Японский производитель автомобилей Mitsubishi Motor Co. нашел еще один выход из затянувшегося кризиса.
Как и предполагалось, руку помощи протянули бывшие конкуренты. Четвертому по величине автопроизводителю страны решил посодействовать второй -- Nissan Motor Co. По сообщению Reuters, стороны договорились о сборке автомобилей Nissan на мощностях Mitsubishi Motors. Предусмотренный соглашением объем сборки достигает 56 тыс. штук только в первом полугодии 2005/06 финансового года. Планируется, что за этот срок Mitsubishi сделает для Nissan 36 тыс. автомобилей класса «мини» eK wagon и 20 тыс. компактных автомобилей для коммерческих перевозок Clipper. Сама компания Nissan, состоящая в альянсе с французской Renault SA, не производит автомобилей этого класса. Зато помимо Mitsubishi для Nissan такие мини-машины выпускает Suzuki Motor Corp.
Mitsubsihi уже брала подобный «подряд» от Nissan: с октября 2003 по декабрь 2004 года таким образом было произведено 33 тыс. автомобилей. В новом варианте соглашения темпы поставок увеличиваются почти втрое. О намерении сотрудничать компании официально объявили вчера. До этого возможное продолжение партнерства находилось под вопросом. В местной прессе неоднократно появлялись сообщения о том, что Mitsubishi, переживающая тяжелый кризис (как финансовый, так и имиджевый), вполне может рассчитывать на будущий альянс. Однако подобные новости вокруг Mitsubishi часто оказывались лишь слухами. Скорее всего не потому, что не имели под собой никаких оснований, а по причине нежелания предполагаемых партнеров оказаться раньше времени втянутыми в безнадежное предприятие. Так, французский концерн PSA Peugeot Citroen однажды заявлял о намерении сотрудничать с японской компанией, но потом поменял свои планы и начал договариваться с DaimlerChrysler AG -- одним из крупных акционеров Mitsubishi, не пожелавшим помогать своему японскому партнеру.
Сейчас по-прежнему неясно, сможет ли соглашение с Nissan существенно облегчить положение Mitsubishi, чьи продажи в прошлом году упали на 41%. Некоторые аналитики полагают, что этого явно будет недостаточно, чтобы оправдать те «спасительные» финансовые потоки, которые не так давно направили в свое дочернее предприятие остальные участники Mitsubishi Group. В середине ноября промышленный гигант Mitsubishi Heavy Industries Ltd., торговый дом Mitsubishi Corp. и банковская корпорация Bank of Tokyo-Mitsubishi Ltd. предоставили убыточному автопроизводителю очередную дотацию в размере 960 млн долл. Чтобы преодолеть черную полосу, автоконцерну необходимо выполнить одобренный план реструктуризации по всем своим пунктам. В частности, должна быть реализована стратегия снижения издержек и заключены новые партнерские договоры, включая уже упомянутое соглашение с PSA Peugeot Citroen. Договор с Nissan -- это лишь часть плана, теперь необходимо вспомнить про остальные условия. «Это не те деньги, которые могут иметь значение. Компании необходимо прояснить свою брендовую стратегию и обсудить меры по восстановлению имиджа. В противном случае продажи будут продолжать падение», -- заявил в интервью Reuters один из японских аналитиков отрасли, который предпочел остаться анонимным.