N°25
15 февраля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.02.2005
Минск "Белтрансгазу" цену знает
Лукашенко договаривается с "Газпромом" через русскую Америку

версия для печати
Президент Белоруссии Александр Лукашенко вчера прокомментировал ход переговоров о приватизации предприятия "Белтрансгаз" в пользу "Газпрома". "Мы уже сошлись на том, что они ("Газпром". -- Ред.) заплатят нормальные деньги, сколько это стоит", -- цитирует государственное информагентство БелТА интервью г-на Лукашенко газете "Русская Америка". Эта газета издается в Нью-Йорке 3-тысячным тиражом (как утверждают в администрации белорусского президента, ее тираж составляет 20 тысяч экз.) и распространяется бесплатно среди русскоязычной еврейской диаспоры.

Президент Белоруссии вновь подчеркнул, что не намерен продавать "Белтрансгаз" по балансовой стоимости. "Белтрансгаз" -- это самое лучшее подразделение советского "Газпрома". Мы его реконструировали, восстановили, создали современную систему безопасности. Мы его сберегли", -- мотивировал Лукашенко свою позицию. Однако в «Газпроме» «Времени новостей» сказали, что никакого прорыва в переговорах по данному вопросу не произошло и концерн свою позицию не менял.

Переговоры о приватизации "Белтрансгаза" зашли в тупик в конце 2003 года. Главным спорным вопросом стал вопрос о стоимости предприятия. Минск оценивал "Белтрансгаз" в 4,5--5 млрд долл., "Газпром" же соглашался приобрести 50% предприятия именно по балансовой стоимости, которая составляет 680 млн долл. Стороны так и не пришли к компромиссу, и «Газпром» с января 2004 года отказался поставлять газ в Белоруссию по льготным (внутрироссийским) ценам. В концерне и российском правительстве такое решение посчитали справедливым, поскольку межправительственное соглашение, в рамках которого шли льготные поставки газа, предусматривало еще и создание на базе «Белтрансгаза» совместного предприятия.

В конце 2003 года стороны решили провести независимую экспертную оценку "Белтрансгаза", но договориться о кандидатуре компании-оценщика им так и не удалось. Вопрос тихо сошел с повестки дня. Не исключено, что выступление г-на Лукашенко -- попытка возобновить диалог на эту тему. Минск не слишком успешно справляется с новым уровнем цен на газ. В прошлом году дефицит бюджета в 175 млн долл. удалось покрыть только за счет кредита, предоставленного российским Минфином. В этом году аналогичная ситуация, но при этом уровень оплаты Белоруссией поставок российского газа резко упал -- по текущим платежам «Белтрансгаз» перечисляет «Газпрому» меньше 50%.

Белорусское руководство настороженно относится к проблеме приватизации. В своих выступлениях Александр Лукашенко неоднократно говорил о том, что в Белоруссии не было массовой приватизации, как об одном из достижений руководства страны. Этот тезис он повторил и вчера. «Ошибка других государств в том, что они огулом начали приватизацию. Мы этого не сделали. Мы не отказались от приватизации, но мы каждое предприятие рассматриваем в отдельности. Хочешь -- покупай, вот цена», -- заявил г-н Лукашенко.

Впрочем, за последнее время приватизация «Белтрансгаза» стала для «Газпрома» еще менее привлекательной из-за ужесточения приватизационного режима в республике. В прошлом году было расширено право "золотой акции", которое позволяет вводить государственное управление на приватизированном предприятии. Кроме того, фирмы, которые хотят купить белорусские предприятия, должны взять на себя определенные социальные обязательства. В частности, им запрещается сокращать численность сотрудников. Не говоря уже о массе неформальных условий.
Анна НАУМОВА, Ольга ТОМАШЕВСКАЯ, Минск, Алексей ГРИВАЧ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  15.02.2005
AP
Лондонская биржа заговорила на русском
Лондонская фондовая биржа (LSE) вчера открыла на своем интернет-сайте русскоязычную страничку. Это, говорится в официальном сообщении LSE, объясняется существенным ростом интереса со стороны инвесторов к российским бумагам... >>
  • //  15.02.2005
Денис Гришкин
«Ист Лайн» больше не арендует Домодедово
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) вчера через суд добилось расторжения арендного договора, на основании которого группа компаний «Ист Лайн» управляет аэропортом Домодедово... >>
  • //  15.02.2005
Лукашенко договаривается с "Газпромом" через русскую Америку
Президент Белоруссии Александр Лукашенко вчера прокомментировал ход переговоров о приватизации предприятия "Белтрансгаз" в пользу "Газпрома"... >>
  • //  15.02.2005
Fiat и GM больше не связывают никакие обязательства
Ведущие автопроизводители США и Италии -- General Motors и Fiat Auto -- сумели договориться о разрыве отношений. В минувшее воскресенье двухмесячный спор компаний завершился внесудебным соглашением... >>
  • //  15.02.2005
Вагит Алекперов будет торговать бензином в Суоми
ЛУКОЙЛ намерен осваивать рынок нефтепродуктов Финляндии. Вчера компания сообщила, что подала уведомление в Еврокомиссию о планируемом приобретении акций финских компаний Oy Teboil Ab и Suomen Petrooli Oy, в собственности которых находится 289 АЗС и 132 точки по продаже дизельного топлива... >>
  • //  15.02.2005
ЦБ объяснил банкирам американские законы
ЦБ сделал попытку помочь российским банкирам сохранить корреспондентские отношения с банками США, оказавшиеся под угрозой после того, как американские власти усилили борьбу с отмыванием денег... >>
  • //  15.02.2005
Лидеры железнодорожного машиностроения объединяются для разработки и выпуска новой техники
Железнодорожное машиностроение -- одна из наиболее успешных в 2004 году отраслей экономики России. Прирост производства по отдельным позициям составил 50 и более процентов... >>
  • //  15.02.2005
Лидеры железнодорожного машиностроения объединяются для разработки и выпуска новой техники
Железнодорожное машиностроение -- одна из наиболее успешных в 2004 году отраслей экономики России. Прирост производства по отдельным позициям составил 50 и более процентов... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика