N°25 15 февраля 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Машиностроительная отрасль консолидируется Лидеры железнодорожного машиностроения объединяются для разработки и выпуска новой техники
Железнодорожное машиностроение -- одна из наиболее успешных в 2004 году отраслей экономики России. Прирост производства по отдельным позициям составил 50 и более процентов. Так, выручка предприятий, входящих в ЗАО «Трансмашхолдинг», в 2004 году увеличилась на 49,3% -- до 22,4 млрд руб. Специалисты компании рассчитывают, что высокие темпы роста сохранятся и в 2005 году.
Важнейшей особенностью железнодорожного машиностроения является его высокая капиталоемкость. Особенно большие затраты требуют разработка и внедрение новых образцов техники. До последнего времени отечественные предприятия преимущественно продолжали выпускать технику, созданную еще в советские годы. Вместе с тем зарубежные компании, такие, как «Сименс», «Дженерал Моторз», «Бомбардье», обладающие высоким финансовым, организационным и конструкторским потенциалом, стали демонстрировать свой интерес к российскому рынку подвижного состава для железных дорог. Лишь объединение потенциалов крупнейших российских производителей способно предотвратить возможную экспансию на наш рынок крупнейших зарубежных производителей. Одним из важных шагов на пути создания надежных гарантий для российского рынка стало недавнее соглашение, заключенное крупнейшими российскими производителями железнодорожной техники Коломенским тепловозостроительным заводом и ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ, объединяет ведущие заводы отрасли). Среди задач соглашения -- сотрудничество, направленное на создание совместного производства дизельных двигателей типа Д49 в мощностном диапазоне 800--2000 кВт разработки Коломенского завода с использованием производственных мощностей Пензенского дизельного завода (является стратегическим партнером ЗАО «Трасмашхолдинг») и Брянского машиностроительного завода (входит в ТМХ). В рамках сотрудничества компании договорились о межзаводской кооперации Новочеркасского электровозостроительного (входит в ТМХ) и Коломенского заводов с целью создания перспективных электровозов, в том числе пассажирского электровоза постоянного тока ЭП2К, опытный образец которого будет изготовлен на Коломенском заводе в 2005 году. Кроме того, компании намерены осуществлять совместную разработку и изготовление пассажирского электровоза для скоростей более 200 км/ч. Соглашение также предусматривает создание единого современно оснащенного литейного комплекса для обеспечения потребностей в литейной продукции предприятий «Трансмашхолдинга», Коломенского завода и других предприятий отрасли.
Лондонская биржа заговорила на русском Лондонская фондовая биржа (LSE) вчера открыла на своем интернет-сайте русскоязычную страничку. Это, говорится в официальном сообщении LSE, объясняется существенным ростом интереса со стороны инвесторов к российским бумагам... >>
«Ист Лайн» больше не арендует Домодедово Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) вчера через суд добилось расторжения арендного договора, на основании которого группа компаний «Ист Лайн» управляет аэропортом Домодедово... >>
Лукашенко договаривается с "Газпромом" через русскую Америку Президент Белоруссии Александр Лукашенко вчера прокомментировал ход переговоров о приватизации предприятия "Белтрансгаз" в пользу "Газпрома"... >>
Fiat и GM больше не связывают никакие обязательства Ведущие автопроизводители США и Италии -- General Motors и Fiat Auto -- сумели договориться о разрыве отношений. В минувшее воскресенье двухмесячный спор компаний завершился внесудебным соглашением... >>
Вагит Алекперов будет торговать бензином в Суоми ЛУКОЙЛ намерен осваивать рынок нефтепродуктов Финляндии. Вчера компания сообщила, что подала уведомление в Еврокомиссию о планируемом приобретении акций финских компаний Oy Teboil Ab и Suomen Petrooli Oy, в собственности которых находится 289 АЗС и 132 точки по продаже дизельного топлива... >>
ЦБ объяснил банкирам американские законы ЦБ сделал попытку помочь российским банкирам сохранить корреспондентские отношения с банками США, оказавшиеся под угрозой после того, как американские власти усилили борьбу с отмыванием денег... >>
Лидеры железнодорожного машиностроения объединяются для разработки и выпуска новой техники Железнодорожное машиностроение -- одна из наиболее успешных в 2004 году отраслей экономики России. Прирост производства по отдельным позициям составил 50 и более процентов... >>
Лидеры железнодорожного машиностроения объединяются для разработки и выпуска новой техники Железнодорожное машиностроение -- одна из наиболее успешных в 2004 году отраслей экономики России. Прирост производства по отдельным позициям составил 50 и более процентов... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|