N°53
30 марта 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 НЕДВИЖИМОСТЬ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.03.2005
Иностранцы не хотят на целину
Столица Казахстана отпугивает зарубежные авиакомпании

версия для печати
Западные авиакомпании отчаянно сопротивляются решению правительства Казахстана перенести их рейсы из крупнейшего города страны Алма-Аты в новую столицу Астану. Некоторые воздушные перевозчики обещают вообще прекратить полеты в Казахстан, если это указание не будет пересмотрено. Правда, России возникшая проблема не касается. Компания «Трансаэро», которая по межправительственному соглашению обслуживает маршруты между Россией и Казахстаном, уже десять лет летает и в Алма-Ату, и в Астану.

В начале марта министерство транспорта и коммуникаций Казахстана издало распоряжение о том, что с 1 сентября 2005 года все международные рейсы должны быть переведены в аэропорт Астаны. Этот город, прежде носивший названия Акмолинск, Целиноград, Акмола, в 1997 году стал официальной столицей суверенного Казахстана. Тем не менее центром деловой жизни республики осталась бывшая столица Алма-Ата, расположенная на полторы тысячи километров южнее. Представительства многих иностранных фирм и даже некоторые посольства предпочли остаться в Алма-Ате. Туда же продолжают летать все иностранные авиакомпании. Из аэропорта Астаны зарубежные рейсы выполняют только два авиаперевозчика: «Трансаэро», летающая в Россию, и национальная авиакомпания Air Astana, маршрутная сеть которой охватывает десяток европейских и азиатских столиц, в том числе и Москву. Казахские чиновники расценивают такое положение как политически неприемлемое. А западные авиаторы считают Астану непривлекательной с коммерческой точки зрения.

«Вопрос о международном воздушном сообщении относится к компетенции государства, и мы надеемся, что существующая проблема будет разрешена на государственном уровне, -- заявил корреспонденту «Времени новостей» региональный директор авиакомпании Lufthansa в СНГ Гюнтер Отт. -- Но мы, как коммерческая организация, обязаны заботиться об интересах наших акционеров. И если перед нами встанет выбор -- огорчить наших акционеров сообщением, что из-за решения казахстанского правительства они понесут убытки, или же отказаться от полетов в Казахстан, то мы выберем второе».

По мнению г-на Отта, Астана не создает пассажиропотока, достаточного для поддержания рентабельности рейса в этот город.

Lufthansa занимает особое место в авиатранспортном бизнесе на территории СНГ. В этом регионе она летает в 17 пунктов назначения (из них десять в России) -- это больше, чем любая другая иностранная авиакомпания. На маршруте между Баку и Ашхабадом она даже имеет коммерческие права «национального перевозчика» -- уникальный случай в мировой практике. Национальные компании Азербайджана и Туркмении этот маршрут не обслуживают, уступив его немцам. На позицию Lufthansa в вопросе о переезде в Астану наверняка будут ориентироваться другие западные авиакомпании, работающие в Казахстане (KLM, British Airways и более мелкие).

Зато российская «Трансаэро» занимает по этому поводу прямо противоположную позицию. «Проблема переезда перед нами не стоит, -- заявил «Времени новостей» заместитель генерального директора «Трансаэро» Сергей Быхал, -- поскольку в ноябре 1995 году мы были первой иностранной компанией, открывшей рейсы в Астану, и с тех пор летаем туда постоянно». По словам г-на Быхала, его компания хотела бы увеличить частоту своих рейсов в столицу Казахстана с четырех в неделю до семи. Параллельно российская компания девять раз в неделю летает в Алма-Ату. Представитель «Трансаэро» отверг предположение, что маршрут этой компании в Астану является «политическим». По его словам, благодаря столичному статусу этого города рейс туда круглый год имеет «нормальную» загрузку.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  30.03.2005
В правительстве продолжается торговля дополнительными доходами государства
Министерству экономического развития предстоит стать главным экономическим штабом, взвалив на себя все бремя ответственности за удвоение ВВП. На итоговой коллегии МЭРТ об этом заявил премьер Михаил Фрадков... >>
  • //  30.03.2005
Алексей Миллер попросил Владимира Путина либерализовать цены на газ
Практически единодушное сопротивление чиновников инициативе председателя правления «Газпрома» Алексея Миллера отменить госрегулирование внутренних цен на газ заставило его воспользоваться излюбленным приемом... >>
  • //  30.03.2005
Кирилл Каллиников
Вагит Алекперов пока не разрешил Алексею Миллеру продавать газ ЛУКОЙЛа
Руководители «Газпрома» и ЛУКОЙЛа Алексей Миллер и Вагит Алекперов договорились продолжить стратегическое партнерство аж до 2014 года... >>
  • //  30.03.2005
Кирилл Каллиников
Минприроды составляет критерии ограничения доступа к российским недрам
Министерство природных ресурсов (МПР) на этой неделе пообещало рассказать, какие компании смогут претендовать на разработку стратегических месторождений... >>
  • //  30.03.2005
Он купил 25% плюс одну акцию питерского банка
Внешторгбанк начал поглощение Промстройбанка и объявил вчера, что стал владельцем пакета 25% плюс одна акция ПСБ. По окончании сделки доля ВТБ в капитале питерского банка достигнет 75%... >>
  • //  30.03.2005
Михаил Циммеринг
Виктор Вексельберг собирается построить холдинг на Украине
Предприниматель Виктор Вексельберг намерен создать на Украине вертикально-интегрированный титановый холдинг. Об этом он сообщил на днях в интервью украинскому интернет-изданию «Зеркало недели»... >>
  • //  30.03.2005
«Юганскнефтегаз» продолжает добиваться присоединения к себе ЮКОСа через суд
«Юганскнефтегаз», находящийся в собственности «Роснефти», похоже, начинает позиционировать себя как отдельно стоящую государственную компанию. Он весьма активно стал судиться со своей бывшей материнской компанией -- ЮКОСом... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  30.03.2005
Игорь Шувалов допустил досрочное возвращение долгов Парижскому клубу без дисконта
У переговоров о досрочном погашении Россией долга странам Парижского клуба, похоже, появились шансы на успех. Судя по всему, Россия рассматривает возможность отказа от требования дисконта при возврате долга... >>
  • //  30.03.2005
Столица Казахстана отпугивает зарубежные авиакомпании
Западные авиакомпании отчаянно сопротивляются решению правительства Казахстана перенести их рейсы из крупнейшего города страны Алма-Аты в новую столицу Астану. Некоторые воздушные перевозчики обещают вообще прекратить полеты в Казахстан, если это указание не будет пересмотрено... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика