N°32
25 февраля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.02.2005
Виктор Васенин
Удаление органов
Региональные власти хотят ограничить в средствах. Массовой информации

версия для печати
В конце минувшей недели в Сочи прошла почти незамеченная общенациональной прессой региональная конференция «Юг России: приоритеты информационной стратегии». Встреча вышла за рамки корпоративных интересов и собрала более 80 участников, в числе которых были представители практически всех ведущих средств массовой информации Южного федерального округа. Заявленная тема обсуждалась весьма вяло и в течение непродолжительного времени, пока в зале, где проходило заседание, не появились полномочный представитель президента в Южном федеральном округе Дмитрий Козак, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев и руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский. Тема дискуссии тут же переменилась: речь пошла о взаимоотношениях власти и прессы.

Полпред президента в ЮФО Дмитрий Козак буквально ошарашил аудиторию сообщением о том, что с 1 января 2006 года властные структуры в субъектах Российской Федерации будут иметь право учреждать и финансировать только одно официальное средство массовой информации, в котором будут публиковать свои акты и объявления. Полпред говорил о нововведении как о деле уже предопределенном. Такое решение, как заявил г-н Козак, «вписывается в существующие законодательные акты, регулирующие общие принципы организации государственной власти на местах». Главная причина столь радикального ограничения возможностей администраций краев, областей, городов и весей, как ее обозначил Дмитрий Козак, -- экономия бюджетных средств.

В качестве примера полпред привел справочные данные о том, что только в Южном федеральном округе в 2005 году на финансирование разных СМИ властные органы запланировали 25 млн долл., что при постоянных жалобах тех же органов на острую нехватку финансовых средств является фактом, безусловно, возмущающим налогоплательщиков. Причем, по словам полпреда, затраты региональных властей на СМИ прямо пропорциональны размерам получаемых ими из федерального центра дотаций. Это, как заявил г-н Козак, свидетельствует о том, что региональные власти пытаются заменить реальную экономическую политику виртуальной, преуспев больше в вопросах самопиара, но не в практических делах.

Полпред президента назвал также недопустимым существующее положение вещей, при котором бюджетные средства расходуются на финансирование всего 10% средств массовой информации. Следовательно, на рынке СМИ царит недобросовестная конкуренция, и уже давно пора включить механизм, который обеспечил бы всем массмедиа равные условия существования.

Реакция участников конференции на слова г-на Козака была скорее негативной, что, впрочем, объясняется просто: в Сочи собрались в основном редакторы СМИ, так или иначе финансируемых или поддерживаемых материально администрациями всех уровней. Сразу же прозвучал вопрос: а как быть властям, например, Кабардино-Балкарии, где СМИ издаются на трех языках, какую официальную газету учреждать -- на кабардинском, балкарском или русском?

Ситуацию несколько разрядил руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский, по словам которого для социально значимых изданий и СМИ на национальных языках будет сохранена система государственных грантов. Будет сохранена и статья бюджетных расходов на социальную рекламу. А позже в кулуарах конференции руководители газет Краснодарского края рассказали коллегам о другом механизме, позволяющем власти поддерживать полюбившиеся ей СМИ: на Кубани действует около 50 губернаторских программ, и, чтобы освещать эти программы, а фактически нахваливать деятельность губернатора, краевая администрация заключает с определенными газетами и телерадиокомпаниями специальные договоры, предусматривающие неплохое финансирование по статье той же социальной рекламы.
Игорь ГЛАНИН, Сочи


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  25.02.2005
ИТАР-ТАСС
Михаил Фрадков возглавил экономику
В ближайшие четыре месяца правительство будет жить и работать по плану Михаила Фрадкова (читай: аппарата правительства), а не Германа Грефа. О таком решении заявил сам премьер на вчерашнем заседании кабинета министров... >>
  • //  25.02.2005
Вячеслав Кочетков
Михаил Касьянов ушел в бизнес и вернулся в политику
Экс-премьеры в наши дни натура не всегда уходящая, но иногда и приходящая. Михаил Касьянов вернулся 24 февраля -- ровно через год (день в день) после своей довольно обидной отставки... >>
  • //  25.02.2005
"Время новостей"
В Москве меняются правила согласования ремонта жилья
Упрощение системы согласования перепланировок квартир, обещанное столичными властями, на самом деле затрагивает лишь москвичей, решившихся на косметический ремонт своего жилья... >>
  • //  25.02.2005
О новом порядке выдачи разрешений на перепланировку жилья в режиме «одного окна» корреспонденту «Времени новостей» Александру ГУДКОВУ рассказала заместитель начальника отдела информации Мосжилинспекции Татьяна ФИЛИППОВА... >>
  • //  25.02.2005
Кирилл Каллиников
Борьба за реальный контроль над Чечней продолжается
Силовой вице-премьер Чечни Рамзан Кадыров пообещал, что убьет Шамиля Басаева. Это обещание он опубликовал в «Московском комсомольце». Причем в собственной статье, а не в интервью... >>
  • //  25.02.2005
Новый брянский губернатор атакует газеты старого
Вчера помощник полпреда президента в Центральном федеральном округе Георгия Полтавченко Вячеслав Хижняков приехал в Брянск, чтобы урегулировать конфликт между новым губернатором области единороссом Николаем Дениным и главными редакторами шести региональных газет... >>
  • //  25.02.2005
Виктор Васенин
Региональные власти хотят ограничить в средствах. Массовой информации
В конце минувшей недели в Сочи прошла почти незамеченная общенациональной прессой региональная конференция «Юг России: приоритеты информационной стратегии»... >>
  • //  25.02.2005
Нотариусов и юристов обязали доносить на подозрительные сделки своих клиентов
Правительство придумало новую обязанность для юристов -- сообщать обо всех подозрительных сделках их клиентов "финансовой разведке"... >>
  • //  25.02.2005
Количество безработных в России превысило число официально зарегистрированных в 3,2 раза... >>
  • //  25.02.2005
Переназначение избранных губернаторов продолжается
Вчера в полку губернаторов-назначенцев было отмечено существенное прибавление. Парламенты Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) и Амурской области наделили губернаторскими полномочиями Александра Филипенко и Леонида Короткова... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика