N°5
18 января 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.01.2005
Японская поддержка
Nissan помогает Mitsubishi выбраться из кризиса

версия для печати
Японский производитель автомобилей Mitsubishi Motor Co. нашел еще один выход из затянувшегося кризиса. Как и предполагалось, руку помощи протянули бывшие конкуренты. Четвертому по величине автопроизводителю страны решил посодействовать второй -- Nissan Motor Co. По сообщению Reuters, стороны договорились о сборке автомобилей Nissan на мощностях Mitsubishi Motors. Предусмотренный соглашением объем сборки достигает 56 тыс. штук только в первом полугодии 2005/06 финансового года. Планируется, что за этот срок Mitsubishi сделает для Nissan 36 тыс. автомобилей класса «мини» eK wagon и 20 тыс. компактных автомобилей для коммерческих перевозок Clipper. Сама компания Nissan, состоящая в альянсе с французской Renault SA, не производит автомобилей этого класса. Зато помимо Mitsubishi для Nissan такие мини-машины выпускает Suzuki Motor Corp.

Mitsubsihi уже брала подобный «подряд» от Nissan: с октября 2003 по декабрь 2004 года таким образом было произведено 33 тыс. автомобилей. В новом варианте соглашения темпы поставок увеличиваются почти втрое. О намерении сотрудничать компании официально объявили вчера. До этого возможное продолжение партнерства находилось под вопросом. В местной прессе неоднократно появлялись сообщения о том, что Mitsubishi, переживающая тяжелый кризис (как финансовый, так и имиджевый), вполне может рассчитывать на будущий альянс. Однако подобные новости вокруг Mitsubishi часто оказывались лишь слухами. Скорее всего не потому, что не имели под собой никаких оснований, а по причине нежелания предполагаемых партнеров оказаться раньше времени втянутыми в безнадежное предприятие. Так, французский концерн PSA Peugeot Citroen однажды заявлял о намерении сотрудничать с японской компанией, но потом поменял свои планы и начал договариваться с DaimlerChrysler AG -- одним из крупных акционеров Mitsubishi, не пожелавшим помогать своему японскому партнеру.

Сейчас по-прежнему неясно, сможет ли соглашение с Nissan существенно облегчить положение Mitsubishi, чьи продажи в прошлом году упали на 41%. Некоторые аналитики полагают, что этого явно будет недостаточно, чтобы оправдать те «спасительные» финансовые потоки, которые не так давно направили в свое дочернее предприятие остальные участники Mitsubishi Group. В середине ноября промышленный гигант Mitsubishi Heavy Industries Ltd., торговый дом Mitsubishi Corp. и банковская корпорация Bank of Tokyo-Mitsubishi Ltd. предоставили убыточному автопроизводителю очередную дотацию в размере 960 млн долл. Чтобы преодолеть черную полосу, автоконцерну необходимо выполнить одобренный план реструктуризации по всем своим пунктам. В частности, должна быть реализована стратегия снижения издержек и заключены новые партнерские договоры, включая уже упомянутое соглашение с PSA Peugeot Citroen. Договор с Nissan -- это лишь часть плана, теперь необходимо вспомнить про остальные условия. «Это не те деньги, которые могут иметь значение. Компании необходимо прояснить свою брендовую стратегию и обсудить меры по восстановлению имиджа. В противном случае продажи будут продолжать падение», -- заявил в интервью Reuters один из японских аналитиков отрасли, который предпочел остаться анонимным.
Денис УВАРОВ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  18.01.2005
Правительство Литвы хочет выкупить допэмиссию Mazeikiu Nafta
После продажи основной добывающей «дочки» ЮКОСа -- «Юганскнефтегаза», на долю которого приходилось порядка 60% производимой всем концерном нефти, правительство Литвы в очередной раз забеспокоилось о судьбе находящегося в этой стране единственного в Прибалтике нефтеперерабатывающего предприятия Mazeikiu Nafta... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  18.01.2005
Михаил Циммеринг
Основатель «Ренессанса» покидает «Норникель»
Леонид Рожецкин и его соратники, к заслугам которых принято относить повышение капитализации и инвестиционной привлекательности ГМК «Норильский никель», крупнейшего в мире производителя никеля и металлов платиновой группы, решил развивать свой бизнес за пределами компании Владимира Потанина... >>
  • //  18.01.2005
ИТАР-ТАСС
ГАЗ обвиняет ЗМЗ в попытках закрыть производство
Неприязненные отношения предпринимателей Олега Дерипаски и Алексея Мордашова вылились в очередной производственный конфликт -- между Горьковским автозаводом и его основным поставщиком бензиновых двигателей, Заволжским моторным заводом... >>
  • //  18.01.2005
Банки сокращают кредиты в валюте
На фоне обвального падения доллара, которым завершился минувший год, российские банки потеряли желание выдавать валютные кредиты, в первую очередь друг другу... >>
  • //  18.01.2005
ОПЕК готовит рынки к новому всплеску цен
В этом году потребители нефти, судя по всему, не получат передышки во втором квартале, когда цены традиционно снижаются по окончании отопительного сезона... >>
  • //  18.01.2005
Индия объявила нефтегазовую мобилизацию
Принимающая в эти дни международную нефтегазовую конференцию Petrotech-2005 Индия намерена составить серьезную конкуренцию своему соседу Китаю в борьбе за доступ к углеводородным ресурсам... >>
  • //  18.01.2005
Nissan помогает Mitsubishi выбраться из кризиса
Японский производитель автомобилей Mitsubishi Motor Co. нашел еще один выход из затянувшегося кризиса. Как и предполагалось (см. «Время новостей» от 14 января), руку помощи протянули бывшие конкуренты. Четвертому по величине автопроизводителю страны решил посодействовать второй -- Nissan Motor Co... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика