N°44
17 марта 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.03.2005
Bombardier подрастает
Канадцы замахнулись на стоместные самолеты

версия для печати
Канадская авиастроительная компания Bombardier решила вступить в узкий круг фирм, выпускающих стоместные пассажирские самолеты. Президент Bombardier Пьер Бодуан объявил во время организованной вчера всемирной телеконференции, что его фирма намерена начать производство нового авиалайнера на 110--130 мест и дальностью полетов более 5,5 тыс. километров.

До сих пор канадская компания осваивала бизнес-нишу региональных лайнеров вместимостью до 90 человек. Наряду с бразильской Embraer она считается одним из двух ведущих мировых производителей этой категории самолетов. Рынок стоместных и более вместительных машин традиционно делят между собой европейский концерн Airbus и американская компания Boeing.

Однако Embraer с начала 2000 года тоже пробивается в категорию «стоместников», запустив в разработку новое семейство самолетов Embraer-190/195. Самый крупный самолет этого семейства Embraer-195, способный принять на борт до 118 пассажиров, совершил первый испытательный полет в декабре прошлого года.

Пример бразильцев, вероятно, был для Bombardier одним из доводов в пользу начала собственной новой разработки. А другим побудительным мотивом, возможно, стало падение продаж в традиционной для канадской компании категории самолетов.

Финансовый 2004/2005 год Bombardier закончила в целом лучше, чем предыдущий. За прошлый финансовый год компания поставила заказчикам 329 самолетов, что на пять машин больше, чем годом раньше. Однако статистический рост был обеспечен увеличением продаж деловых (корпоративных) самолетов. А в категории региональных пассажирских машин объем реализации сократился до 200, тогда как в 2003/2004 финансовом году их было продано 232.

Расширение диапазона производимых самолетов за счет более крупных моделей, возможно, рассматривается Bombardier как способ привлечь новых покупателей региональных самолетов. Впрочем, ниша, на которую нацелилась канадская компания, не пустует. Новому самолету Bombardier, когда он будет спроектирован, придется конкурировать с уже существующими Embraer-195, а также американским Boeing-737-600 и европейским Airbus-318.

Россия в ближайшие годы, кстати, может стать одним из активных импортеров стоместных самолетов. В нашей стране производства современных машин этой категории не налажено, и нет даже их проектов, более или менее «близких к готовности». Разрабатываемые и испытываемые сейчас модели RRJ и Ан-148 имеют меньшую вместимость (70--90 пассажиров). А уже выпускаемые лайнеры семейства Ту-204/214 по вместимости больше (до 210 пассажирских кресел).
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  17.03.2005
AP
США препятствуют строительству газопровода из Ирана в Индию
Негативный настрой администрации Джорджа Буша по отношению к строительству газовой трубы Иран--Пакистан--Индия вчера был усилен на высоком международном уровне... >>
  • //  17.03.2005
Вячеслав Кочетков
Льготный режим налогообложения предлагается применять для разработки месторождений Восточной Сибири
В «Росэнерго» намерены возродить режим соглашения о разделе продукции (СРП), от которого правительство практически отказалось... >>
  • //  17.03.2005
Сенат обвиняет Citigroup и Bank of America в сокрытии информации о счетах чилийского диктатора
Ведущие американские банки оказались в центре громкого скандала вокруг счетов чилийского диктатора Аугусто Пиночета. Вчера стали известны некоторые подробности специального доклада, подготовленного сенатом США... >>
  • //  17.03.2005
Спустя несколько месяцев после принятия законов по развитию ипотеки в России начинает формироваться рынок банковских портфелей ипотечных кредитов... >>
  • //  17.03.2005
Отечественные и иностранные автопроизводители дискутируют о таможенных пошлинах
Участники проходящей в Москве конференции «Автомобильная промышленность России» в очередной раз признали, что иностранные автоконцерны, а также производители автокомпонентов пока не особо стремятся организовывать свои производства у нас в стране... >>
  • //  17.03.2005
Канадцы замахнулись на стоместные самолеты
Канадская авиастроительная компания Bombardier решила вступить в узкий круг фирм, выпускающих стоместные пассажирские самолеты... >>
  • //  17.03.2005
ФСФР предлагает ликвидировать комиссию по товарным биржам
Законопроект, упраздняющий комиссию по товарным биржам (КТБ), внесен в правительство Федеральной службой по финансовым рынкам... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика