N°61
11 апреля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.04.2005
Reuters
Сто лет -- это срок
MG Rover фактически обанкротился

версия для печати
Последний независимый автомобилестроитель Британии MG Rover, отмечающий в этом году столетний юбилей, оказался в шаге от банкротства. Переживающая стадию затянувшегося кризиса компания была вынуждена остановить производство, призвать внешних управляющих и нанять аудиторов для оценки реального состояния своих активов. На этот шаг руководство Rover вынудили разгневанные поставщики. После того как у компании закончились детали для сборки автомобилей, они отказались продлевать поставки до тех пор, пока не будут оплачены текущие контракты. Кроме того, в конце прошлой недели провалом закончились переговоры с китайскими инвесторами. Последние полгода крупнейший автомобильный концерн Поднебесной Shanghai Automotive Group (SAIC) вел активные переговоры о покупке MG Rover. Предполагалось, что инвесторы вложат в британский концерн около 1,5 млрд долл. и, переместив часть производства в Китай, сделают его конкурентоспособным. Однако оценив перспективы предприятия как сомнительные, китайцы отказались от этих планов.

За последние десять лет продажи MG Rover сократились в три раза -- с 355 до 113 тыс. машин в год. Его доля на европейском рынке составляет менее 1%. Английские газеты уже выступили с сочувственными речами в адрес единственного пока еще полностью британского производителя автомобилей. Представители компании пытаются заверить общественность, что еще рано ставить точку в истории Rover лишь на том основании, что аудиторы PricewaterhouseCoopers негативно оценивают ее положение. «Руководство намерено продолжать тесную работу с профсоюзами, министерством торговли и промышленности и организациями в графстве Уэст-Мидлендс, которые могут помочь миновать кризис», -- заявила пресс-служба концерна.

Другим оптимистом в отношении будущего Rover остается британский премьер-министр Тони Блэр, которому через месяц предстоят перевыборы. Банкротство может сильно ударить по позициям правительства и карьере премьер-министра: в палате общин семеро лейбористов из регионов, где находятся предприятия концерна, и в случае краха они скорее всего лишатся своих мест, а г-н Блэр -- их поддержки. Кроме того, без работы могут остаться 6 тыс. служащих завода и 15 тыс. человек, связанных с производством и продажами в графстве Уэст-Мидлендс. Все они являются избирателями. Как передает BBC, Тони Блэр заявил, что уже разговаривал с китайскими чиновниками и выразил надежду на возобновление переговоров об инвестициях в Rover. «По-прежнему возможно, что у нас есть шанс что-то сделать с китайской компанией, хотя перспективы не столь обнадеживающие, как несколько недель назад», -- заявил он.

В попытке спасти от банкротства старейший автомобильный концерн Британии правительство в минувшую пятницу согласилось предоставить срочную помощь в размере 75 млн долл. Эта сумма пойдет на обслуживание текущих контрактов поставщиков деталей, чтобы избежать простоя конвейера. «Правительственная поддержка, -- говорится в официальном сообщении министерства промышленности и торговли, -- включает в себя кратковременную помощь в переходный период для бизнес-планирования и обучения персонала компаний-поставщиков MG Rover, чтобы дать им возможность для маневра».

Глава министерства Патрисия Хьюитт убеждена, что старейшего автомобилестроителя Британии еще рано списывать со счетов. Утором в пятницу она посетила завод Rover, после чего заявила: «Правительство и профсоюзы будут работать со всеми заинтересованными сторонами в попытке обеспечить производство в Лонгбридже. Немедленно принятые меры демонстрируют нашу поддержку предприятию». Впрочем, по сообщениям британских СМИ, перед визитом в Бирмингем г-жа Хьюитт успела объявить концерн банкротом.

Аналитики отрасли оценивают шансы концерна на выздоровление довольно скептически. «Я думаю, что компании не удастся избежать процедуры банкротства в какой-то форме», -- заявил ВВС консультант компании PKN Ян Гоулд. Именно на банкротство, похоже, намекают и в MG Rover. "Не знаю, сумеем ли мы выдержать это, -- признал глава холдинга Питер Бил. -- Очевидно, мы станем свидетелями закрытия завода в Лонгбридже, где сто лет собирали автомобили, мы увидим конец пятилетней агонии. Настоящая трагедия..."
Денис УВАРОВ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.04.2005
Reuters
Против бывшего главы Внешагробанка возбуждено уголовное дело
ГУВД Москвы возбудило уголовное дело о преднамеренном банкротстве московского Внешагробанка в отношении его председателя правления, одного из самых известных банкиров докризисной эпохи Виктора Букато... >>
  • //  11.04.2005
Reuters
MG Rover фактически обанкротился
Последний независимый автомобилестроитель Британии MG Rover, отмечающий в этом году столетний юбилей, оказался в шаге от банкротства. Переживающая стадию затянувшегося кризиса компания была вынуждена остановить производство, призвать внешних управляющих и нанять аудиторов для оценки реального состояния своих активов... >>
  • //  11.04.2005
Анвар Галеев
В Москве готовятся собирать китайские грузовики и автобусы
Гигант советского автопрома Завод имени Лихачева, так и не оправившийся от финансового и производственного кризиса, намерен собирать китайские грузовики и автобусы. Менеджеры ЗИЛа в конце минувшей недели подписали соглашение о сотрудничестве с одним из лидеров китайской автомобильной промышленности -- First Automotive Works (FAW)... >>
  • //  11.04.2005
AP
Прогноз МВФ: миру придется еще долго жить в условиях высоких цен на нефть
Мировая экономика стоит на пороге продолжительного нефтяного кризиса, утверждают эксперты Международного валютного фонда. В опубликованном в конце прошлой недели докладе «Обзор мировой экономики» МВФ прогнозирует: в 2010 году нефть будет стоить 34 долл. за баррель в сегодняшних деньгах, а к 2030 году -- 39--56 долл. за баррель... >>
  • //  11.04.2005
Красноярский край превращается в Центральную Сибирь
На карте России появилась еще одна точка притяжения многомиллиардных инвестиций. Красноярский край намерен реализовать амбициозную экономическую программу, уже названную в регионе новой индустриализацией Сибири. На кон поставлено многое... >>
  • //  11.04.2005
ОМК запустила в России производство труб большого диаметра
На Выксунском металлургическом заводе, входящем в состав Объединенной металлургической компании, в минувшую пятницу стартовало производство прямошовных труб большого диаметра для газовой и нефтяной промышленности... >>
  • //  11.04.2005
«Газпрому» предложат преференции в Белоруссии
Президент Белоруссии Александр Лукашенко решил побороться за экспортные потоки «Газпрома». На совещании по итогам рабочей поездки в Россию, которая состоялась 4 апреля, белорусский лидер сообщил, что его страна готова предоставить "Газпрому" необходимые преференции для развития на территории республики газотранспортной инфраструктуры... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика