N°29
21 февраля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.02.2005
AP
Слияние номер один
Mitsubishi Tokyo и UFJ договорились об условиях создания крупнейшего в мире банка

версия для печати
Ведущие японские банки Mitsubishi Tokyo Financial Group Inc. (MTFG) и UFJ Holdings Inc. -- вторая и четвертая по величине банковские группы страны -- после восьмимесячных переговоров наконец определили условия объединения, в результате которого на свет появится крупнейший в мире банк. Уже в октябре банки будут представлять интересы своих клиентов под новым именем Mitsubishi UFJ Financial Group. Возглавит новую структуру глава MTFG 63-летний Нобору Куроянаги. «Мы собираемся уверенно двигаться вперед, предоставляя всесторонние финансовые услуги, чтобы занять почетное место в числе ведущей пятерки мировых банков, -- скромно заявил он агентству Bloomberg в минувшую пятницу. -- Я уверен, что наше решение послужит интересам акционеров обоих банков».

Сделка оценивается в 38 млрд долл. Согласно договору о слиянии, эта сумма будет предоставлена посредством обмена акциями -- каждая акция UFJ оценивается в 0,62 акции MTFG. Помимо этого MTFG частично оплатит госдолг UFJ (он превышает 15 млрд долл.), предоставив дополнительно 6,4 млрд долл. После сделки размер активов объединенного банковского конгломерата составит 1,9 трлн долл. (у крупнейшей сейчас американской финансовой группы Citigroup -- 1,48 трлн долл.). В июне разработанное соглашение должно будет получить одобрение акционеров UFJ Holdings, после чего и начнется слияние.

Переговоры об объединении банки начали в июле прошлого года. Однако на их пути встал конкурент -- третий по величине банк Японии Sumitomo Trust & Banking Co. Ltd. Его юристы решили опротестовать появление гиганта, так как ранее UFJ уже подписал предварительное соглашение о продаже трастового подразделения именно банку Sumitomo Trust. Жалоба получила дальнейший ход: судья Томонао Онидзава, возглавлявший слушанья по этому делу, решил приостановить слияние. Представители UFJ тут же заявили, что опротестуют решение суда, что и сделали, а в Mitsubishi Tokyo заняли выжидающую позицию. В итоге в августе Высший апелляционный суд Токио разрешил возобновить начатую процедуру слияния.

Сейчас, когда судьба нового банковского союза определена, перед его участниками открываются многообещающие финансовые перспективы. Для UFJ консолидация позволит решить его главную на сегодняшний день проблему -- «плохих кредитов». Банк имеет самый большой объем долгов среди всех крупнейших банков Японии -- 42 млрд долл. Чтобы соответствовать правительственным требованиям к банкам, UFJ обязан к марту сократить эту сумму на треть. Без участия Mitsubishi это сделать практически невозможно, особенно если учесть, что за последние три года убытки UFJ превысили 20 млрд долларов.

К тому же репутация банка серьезно пошатнулась, когда в начале декабря 2004 года полиция арестовала группу его бывших высокопоставленных руководителей: Казуоши Оказаки, Сэну Хаякаве и Масуки Инаба. Их обвинили в сокрытии реального объема невозвратных кредитов. В августе 2003 года, по данным следствия, они утаили от правосудия реальные данные о долгах банка, документы о корпоративных займах и уничтожили электронные файлы. Скандал превратился в череду обысков в офисах банка и домах подозреваемых. Многие аналитики и обозреватели в тот момент засомневались, что обещанное слияние с Mitsubishi состоится.

Mitsubishi Tokyo, как самая финансово устойчивая банковская структура Японии на сегодняшний день, способна, по мнению специалистов, не только растворить многомиллиардные долги UFJ в своем капитале, но и значительно накачать финансовые мускулы объединенной структуры. Согласно заявлениям представителей банка, уже в ближайшее время Mitsubishi UFJ Financial Group рассчитывает более чем удвоить прибыль от работы с частными вкладчиками, а к 2008 году получить чистую прибыль в 10,4 млрд долл. Чтобы осуществить задуманное, руководство новой группы собирается значительно уменьшить издержки путем закрытия целого ряда отделений и масштабных сокращений персонала. В результате работы лишится более 6 тыс. человек, что составляет 13% всего персонала обоих банков.
Денис УВАРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  21.02.2005
Михаил Циммеринг
ЮКОС уличили в высоких ценах на бензин и оштрафовали
Федеральная антимонопольная служба продолжает борьбу с крупными нефтяными компаниями, которые, пользуясь своим монопольным положением в некоторых регионах, завышают цены на нефтепродукты... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  21.02.2005
AP
Mitsubishi Tokyo и UFJ договорились об условиях создания крупнейшего в мире банка
Ведущие японские банки Mitsubishi Tokyo Financial Group Inc. (MTFG) и UFJ Holdings Inc. -- вторая и четвертая по величине банковские группы страны -- после восьмимесячных переговоров наконец определили условия объединения, в результате которого на свет появится крупнейший в мире банк... >>
  • //  21.02.2005
Между «Северной верфью» и Балтийским заводом разворачивается борьба за новый крупный оборонный заказ
Российский оборонно-промышленный комплекс ждет схватки за право выполнить беспрецедентный заказ для военно-морских сил. Как стало известно «Времени новостей», в марте Минобороны объявит закрытый конкурс на строительство фрегата проекта 11356... >>
//  читайте тему:  Военная доктрина
  • //  21.02.2005
Дело ЮКОСа в Америке отложено до завтра
Рассмотрение дела ЮКОСа в американском суде затягивается. Судье Летиции Кларк не хватило двух дней для того, чтобы решить, может ли ЮКОС подавать иск о банкротстве не в российский, а в американский суд... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  21.02.2005
Четыре министра не решили проблему транзита
Литовская делегация в минувшие выходные на встрече министров транспорта России, Польши, Литвы и Германии высказала свою позицию по вопросу калининградского транзита... >>
  • //  21.02.2005
РЖД советуют правительству, как потратить прибыль
«Российские железные дороги» придумали, где взять деньги на перенос ветки между Транссибом и БАМом из зоны затопления Бурейской ГЭС -- эту задачу перед РЖД поставил осенью Владимир Путин... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика