|  | ||
|  | ||
| N°5 18 января 2005 |  | Издательство "Время" | 
|   | ||||
| // Архив | // поиск | |||
|  | ||||
| 
         |  | 
 Японская поддержка Nissan помогает Mitsubishi выбраться из кризиса 
Японский производитель автомобилей Mitsubishi Motor Co. нашел еще один выход из затянувшегося кризиса. Как и предполагалось, руку помощи протянули бывшие конкуренты. Четвертому по величине автопроизводителю страны решил посодействовать второй -- Nissan Motor Co. По сообщению Reuters, стороны договорились о сборке автомобилей Nissan на мощностях Mitsubishi Motors. Предусмотренный соглашением объем сборки достигает 56 тыс. штук только в первом полугодии 2005/06 финансового года. Планируется, что за этот срок Mitsubishi сделает для Nissan 36 тыс. автомобилей класса «мини» eK wagon и 20 тыс. компактных автомобилей для коммерческих перевозок Clipper. Сама компания Nissan, состоящая в альянсе с французской Renault SA, не производит автомобилей этого класса. Зато помимо Mitsubishi для Nissan такие мини-машины выпускает Suzuki Motor Corp. Mitsubsihi уже брала подобный «подряд» от Nissan: с октября 2003 по декабрь 2004 года таким образом было произведено 33 тыс. автомобилей. В новом варианте соглашения темпы поставок увеличиваются почти втрое. О намерении сотрудничать компании официально объявили вчера. До этого возможное продолжение партнерства находилось под вопросом. В местной прессе неоднократно появлялись сообщения о том, что Mitsubishi, переживающая тяжелый кризис (как финансовый, так и имиджевый), вполне может рассчитывать на будущий альянс. Однако подобные новости вокруг Mitsubishi часто оказывались лишь слухами. Скорее всего не потому, что не имели под собой никаких оснований, а по причине нежелания предполагаемых партнеров оказаться раньше времени втянутыми в безнадежное предприятие. Так, французский концерн PSA Peugeot Citroen однажды заявлял о намерении сотрудничать с японской компанией, но потом поменял свои планы и начал договариваться с DaimlerChrysler AG -- одним из крупных акционеров Mitsubishi, не пожелавшим помогать своему японскому партнеру. Сейчас по-прежнему неясно, сможет ли соглашение с Nissan существенно облегчить положение Mitsubishi, чьи продажи в прошлом году упали на 41%. Некоторые аналитики полагают, что этого явно будет недостаточно, чтобы оправдать те «спасительные» финансовые потоки, которые не так давно направили в свое дочернее предприятие остальные участники Mitsubishi Group. В середине ноября промышленный гигант Mitsubishi Heavy Industries Ltd., торговый дом Mitsubishi Corp. и банковская корпорация Bank of Tokyo-Mitsubishi Ltd. предоставили убыточному автопроизводителю очередную дотацию в размере 960 млн долл. Чтобы преодолеть черную полосу, автоконцерну необходимо выполнить одобренный план реструктуризации по всем своим пунктам. В частности, должна быть реализована стратегия снижения издержек и заключены новые партнерские договоры, включая уже упомянутое соглашение с PSA Peugeot Citroen. Договор с Nissan -- это лишь часть плана, теперь необходимо вспомнить про остальные условия. «Это не те деньги, которые могут иметь значение. Компании необходимо прояснить свою брендовую стратегию и обсудить меры по восстановлению имиджа. В противном случае продажи будут продолжать падение», -- заявил в интервью Reuters один из японских аналитиков отрасли, который предпочел остаться анонимным. 
 |  | 
 
 Правительство Литвы хочет выкупить допэмиссию Mazeikiu Nafta После продажи основной добывающей «дочки» ЮКОСа -- «Юганскнефтегаза», на долю которого приходилось порядка 60% производимой всем концерном нефти, правительство Литвы в очередной раз забеспокоилось о судьбе находящегося в этой стране единственного в Прибалтике нефтеперерабатывающего предприятия Mazeikiu Nafta... >> 
  Основатель «Ренессанса» покидает «Норникель» Леонид Рожецкин и его соратники, к заслугам которых принято относить повышение капитализации и инвестиционной привлекательности ГМК «Норильский никель», крупнейшего в мире производителя никеля и металлов платиновой группы, решил развивать свой бизнес за пределами компании Владимира Потанина... >> 
  ГАЗ обвиняет ЗМЗ в попытках закрыть производство Неприязненные отношения предпринимателей Олега Дерипаски и Алексея Мордашова вылились в очередной производственный конфликт -- между Горьковским автозаводом и его основным поставщиком бензиновых двигателей, Заволжским моторным заводом... >> 
 Банки сокращают кредиты в валюте На фоне обвального падения доллара, которым завершился минувший год, российские банки потеряли желание выдавать валютные кредиты, в первую очередь друг другу... >> 
 ОПЕК готовит рынки к новому всплеску цен В этом году потребители нефти, судя по всему, не получат  передышки во втором квартале, когда цены традиционно снижаются по окончании отопительного сезона... >> 
 Индия объявила нефтегазовую мобилизацию Принимающая в эти дни международную нефтегазовую конференцию Petrotech-2005 Индия намерена составить серьезную конкуренцию своему соседу Китаю в борьбе за доступ к углеводородным ресурсам... >> 
 Nissan помогает Mitsubishi выбраться из кризиса Японский производитель автомобилей Mitsubishi Motor Co. нашел еще один выход из затянувшегося кризиса. Как и предполагалось (см. «Время новостей» от 14 января), руку помощи протянули бывшие конкуренты. Четвертому по величине автопроизводителю страны решил посодействовать второй -- Nissan Motor Co... >>  18:51, 16 декабряРадикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске 18:32, 16 декабряПутин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд 17:58, 16 декабряЗадержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве 17:10, 16 декабряЕвропарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского 16:35, 16 декабряСаакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия 16:14, 16 декабряАссанж будет выпущен под залог 
 | 
|  | ||||
|  | Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией | Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |  | |
|  |