N°82
14 мая 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.05.2005
Роман Мухаметжанов
Куда мы катимся
Максим Медведков призывает транспортников не бояться ВТО

версия для печати
Российских чиновников не оставляет уверенность в том, что многолетние переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО) удастся завершить уже в этом году. И тогда в следующем страна войдет в ее состав. Россия завершила переговоры по присоединению к ВТО со странами, на которые приходятся более 85% российской внешней торговли (в том числе с ЕС и Китаем). А в ходе недавнего приезда в Москву Джордж Буш подтвердил, что до конца года к этим странам присоединятся и США.

Вчера руководитель департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков рассказывал представителям ассоциаций и союзов транспортников, почему Россия должна ускорить шаг на пути в ВТО, а также доказывал, что членство России в этой организации не приведет к разорению российских транспортных компаний.

Дело в том, что затягивание присоединения к ВТО приведет к удорожанию стоимости входного билета. Это связано, во-первых, с новыми требованиями, которые будут предъявляться к странам-кандидатам, а во-вторых, с увеличением количества стран -- членов ВТО, с которыми России придется вступать в новые переговоры. Причем среди этих стран -- Украина. «Если Украина получит возможность вести с нами переговоры и требовать уступок, то переговорщики США и ЕС покажутся добрыми, как герои мультфильмов про Винни-Пуха», -- оценил ситуацию г-н Медведков.

Однако транспортников трудности переговоров с Украиной если и волнуют, то в последнюю очередь, тем более что скорее всего их удастся избежать. Автоперевозчиков, речников, авиаторов пугает возможная конкуренция с западными компаниями. Представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Аркадий Суворов заявил, например, что уже сейчас примерно 60% российских грузов перевозится фурами иностранных компаний. Причем по импортным перевозкам российские компании обязаны платить НДС, а иностранные -- нет. Кроме того, за пользование дорожной инфраструктурой за рубежом отечественные дальнобойщики платят по 12 млн долл. в год, тогда как иностранцы в России не тратят на это ни копейки. «Международные перевозчики работают практически с нулевой рентабельностью. Есть опасения, что с вступлением в ВТО мы будем нести только потери», -- завершил спич о наболевшем г-н Суворов. В ответ Максим Медведков порадовал автоперевозчиков, заявив, что для них в сфере доступа на международные рынки будет «очень вкусный сюрприз». «Мы получаем больше, чем отдаем», -- заинтриговал чиновник. Правда, в чем конкретно будет заключаться этот «сюрприз», он не сообщил.

Кстати, заявление о многомиллионных тратах российских автоперевозчиков за рубежом стало для г-на Медведкова новостью: «Если это так, то надо провести с соответствующими странами переговоры. Существует принцип взаимности, и никто нам не запрещает ввести в России то же самое».

В сфере морского транспорта после присоединения России к ВТО, за исключением незначительных изменений, «режим доступа (иностранных компаний. -- Ред.) будет такой же, как и сейчас, и будет регулироваться уже действующими или в дальнейшем заключенными двухсторонними соглашениями», сказал г-н Медведков. То же самое относится к авиаперевозкам. В отношении железнодорожного, внутреннего водного и трубопроводного транспорта Россия вообще не берет на себя никаких обязательств-- то есть действующие ограничения для иностранцев сохранятся.

С США и Канадой пока не завершены переговоры по авиатехнике. Россия не собирается обнулять пошлины на самолеты и ограничивать субсидирование их производства. Впрочем, нынешний уровень пошлин на авиатехнику в 20% сохранится, возможно, только в течение переходного периода, то есть семь лет. Потом они будут дифференцированы. Г-н Медведков допустил снижение пошлин на авиакомплектующие до 5--6%, что позволит использовать их российскому авиапрому. «Но на сегодняшний день эта позиция не согласована с США», -- уточнил глава департамента МЭРТ. Что касается пошлин на новые легковые автомобили, то после завершения переходного периода они будут снижены, по прогнозу чиновника, до 15--17%.

Максим Медведков заверил, что исследования правительственных экспертов и независимых аналитиков показывают: присоединение России к ВТО не окажет негативного влияния ни на одну из отраслей. Впрочем, опыт российских социально-экономических преобразований показывает, что минусы могут проявляться не при подготовке, а в процессе реализации тех или иных решений. Недавний пример -- реформа социальных льгот. Поэтому не исключено, что после вступления в ВТО российским чиновникам придется в пожарном порядке гасить весь тот негатив, который все-таки проявится в экономике.
Михаил ВОРОБЬЕВ


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  14.05.2005
Россия досрочно выплатит кредиторам 15 миллиардов долларов
Вчера Россия договорилась с Парижским клубом кредиторов о досрочной выплате 15 млрд долл. из общей суммы долга 43,1 млрд долл. О подписании соответствующего соглашения практически одновременно объявили в столице Франции председатель Парижского клуба Жан-Пьер Жуйе, а в Москве -- министр финансов России Алексей Кудрин... >>
  • //  14.05.2005
AP
Власти Ингушетии маневрируют между оппозицией и осетинской границей
Революция в Ингушетии, которую местная оппозиция широко анонсировала перед майскими праздниками, пока выглядит виртуальной, а противостояние оппозиционеров с режимом ограничивается в основном информационным полем... >>
  • //  14.05.2005
Роман Мухаметжанов
Максим Медведков призывает транспортников не бояться ВТО
Российских чиновников не оставляет уверенность в том, что многолетние переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО) удастся завершить уже в этом году... >>
  • //  14.05.2005
Госдума увеличила предел ввоза наличной валюты в Россию
Расчеты за наличные доллары могут легально возвратиться в российскую экономику. В четверг депутаты приняли в первом чтении поправки в законодательство о валютном регулировании, направленные на снятие ряда проблем, возникающих при расчете иностранной валютой... >>
  • //  14.05.2005
Отменен приговор вице-губернатору Корякии Михаилу Соколовскому
Вчера стало известно, что окружной суд Корякского автономного округа отменил приговор бывшему вице-губернатору Михаилу Соколовскому... >>
  • //  14.05.2005
Полпредствам исполнилось пять лет
Вчера исполнилось пять лет с тех пор, как российский президент Владимир Путин подписал указ о создании семи федеральных округов и назначении в них своих полномочных представителей. Главной задачей нового института стало укрощение региональной вольницы и приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика