N°29
21 февраля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.02.2005
Дорога дивидендам
РЖД советуют правительству, как потратить прибыль

версия для печати
«Российские железные дороги» придумали, где взять деньги на перенос ветки между Транссибом и БАМом из зоны затопления Бурейской ГЭС -- эту задачу перед РЖД поставил осенью Владимир Путин. Глава железнодорожного ведомства Геннадий Фадеев предложил правительству направить на финансирование этого проекта дивиденды по итогам работы компании в 2004 году в размере 1,6 млрд руб. Общая стоимость проекта составляет 5 млрд руб. «Остальное должны добавить Чубайс и само правительство», -- заявил глава РЖД.

Создание обходного пути (29,3 км) вокруг участка, попадающего в зону затопления водохранилищем Бурейской ГЭС, было предусмотрено в проекте строительства электростанции. Работы по переустройству линии начались в 1992 году, но в 1996-м были прекращены из-за отсутствия финансирования. МПС, когда его возглавлял Николай Аксененко, обязалось инвестировать в проект достройки ГЭС, однако после скандальной отставки министра вышло из него, так как сочло непрофильным. В РАО «ЕЭС» заявили, что намерены финансировать только достройку самой ГЭС. А поскольку водохранилище находится в федеральной собственности, энергетики предложили либо выделить средства на вынос ветки из зоны затопления из федерального бюджета, либо внести проект в инвестпрограмму РЖД.

В ноябре 2004-го в ситуацию вмешался президент Владимир Путин, который на рабочей встрече потребовал лично от г-на Фадеева решить проблему. В ответ г-н Фадеев заявил, что у РЖД нет на это денег и что ветка -- проблема РАО «ЕЭС», чем вызвал недовольство главы государства. В конце года на заседании правления РЖД председатель совета директоров компании, вице-премьер Александр Жуков предложил разделить затраты на троих: правительство, РАО и РЖД. Геннадий Фадеев готовность выделить одну треть средств подтвердил, но назвать источники затруднился: как известно, инвестпрограмма железнодорожной монополии на текущий год не предусматривала финансирования этого проекта.

Теперь же глава РЖД сообщил, что собирается де-факто найти деньги в кармане у государства как 100-процентного акционера компании. Результаты работы РЖД и размер дивидендных выплат в 2004 году пока не сообщались -- итоги финансового года будут подведены в апреле. Свои первые и пока единственные дивиденды государству РЖД заплатили по итогам 2003 года -- 587, 2 млн руб. (10% от чистой прибыли). Согласно предварительным данным, озвученным г-ном Фадеевым на расширенном декабрьском правлении, за 2004 год РЖД должны получить 8,7 млрд руб. чистой прибыли. Впрочем, размер дивидендов компании в любом случае определит правительство.

В пресс-службе РАО «ЕЭС» вчера заявили, что, по их данным, затраты на реконструкцию железнодорожной ветки включены в инвестпрограмму энергохолдинга на этот год. Размер вложений представитель компании назвать затруднился. Правительство же пока не сообщало, собирается ли выделять средства на этот проект.
Яна ГОДОВАНАЯ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  21.02.2005
Михаил Циммеринг
ЮКОС уличили в высоких ценах на бензин и оштрафовали
Федеральная антимонопольная служба продолжает борьбу с крупными нефтяными компаниями, которые, пользуясь своим монопольным положением в некоторых регионах, завышают цены на нефтепродукты... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  21.02.2005
AP
Mitsubishi Tokyo и UFJ договорились об условиях создания крупнейшего в мире банка
Ведущие японские банки Mitsubishi Tokyo Financial Group Inc. (MTFG) и UFJ Holdings Inc. -- вторая и четвертая по величине банковские группы страны -- после восьмимесячных переговоров наконец определили условия объединения, в результате которого на свет появится крупнейший в мире банк... >>
  • //  21.02.2005
Между «Северной верфью» и Балтийским заводом разворачивается борьба за новый крупный оборонный заказ
Российский оборонно-промышленный комплекс ждет схватки за право выполнить беспрецедентный заказ для военно-морских сил. Как стало известно «Времени новостей», в марте Минобороны объявит закрытый конкурс на строительство фрегата проекта 11356... >>
//  читайте тему:  Военная доктрина
  • //  21.02.2005
Дело ЮКОСа в Америке отложено до завтра
Рассмотрение дела ЮКОСа в американском суде затягивается. Судье Летиции Кларк не хватило двух дней для того, чтобы решить, может ли ЮКОС подавать иск о банкротстве не в российский, а в американский суд... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  21.02.2005
Четыре министра не решили проблему транзита
Литовская делегация в минувшие выходные на встрече министров транспорта России, Польши, Литвы и Германии высказала свою позицию по вопросу калининградского транзита... >>
  • //  21.02.2005
РЖД советуют правительству, как потратить прибыль
«Российские железные дороги» придумали, где взять деньги на перенос ветки между Транссибом и БАМом из зоны затопления Бурейской ГЭС -- эту задачу перед РЖД поставил осенью Владимир Путин... >>
реклама

[an error occurred while processing this directive]
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика