N°25
15 февраля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.02.2005
Полтора миллиарда евро за развод
Fiat и GM больше не связывают никакие обязательства

версия для печати
Ведущие автопроизводители США и Италии -- General Motors и Fiat Auto -- сумели договориться о разрыве отношений. В минувшее воскресенье двухмесячный спор компаний завершился внесудебным соглашением: GM согласилась выплатить 1,55 млрд евро за отказ от покупки 90% акций Fiat (10% акций американскому концерну до сих пор принадлежало), и стороны расторгли пятилетнее партнерство. Как сообщает Bloomberg, первоначально инвесторы Fiat рассчитывали на большую сумму -- 1,8 млрд евро, но чрезвычайное заседание совета директоров этой компании, состоявшееся в воскресенье, предпочло не рисковать. После разрыва отношений с GM перед Fiat "открываются новые перспективы", заявил вчера председатель Совета министров Италии Сильвио Берлускони. А находящийся в Индии глава Fiat Лука Кордеро ди Монтедземоло признался, что у него "словно гора с плеч свалилась": "Теперь Fiat решительно устремится в будущее, -- сказал он. -- Прекратится бесконечное обсуждение финансовых вопросов и можно будет говорить о новых моделях, запросах клиентов и перспективах рынка".

В 2000 году GM и Fiat заключили договор, согласно которому начиная с 24 января 2005 года американская компания должна реализовать опцион на покупку не принадлежащей ей части Fiat Auto по первому требованию головного концерна -- Fiat SpA. Этой привилегией лидер итальянской промышленной индустрии мог воспользоваться до июля 2010 года, но предпочел продать себя американцам сразу же, как только позволили условия договора. GM, в свою очередь, категорически отказалась мириться с таким положением вещей. Ее юристы утверждали, что Fiat нарушил один из пунктов основного соглашения, продав в свое время часть акций подразделения Fiat без уведомления. Спор затянулся, обещая обеим компаниям огромные издержки. «Если бы мы не заключили соглашения, нам бы предстояли долгие судебные баталии, так как на этой неделе мы собирались начать судебный процесс по реализации опциона», -- заявил председатель совета директоров Fiat Лючиа Кордеро ди Монтезмоло.

Многие западные эксперты сходятся во мнении, что решение GM оказалось лучшим выходом из сложившейся ситуации: судебные разбирательства могли негативно отразиться на рейтинге компании, а окончательный исход дела мог оказаться куда плачевнее. «По нашим оценкам, у GM достаточно средств, чтобы осуществить необходимые выплаты», -- считает аналитик Standard & Poor's Скотт Спринцен. Кроме того, внесудебное урегулирование позволяет американской компании сохранить патент на технологию производства дизельных двигателей. Соглашение предусматривает, что GM откажется от принадлежащих ей 10% акций Fiat Auto, получив взамен активы Fiat, связанные непосредственно с выпуском 1,3-литровых дизельных моторов, производство которых налажено в Польше.

Несмотря на лидирующее положение в мировом автобизнесе, GM находится не в лучшей форме. В последнее время она стремительно утрачивает свои позиции на рынке Северной Америки, испытывая сильное давление со стороны азиатских конкурентов. Изо всех сил ее руководство пытается не допустить снижения кредитного рейтинга. Если бы спор разрешился в пользу итальянцев, позиции GM на рынке, очевидно, пошатнулись бы. «Это удачное разрешение для столь значительного набора проблем, -- отметил исполнительный директор GM Ричард Вагонер. -- Я уверен, что мы достигли соглашения, удовлетворяющего обе стороны».

Для Fiat соглашение открывает новые горизонты. Исполнительный директор компании Серджио Маркионне уже не раз давал понять, что акционеры рассчитывают на деньги GM, ведь только своевременные финансовые вливания смогут спасти Fiat от разорения. С тех пор как Fiat заключил партнерское соглашение с GM в 2000 году, концерн не приносил прибыли. На данный момент общая сумма долга автопроизводителя превышает 8 млрд евро. По утверждению руководства, до последнего дня изменить положение было очень сложно. Союз с GM не позволял найти новых более перспективных партнеров и вернуться к прибыли. «Главное -- то, что соглашение решает все наши проблемы с GM, которые преследовали концерн последние пять лет, -- заявил вчера г-н Маркионне на пресс-конференции в Турине. -- Новый договор предоставляет нам абсолютную свободу. Теперь мы сами можем решать свое будущее».

В понедельник рынок незамедлительно отреагировал на успех крупнейшей промышленной группы Италии. Благодаря заключенному соглашению котировки акций Fiat SpA выросли на 3,8%.
Денис УВАРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  15.02.2005
AP
Лондонская биржа заговорила на русском
Лондонская фондовая биржа (LSE) вчера открыла на своем интернет-сайте русскоязычную страничку. Это, говорится в официальном сообщении LSE, объясняется существенным ростом интереса со стороны инвесторов к российским бумагам... >>
  • //  15.02.2005
Денис Гришкин
«Ист Лайн» больше не арендует Домодедово
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) вчера через суд добилось расторжения арендного договора, на основании которого группа компаний «Ист Лайн» управляет аэропортом Домодедово... >>
  • //  15.02.2005
Лукашенко договаривается с "Газпромом" через русскую Америку
Президент Белоруссии Александр Лукашенко вчера прокомментировал ход переговоров о приватизации предприятия "Белтрансгаз" в пользу "Газпрома"... >>
  • //  15.02.2005
Fiat и GM больше не связывают никакие обязательства
Ведущие автопроизводители США и Италии -- General Motors и Fiat Auto -- сумели договориться о разрыве отношений. В минувшее воскресенье двухмесячный спор компаний завершился внесудебным соглашением... >>
  • //  15.02.2005
Вагит Алекперов будет торговать бензином в Суоми
ЛУКОЙЛ намерен осваивать рынок нефтепродуктов Финляндии. Вчера компания сообщила, что подала уведомление в Еврокомиссию о планируемом приобретении акций финских компаний Oy Teboil Ab и Suomen Petrooli Oy, в собственности которых находится 289 АЗС и 132 точки по продаже дизельного топлива... >>
  • //  15.02.2005
ЦБ объяснил банкирам американские законы
ЦБ сделал попытку помочь российским банкирам сохранить корреспондентские отношения с банками США, оказавшиеся под угрозой после того, как американские власти усилили борьбу с отмыванием денег... >>
  • //  15.02.2005
Лидеры железнодорожного машиностроения объединяются для разработки и выпуска новой техники
Железнодорожное машиностроение -- одна из наиболее успешных в 2004 году отраслей экономики России. Прирост производства по отдельным позициям составил 50 и более процентов... >>
  • //  15.02.2005
Лидеры железнодорожного машиностроения объединяются для разработки и выпуска новой техники
Железнодорожное машиностроение -- одна из наиболее успешных в 2004 году отраслей экономики России. Прирост производства по отдельным позициям составил 50 и более процентов... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика