N°225
02 декабря 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.12.2005
Наследство общего режима
Спор о завещании закончился тюрьмой и распродажей имущества

версия для печати
Скандальная история москвича Антона Бадиловского, неделю назад осужденного Басманным райсудом на семь лет колонии за покушение на мошенничество при получении наследства, обрела продолжение. Его адвокаты подали в Мосгорсуд жалобу на приговор, настаивая вообще на прекращении уголовного дела и оправдании. Одновременно выяснилось, что все злополучное наследство -- несколько больших квартир и офисов в центре Москвы, -- из-за которого и разгорелся скандал, загадочным образом исчезло.

Антон Бадиловский в 2001 году получил по завещанию от своего умершего партнера по бизнесу Григория Резяпкина крупное состояние -- три 8- и 9-комнатные квартиры в центре Москвы, на улицах Тверская, Башиловская и Малая Дмитровка, еще одно нежилое помещение на Малой Дмитровке и курсы английского языка.

Однако сразу после смерти Резяпкина неожиданно объявилась его родственница, некая Лилия Грачевская, которая 20 лет провела на заработках на острове Шпицберген. Она взяла доверенность на представление интересов других родственников умершего, проживающих на Украине, а потом заявила права на все это имущество. Как удалось выяснить г-ну Бадиловскому, Грачевская хотя и уверяла о своей горячей любви к дядюшке, но никогда не была у него дома и даже не звонила. До самой смерти не поддерживали отношений с Резяпкиным и родственники с Украины.

Антон Бадиловский все же решил пойти на уступки. Он предложил Грачевской забрать квартиры себе, а ему оставить лишь нежилое помещение на Малой Дмитровке, в котором они с покойным Резяпкиным планировали устроить офис их фирмы. Но женщина отказалась, заявив, что она и так сможет забрать себе все, и обратилась заявлением в прокуратуру. В том же 2001 году по заявлению Грачевской было возбуждено уголовное дело. Она пыталась обвинить Бадиловского в том, что он угрожал ей и хотел насильно отнять имущество. Но никаких доказательств тому не нашли, и дело неоднократно прекращалось. Летом 2003 года Бадиловскому все же было предъявлено обвинение в попытке совершения мошенничества в крупном размере и в составе организованной группы.

По версии следствия, кроме «неустановленных лиц» обвиняемый вступил в преступный сговор с нотариусом Еленой Костиковой, которая якобы удостоверила завещание и подтвердила подлинность подписи умершего задним числом. Г-жа Костикова при этом до сих пор находится в федеральном розыске, и ее обвиняют в совершении еще нескольких десятков аналогичных преступлений. Г-ну Бадиловскому в ожидании суда пришлось просидеть в тюрьме два года. За это время все недвижимое имущество таинственным образом исчезло. Как выяснилось, его просто распродали третьим лицам по поддельным паспортам, хотя на квартиры и офисы был наложен арест и запрещены все сделки с ними. А обвиняемый в конце ноября этого года был признан виновным в мошенничестве и приговорен к семи годам лишения свободы. Однако адвокат Бадиловского Аркадий Анишин твердо намерен добиться полного оправдания своего подзащитного. «Обвинение не представило никаких доказательств вины Бадиловского. Все сказанное им на суде -- это всего лишь домыслы и предположения, которые никак нельзя было класть в основу обвинительного приговора, -- считает адвокат. -- Как можно было вменять ему в вину участие в ОПГ, если Бадиловский никогда в глаза не видел нотариуса Костикову и даже по телефону с ней не общался? Приведенные в приговоре в качестве доказательств показания многочисленных свидетелей, а также большое количество документов вообще не относятся к предмету судебного следствия и не подтверждают вину Бадиловского. Часть перечисленных документов вообще не исследовалась судом, а их попросту переписали из обвинительного заключения. Причастность Бадиловского к организованной группе не доказана. И несколько строк приговора в отношении «группы» являются общими фразами, не несут конкретики. Не доказаны признаки организованной группы: устойчивость, длительность, распределение ролей, наличие руководителя. При назначении наказания суд учитывал личность подсудимого, его возраст (33 года), род занятий, условия жизни семьи, но при этом остается непонятным, какое это имеет отношение к суровости вердикта и столь большому сроку. Суд явно занял обвинительную позицию и попросту переписал обвинительное заключение, при этом в нарушение норм УПК не дал оценку доводам защиты и проигнорировал их, что является одним из оснований к отмене постановленного приговора».

В принципе решение суда, которое теперь обжалует адвокат, вообще может считаться очень опасным прецедентом. Споры за наследство -- вещь весьма распространенная, и всегда они решались в гражданском порядке. Теперь получается, что над людьми, попавшими в подобную ситуацию, нависает угроза тюрьмы.
Екатерина БУТОРИНА


  ОБЩЕСТВО  
  • //  02.12.2005
Сотрудник ЮКОСа получил срок больше, чем у Ходорковского
Неожиданно суровым наказанием закончилось длившееся четыре дня оглашение приговора по делу Алексея Курцина -- бывшего исполняющего обязанности управделами ООО «ЮКОС-Москва»... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  02.12.2005
Спор о завещании закончился тюрьмой и распродажей имущества
Скандальная история москвича Антона Бадиловского, неделю назад осужденного Басманным райсудом на семь лет колонии за покушение на мошенничество при получении наследства, обрела продолжение... >>
  • //  02.12.2005
Адвоката в третий раз приговорили за одно и то же недоказанное преступление
Третий обвинительный приговор был вынесен вчера Савеловским райсудом столицы адвокату Сергею Бровченко. Суд признал его виновным в приготовлении к сбыту около 2,5 кг кокаина и приговорил к шести годам и семи месяцам заключения в колонии строгого режима... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика