N°84 17 мая 2005 |
// Архив | // поиск | |||
|
Нос «Боингу» приделают в Москве Новый американский лайнер проектируется при участии России
Презентация нового, еще не до конца спроектированного пассажирского самолета Boeing-787 прошла вчера в Москве. Авиастроительная компания Boeing планирует завершить разработку этой машины в следующем году, а с 2008 года начать поставлять ее заказчикам. Около 20 американских и иностранных авиакомпаний уже заказали в общей сложности примерно 200 машин этой модели, получившей помимо номера еще и наименование Dreamliner.
Президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко заявил вчера, что компания решила внести Москву в «очень ограниченный», как он выразился, список городов, где проводятся презентации Boeing-787, прежде всего учитывая большой вклад российских учреждений в создание этой машины. В Москве функционирует самый большой за пределами США инженерный центр компании Boeing. В нем работает около 1000 российских инженеров. Примерно 300 из них привлечены к проектированию элементов Boeing-787: носовой секции фюзеляжа, передней кромки крыла и пилонов, на которых к крыльям будут крепиться двигатели. Еще примерно 200 российских инженеров работают над специальной модификацией грузового самолета Boeing-747, которая будет задействована в технологической цепочке производства Dreamliner. 747-я модель -- самый большой из существующих в мире гражданских самолетов. Технологи Boeing рассчитывают еще и водрузить ему «на спину» огромный колпак, а хвост сделать складным, так чтобы его можно было сдвигать в сторону, а в образовавшийся проем загружать целиком секции фюзеляжа или крылья Boeing-787. Проектируемому гигантскому «грузовику» уже присвоили технический номер 747LFC (что расшифровывается просто как «большой грузовой самолет»). Над его техническим воплощением одновременно трудятся авиаконструкторы в США, России и еще нескольких странах. Dreamliner должен быть на 20% экономичнее в эксплуатации, чем существующие лайнеры такого же класса, обладать повышенной надежностью и обеспечивать больше комфорта пассажирам. Разработчики рассматривают его как замену используемым ныне лайнерам Boeing-767. Поэтому объявленная цена «787-го» точно такая же, как у нового «767-го» -- порядка 120 млн долл. за штуку. Среди стартовых заказчиков Boeing-787 российских авиакомпаний нет. Тем не менее финансовый директор программы Dreamliner Крейг Сэддлер заявил вчера в Москве, что, по его мнению, как минимум половина из первой десятки российских авиаперевозчиков будет со временем заинтересована в покупке Boeing-787. Г-н Сэддлер сослался на то, что сейчас многие из этих компаний эксплуатируют подержанные Boeing-767, которые рано или поздно надо будет заменять на более современные воздушные суда. |
Американская валюта опять стоит больше 28 рублей На фоне пробуждения доллара на мировом рынке американская валюта отыгрывает позиции и в России. Вчера впервые за три месяца доллар преодолел отметку в 28 руб. Впрочем, хоронить евро эксперты не спешат... >>
А Виктор Ющенко -- российских нефтяников Разразившийся в последние дни на Украине бензиновый кризис стал первым следствием политики правительства Юлии Тимошенко на снижение энергетической зависимости от России. Политический кризис может стать вторым последствием... >>
Новый американский лайнер проектируется при участии России Презентация нового, еще не до конца спроектированного пассажирского самолета Boeing-787 прошла вчера в Москве. Авиастроительная компания Boeing планирует завершить разработку этой машины в следующем году, а с 2008 года начать поставлять ее заказчикам... >>
ONGC напоминает "Роснефти" о договоренности вместе работать на российском рынке Индийская государственная Oil & Natural Gas Corporation (ONGC) решила напомнить, что по-прежнему рассчитывает получить существенную долю на российском нефтяном рынке... >>
Антимонопольная служба продолжает наступление на РЖД ФАС вчера нашла очередное нарушение законодательства «Российскими железными дорогами». Монополист признан виновным в дискриминации компании «Золотое звено» -- владельца пограничного железнодорожного перехода между Россией и Китаем... >>
ФАС возбудила дела против Сбербанка Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила сразу два дела о недобросовестной конкуренции в отношении Сбербанка. По словам чиновников, тверское отделение госбанка потребовало от своих клиентов согласовывать с ним получение кредитов в других кредитных организациях... >>
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|