищ и встретиться с некоторыми из ее людей». «Уверен, что вы по достоинству оцените красоту Москвы», -- в тон генсеку (наверняка не сговариваясь) написал столичный мэр Юрий Лужков, направивший, как и Путин, на сессию своего делегата с посланием.

Тем не менее вчера после обеда главы транспортных ведомств Европы не покинули Центр международной торговли, где происходит сессия. До конца дня они обсуждали тенденции торгового обмена между Европой и Азией в свете глобализации, а также реформу континентальной системы допуска автотранспорта на рынки зарубежных государств. Для России живой практический интерес представлял второй вопрос. Достижение приемлемого для нее решения чиновники Минтранса называли накануне главной национальной задачей в рамках этой сессии ЕКМТ. Проблема заключается в том, что с распространением норм ЕС на восточноевропейские государства межгосударственная система квот и лицензий, выработанная 30 лет назад, дала резкий крен. Автопредприятия стран -- членов ЕС действуют в условиях единого пространства. Но для шоферов из стран, не являющихся членами ЕС, это пространство вовсе не единое. Они вынуждены получать лицензии в каждом из государств ЕС согласно старой системе квотирования.

Вчера секретариат ЕКМТ предложил сессии ввести с 1 января 2006 года компромиссную систему критериев и расчета квот. Как сообщила вчера пресс-служба Минтранса России, сессия одобрила эту новую систему «с учетом возможной корректировки».
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  25.05.2005
Роман Мухаметжанов
Игорь Артемьев сожалеет об отсутствии интереса РАО "ЕЭС"
Федеральнгая антимонопольная служба (ФАС) к середине июня может принять решение по ходатайству компании «Базовый элемент» о приобретении контрольного пакета крупнейшего производителя энергетического оборудования «Силовых машин»... >>
  • //  25.05.2005
Reuters
На вопросы обозревателя «Времени новостей» Аркадия ДУБНОВА ответил президент Азербайджана Ильхам АЛИЕВ... >>
  • //  25.05.2005
Сегодня открывается азербайджанский участок трубы Баку--Тбилиси--Джейхан
В самом центре Баку две недели назад появился монументальный памятник бывшему президенту Азербайджана Гейдару Алиеву... >>
  • //  25.05.2005
Роман Мухаметжанов
ЛУКОЙЛ начинает освоение месторождения "Западная Курна-2"
Президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов вчера в Нью-Йорке сообщил журналистам о перспективах международной деятельности компании. Главная новость -- начинается разработка гигантского месторождения "Западная Курна-2" в Ираке... >>
  • //  25.05.2005
Чиновники «Росимущества» заставляют Morgan Stanley пересмотреть оценку «Роснефти»
Российские власти вчера предприняли попытку надавить на иностранного оценщика активов «Роснефти» и «Газпрома» -- инвестиционный банк Morgan Stanley... >>
  • //  25.05.2005
Кирилл Каллиников
Шансы ONGC расширить присутствие на российском рынке возросли
Владимир Путин не забыл о своем обещании посодействовать укреплению позиций индийской Oil & Natural Gas Corporation (ONGC) на российском рынке... >>
  • //  25.05.2005
Европейские транспортники добрались до России
Сессия Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) открылась вчера в Москве при личном участии сразу двух премьеров России -- действующего и бывшего... >>
  • //  25.05.2005
Денис Синяков
Андрей Козлов призывает банкиров пересмотреть кредитную политику
Центральный банк начинает еще один полномасштабный проект по снижению рисков банковского бизнеса. Вчера на 19-м общем годовом собрании членов Ассоциации региональных банков России (АРБР) первый зампред ЦБ Андрей Козлов сообщил банкирам, что они выдают «слишком большое количество кредитов экономически связанным заемщикам»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика