N°73 27 апреля 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Грефу не хватает частников Министр считает, что нефтяники могут строить трубопроводы
Министр экономразвития Герман Греф вчера призвал допустить частников к финансированию прокладки новых трубопроводов. Эта мера, по его мнению, позволит осуществить два масштабных проекта -- протянуть нефтепровод из Восточной Сибири на побережье Тихого океана и из Западной Сибири, добыча в которой ограничена недостатком инфраструктурных мощностей, до побережья Баренцева моря. Впрочем, в «Транснефти» заявляют, что пока справляются с привлечением капитала и без посторонней помощи. А в Минпромэнерго предупреждают, что магистральные трубопроводы в любом случае останутся в государственной собственности, как указал в своем послании к Федеральному Собранию Владимир Путин.
По мнению г-на Грефа, необходимо «посмотреть, насколько оправданны ограничения для частного бизнеса на инвестиции в строительство нефтяных трубопроводов», передает ИТАР-ТАСС. Также министр считает, что правительство должно изучить, как такая ситуация «отразится на развитии энергосектора в дальнейшем». «Если частный бизнес готов к финансированию северной трубы, а мы подписались на многомиллиардные инвестиции в восточном направлении, то я не вижу причин не развивать эти два маршрута одновременно», -- отметил он. Станут ли компании собственниками магистрали в случае обеспечения ее финансирования или получат какие-то другие льготы, глава МЭРТ не пояснил. Кстати, недавно министр природных ресурсов Юрий Трутнев, наоборот, призвал финансировать развитие трубопроводного транспорта за государственный счет. «Если уже принято решение, что трубопроводный транспорт является государственной монополией, то государство должно обеспечивать его развитие», -- сказал он, добавив, что считает целесообразным создание федерального агентства по управлению трубопроводами вместо «Транснефти». Впервые о возможности строительства частной магистральной трубы нефтяники заговорили в конце 2002 года. Тогда ЛУКОЙЛ, ЮКОС, ТНК (в то время еще не объединившаяся с ВР) и «Сибнефть» подписали меморандум о строительстве трубопровода из Западной Сибири в Мурманск, чтобы построить там глубоководный порт и отправлять нефть в Америку. Холдинги собирались прокладывать магистраль за собственные средства, сами устанавливать тариф (сейчас он устанавливается государством) и самостоятельно определять объемы прокачки. Однако занимавший в тот момент пост премьера Михаил Касьянов заявил, что трубопроводы должны находиться в собственности государства, и принцип равного доступа к экспортным мощностям необходимо сохранить. При этом он добавил, что монополия государства не противоречит участию частного капитала в их строительстве. Деньги, по его мнению, могли быть возвращены инвесторам, например, в виде льготного тарифа на прокачку. Впрочем, в «Транснефти» полагают, что смогут и без посторонней помощи привлечь средства на прокладку как восточного, так и северного трубопроводов. «На строительство первого этапа проекта восточного нефтепровода необходимо 6 млрд долл., на северный проект -- 2,2 млрд долл., -- говорит вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев. -- И у нас нет проблем с обеспечением финансирования». Он не исключил возможности участия компаний в строительстве. «Однако самое главное -- это сохранить те принципы, которые мы соблюдаем: равнодоступность к трубе и регулирование тарифов государством», -- считает г-н Григорьев. Источник в Минпромэнерго отметил стремление сразу нескольких ведомств стать агентством по трубопроводному транспорту. Он заявил «Времени новостей», что для участия холдингов в финансировании трубопровода в случае необходимости могут быть созданы «разные схемы», однако собственником в любом случае будет государство. |
Японцы объявили о строительстве завода в Петербурге Японская Toyota Motor Corporation -- второй мировой производитель автомобилей -- вчера наконец-то приоткрыла завесу тайны над своими планами строительства завода в России, о которых представители компании и вовлеченные в процесс госчиновники почти год говорили по-разному и всегда в предположительном ключе... >>
ЕС и Россия дискутируют о национальной принадлежности популярного напитка Вчера в берлинском отеле Kempinski шел нелицеприятный разговор о водке. Его вдохновителями и организаторами стали представители Минсельхоза РФ, а также некоторые производители наиболее известных российских марок... >>
«Газпрому» опять предлагают «Роснефть» с «Юганскнефтегазом» Министр экономического развития и торговли Герман Греф взял на себя функции своего коллеги по кабинету, главы Минпромэнерго Виктора Христенко. Руководитель МЭРТ вчера не исключил, что "Газпрому" не в полной мере будет передан пакет акций "Роснефти... >>
Министр считает, что нефтяники могут строить трубопроводы Министр экономразвития Герман Греф вчера призвал допустить частников к финансированию прокладки новых трубопроводов... >>
Противостояние вокруг Северо-Западной ТЭЦ приостановлено на полтора года РАО «ЕЭС России» на вчерашнем заседании совета директоров компании, похоже, поставило точку в конфликте вокруг достройки второго энергоблока Северо-Западной ТЭЦ... >>
«Нафтогаз Украины» угрожает «Газпрому» построить морской трубопровод в обход России Глава «Газпрома» Алексей Миллер нанес вчера ответный визит своему киевскому коллеге -- главе «Нафтогаза Украины» Алексею Ивченко. Итоги сложных переговоров стороны разглашать не стали. По всей видимости, компаниям не удалось договориться о новых принципах сотрудничества... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|