|
|
N°84, 17 мая 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Нос «Боингу» приделают в Москве
Новый американский лайнер проектируется при участии России
Презентация нового, еще не до конца спроектированного пассажирского самолета Boeing-787 прошла вчера в Москве. Авиастроительная компания Boeing планирует завершить разработку этой машины в следующем году, а с 2008 года начать поставлять ее заказчикам. Около 20 американских и иностранных авиакомпаний уже заказали в общей сложности примерно 200 машин этой модели, получившей помимо номера еще и наименование Dreamliner.
Президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко заявил вчера, что компания решила внести Москву в «очень ограниченный», как он выразился, список городов, где проводятся презентации Boeing-787, прежде всего учитывая большой вклад российских учреждений в создание этой машины. В Москве функционирует самый большой за пределами США инженерный центр компании Boeing. В нем работает около 1000 российских инженеров. Примерно 300 из них привлечены к проектированию элементов Boeing-787: носовой секции фюзеляжа, передней кромки крыла и пилонов, на которых к крыльям будут крепиться двигатели.
Еще примерно 200 российских инженеров работают над специальной модификацией грузового самолета Boeing-747, которая будет задействована в технологической цепочке производства Dreamliner. 747-я модель -- самый большой из существующих в мире гражданских самолетов. Технологи Boeing рассчитывают еще и водрузить ему «на спину» огромный колпак, а хвост сделать складным, так чтобы его можно было сдвигать в сторону, а в образовавшийся проем загружать целиком секции фюзеляжа или крылья Boeing-787. Проектируемому гигантскому «грузовику» уже присвоили технический номер 747LFC (что расшифровывается просто как «большой грузовой самолет»). Над его техническим воплощением одновременно трудятся авиаконструкторы в США, России и еще нескольких странах.
Dreamliner должен быть на 20% экономичнее в эксплуатации, чем существующие лайнеры такого же класса, обладать повышенной надежностью и обеспечивать больше комфорта пассажирам. Разработчики рассматривают его как замену используемым ныне лайнерам Boeing-767. Поэтому объявленная цена «787-го» точно такая же, как у нового «767-го» -- порядка 120 млн долл. за штуку.
Среди стартовых заказчиков Boeing-787 российских авиакомпаний нет. Тем не менее финансовый директор программы Dreamliner Крейг Сэддлер заявил вчера в Москве, что, по его мнению, как минимум половина из первой десятки российских авиаперевозчиков будет со временем заинтересована в покупке Boeing-787. Г-н Сэддлер сослался на то, что сейчас многие из этих компаний эксплуатируют подержанные Boeing-767, которые рано или поздно надо будет заменять на более современные воздушные суда.
Михаил КУКУШКИН