N°82 14 мая 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Куда мы катимся Максим Медведков призывает транспортников не бояться ВТО
Российских чиновников не оставляет уверенность в том, что многолетние переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО) удастся завершить уже в этом году. И тогда в следующем страна войдет в ее состав. Россия завершила переговоры по присоединению к ВТО со странами, на которые приходятся более 85% российской внешней торговли (в том числе с ЕС и Китаем). А в ходе недавнего приезда в Москву Джордж Буш подтвердил, что до конца года к этим странам присоединятся и США.
Вчера руководитель департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков рассказывал представителям ассоциаций и союзов транспортников, почему Россия должна ускорить шаг на пути в ВТО, а также доказывал, что членство России в этой организации не приведет к разорению российских транспортных компаний. Дело в том, что затягивание присоединения к ВТО приведет к удорожанию стоимости входного билета. Это связано, во-первых, с новыми требованиями, которые будут предъявляться к странам-кандидатам, а во-вторых, с увеличением количества стран -- членов ВТО, с которыми России придется вступать в новые переговоры. Причем среди этих стран -- Украина. «Если Украина получит возможность вести с нами переговоры и требовать уступок, то переговорщики США и ЕС покажутся добрыми, как герои мультфильмов про Винни-Пуха», -- оценил ситуацию г-н Медведков. Однако транспортников трудности переговоров с Украиной если и волнуют, то в последнюю очередь, тем более что скорее всего их удастся избежать. Автоперевозчиков, речников, авиаторов пугает возможная конкуренция с западными компаниями. Представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Аркадий Суворов заявил, например, что уже сейчас примерно 60% российских грузов перевозится фурами иностранных компаний. Причем по импортным перевозкам российские компании обязаны платить НДС, а иностранные -- нет. Кроме того, за пользование дорожной инфраструктурой за рубежом отечественные дальнобойщики платят по 12 млн долл. в год, тогда как иностранцы в России не тратят на это ни копейки. «Международные перевозчики работают практически с нулевой рентабельностью. Есть опасения, что с вступлением в ВТО мы будем нести только потери», -- завершил спич о наболевшем г-н Суворов. В ответ Максим Медведков порадовал автоперевозчиков, заявив, что для них в сфере доступа на международные рынки будет «очень вкусный сюрприз». «Мы получаем больше, чем отдаем», -- заинтриговал чиновник. Правда, в чем конкретно будет заключаться этот «сюрприз», он не сообщил. Кстати, заявление о многомиллионных тратах российских автоперевозчиков за рубежом стало для г-на Медведкова новостью: «Если это так, то надо провести с соответствующими странами переговоры. Существует принцип взаимности, и никто нам не запрещает ввести в России то же самое». В сфере морского транспорта после присоединения России к ВТО, за исключением незначительных изменений, «режим доступа (иностранных компаний. -- Ред.) будет такой же, как и сейчас, и будет регулироваться уже действующими или в дальнейшем заключенными двухсторонними соглашениями», сказал г-н Медведков. То же самое относится к авиаперевозкам. В отношении железнодорожного, внутреннего водного и трубопроводного транспорта Россия вообще не берет на себя никаких обязательств-- то есть действующие ограничения для иностранцев сохранятся. С США и Канадой пока не завершены переговоры по авиатехнике. Россия не собирается обнулять пошлины на самолеты и ограничивать субсидирование их производства. Впрочем, нынешний уровень пошлин на авиатехнику в 20% сохранится, возможно, только в течение переходного периода, то есть семь лет. Потом они будут дифференцированы. Г-н Медведков допустил снижение пошлин на авиакомплектующие до 5--6%, что позволит использовать их российскому авиапрому. «Но на сегодняшний день эта позиция не согласована с США», -- уточнил глава департамента МЭРТ. Что касается пошлин на новые легковые автомобили, то после завершения переходного периода они будут снижены, по прогнозу чиновника, до 15--17%. Максим Медведков заверил, что исследования правительственных экспертов и независимых аналитиков показывают: присоединение России к ВТО не окажет негативного влияния ни на одну из отраслей. Впрочем, опыт российских социально-экономических преобразований показывает, что минусы могут проявляться не при подготовке, а в процессе реализации тех или иных решений. Недавний пример -- реформа социальных льгот. Поэтому не исключено, что после вступления в ВТО российским чиновникам придется в пожарном порядке гасить весь тот негатив, который все-таки проявится в экономике.
Россия досрочно выплатит кредиторам 15 миллиардов долларов Вчера Россия договорилась с Парижским клубом кредиторов о досрочной выплате 15 млрд долл. из общей суммы долга 43,1 млрд долл. О подписании соответствующего соглашения практически одновременно объявили в столице Франции председатель Парижского клуба Жан-Пьер Жуйе, а в Москве -- министр финансов России Алексей Кудрин... >>
Власти Ингушетии маневрируют между оппозицией и осетинской границей Революция в Ингушетии, которую местная оппозиция широко анонсировала перед майскими праздниками, пока выглядит виртуальной, а противостояние оппозиционеров с режимом ограничивается в основном информационным полем... >>
Максим Медведков призывает транспортников не бояться ВТО Российских чиновников не оставляет уверенность в том, что многолетние переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО) удастся завершить уже в этом году... >>
Госдума увеличила предел ввоза наличной валюты в Россию Расчеты за наличные доллары могут легально возвратиться в российскую экономику. В четверг депутаты приняли в первом чтении поправки в законодательство о валютном регулировании, направленные на снятие ряда проблем, возникающих при расчете иностранной валютой... >>
Отменен приговор вице-губернатору Корякии Михаилу Соколовскому Вчера стало известно, что окружной суд Корякского автономного округа отменил приговор бывшему вице-губернатору Михаилу Соколовскому... >>
Полпредствам исполнилось пять лет Вчера исполнилось пять лет с тех пор, как российский президент Владимир Путин подписал указ о создании семи федеральных округов и назначении в них своих полномочных представителей. Главной задачей нового института стало укрощение региональной вольницы и приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|