N°56
04 апреля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.04.2005
Прогноз полетов
Российскому авиарынку нужны 600 западных самолетов

версия для печати
Европейский авиастроительный концерн Airbus на прошлой неделе опубликовал очень оптимистичный прогноз развития воздушного транспорта в России. Эксперты концерна рассчитали, что в течение следующих 20 лет объем выполняемых российскими авиакомпаниями перевозок будет расти в среднем на 6% в год. В целом по миру этот показатель, как ожидается, будет увеличиваться только на 5,3% в год.

За два следующих десятилетия масштабы авиаперевозок в России должны утроиться. Чтобы удовлетворить спрос пассажиров, по прогнозу Airbus, российским авиакомпаниям потребуется свыше 600 самолетов общей стоимостью 46 млрд долл., что сделает нашу страну одним из самых привлекательных национальных рынков для производителей авиатехники.

Airbus рассчитывает завоевать существенную долю этого рынка, предлагая воздушные корабли своего производства в двух наиболее востребованных коммерческими авиаперевозчиками категориях: ближне- и среднемагистральные узкофюзеляжные самолеты (семейства А320) и широкофюзеляжные дальнемагистральные лайнеры (к которым относятся А330, А340 и проектируемый А350).

Правда, пока европейские авиастроители несколько отстают в России от своего главного конкурента -- американской компании Boeing. На пресс-конференции, организованной в конце прошлой недели московским представительством Airbus, были приведены следующие цифры: сейчас в общей сложности 42 самолета различных марок Airbus эксплуатируются или заказаны (включая соглашения о лизинге) авиакомпаниями из России, СНГ и Прибалтики. В то же время несколько более ранние данные (на начало этого года) демонстрируют, что только в одной России только реально летающих «Боингов» тогда уже насчитывалось 43 штуки (а аэробусов -- 21). В течение 2004 года в страны СНГ было ввезено 34 самолета производства Boeing, из них в Россию -- 17. Правда, далеко не все они были куплены непосредственно у производителя. Среди эксплуатантов летающих иномарок в нашей стране очень популярна более дешевая техника с вторичного рынка.

В остальном мире Airbus уже второй год подряд обгоняет американского конкурента по количеству проданных самолетов. В 2004 году 53% всех поставленных клиентам новых гражданских самолетов несли на своих бортах марку Airbus. Европейцы превзошли как свои достижения предыдущего 2003 года, так и свой собственный прогноз на 2004 год. Они ожидали в прошлом году просто повторить результат 2003 года (305 проданных самолетов), но в результате продали их на 15 штук больше.

Всего за три десятилетия существования европейского концерна он продал 3752 крылатые машины, которые в разное время летали (или летают до их пор) под флагами более 230 авиакомпаний.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  04.04.2005
"Время новостей"
«Газпром» ищет в Венгрии перерабатывающие мощности
Близость поглощения «Роснефти» заставляет «Газпром» активнее искать партнеров и лакомые рынки сбыты в нефтяном бизнесе. Визит главы компании Алексея Миллера в Будапешт, посвященный 30-летию поставок российского газа в Венгрию, перерос в предварительные переговоры о нефтяном сотрудничестве... >>
  • //  04.04.2005
ИТАР-ТАСС
Автокомпоненты для сборки иномарок в России подешевеют с 15 апреля
Правительство 1 апреля опубликовано постановление «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки», подписанное премьером Михаилом Фрадковым 29 марта... >>
  • //  04.04.2005
Долги мешают UTair летать
Одна из крупнейших в России авиакомпания UTair 1 апреля получила извещение о том, что ее сертификат эксплуатанта может быть аннулирован за долги по пенсионному обеспечению летчиков. Хотя эта новость оказалась не первоапрельской шуткой, руководство UTair старается не воспринимать ее всерьез... >>
  • //  04.04.2005
Российскому авиарынку нужны 600 западных самолетов
Европейский авиастроительный концерн Airbus на прошлой неделе опубликовал очень оптимистичный прогноз развития воздушного транспорта в России. Эксперты концерна рассчитали, что в течение следующих 20 лет объем выполняемых российскими авиакомпаниями перевозок будет расти в среднем на 6% в год... >>
  • //  04.04.2005
«Дочка» «Газпрома» подала иск против РАО «ЕЭС» и Северо-Западной ТЭЦ
«Газпром» перешел в наступление на РАО «ЕЭС России», судя по всему, не желая терпеть размывания своей доли (с 12 до примерно 4%) в капитале Северо-Западной ТЭЦ... >>
  • //  04.04.2005
Goldman Sachs прогнозирует цену 105 долларов за баррель
Цены на нефть на Нью-Йоркской бирже в ходе торгов в пятницу достигли 57,7 долл. за баррель, правда итоговая котировка была 57,27 долл. Как отмечают эксперты, основная причина нового скачка стоимости сырья -- постоянно растущий спрос на нефтепродукты... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика