N°222 29 ноября 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Мстислав Ростропович снова не выступит в Москве Отменены премьерные показы оперы «Война и мир» в Большом театре
Вчера Большой театр официально объявил, что премьерные показы оперы Прокофьева «Война и мир», которые были назначены на 6, 7 и 8 декабря, отменены, билеты подлежат возврату в кассы. За пультом в эти дни должен был стоять Мстислав Ростропович, который уже более пяти лет не выступал в Москве.
Объявлено также, что новую постановку «Войны и мира» можно увидеть 9, 13, 14, 27 и 28 декабря. Дирижировать, однако, будут другие: Александр Ведерников (9, 27 и 28 декабря) и Павел Сорокин (13 и 14 декабря). Большой театр наотрез отказывается давать какие бы то ни было официальные комментарии в дополнение к этому тексту. Между тем накануне в прессе появилась информация о ссоре между Ростроповичем и Большим театром из-за того, что Ростроповичу не предоставили положенное по контракту количество репетиций. Однако, как пояснила вчера «Времени новостей» глава Фонда Ростроповича Наталья Доллежаль, контракт и подписан-то не был. Более подробно о размолвке маэстро, которого давно ждали в Москве, с Большим театром (который, судя по всему, тоже был очень заинтересован в работе с Ростроповичем) рассказали в Центре оперного пения Галины Вишневской. Здесь говорят, что в контракте вообще не было указано количество репетиций и что Ростропович получил его за пять дней до того, как принял решение не участвовать в проекте. По словам сотрудников Центра оперного пения, проблема вовсе не в контракте. «Просто Большой театр -- не творчески, а технически -- оказался не готов, и маэстро отказался ставить свою подпись под неготовым продуктом». Он был недоволен тем, что к репетициям привлекались все время разные оркестранты (иногда это был не полный состав оркестра), что коллектив был занят работой над параллельными проектами (в том числе на плановой записи в студии ДЗЗ отрывков из опер русских композиторов и балета «Щелкунчик»). Последней каплей стал отказ предоставить Ростроповичу две оркестровые репетиции в прошедшие выходные дни. Близкие Ростроповичу люди утверждают, что он категорически недоволен качеством оркестра, обращением и условиями, в которых он работал. Музыканты Большого театра, с которыми удалось поговорить, считают, что оркестр и весь театр не так сильно виноваты в размолвке, как говорит маэстро. Репетиции «Войны и мира» начались еще в сентябре -- раньше, чем работа над предыдущей премьерой Большого, «Волшебной флейтой» Моцарта. Уже в первый месяц их было порядка десяти, что для активно работающего театрального организма довольно много. Потом -- еще семь. Затем уезжал из Москвы сам Ростропович, который в это время очень нервничал. «Состав действительно менялся, но для любого театра это нормально. Маэстро предлагали репетировать столько, сколько нужно, но в другом помещении -- на «Мосфильме», ведь у театра сейчас одно здание, но он не согласился. Кроме того, к Ростроповичу относились внимательнее, чем к любому другому приглашенному дирижеру. Для всех это было очень важно», -- говорят оркестранты. В Центре Вишневской также отмечают, что в ответ на недовольство Ростроповича театр не предлагал перенести даты премьерных показов. А теперь эти новые даты все-таки появились. Сложно, однако, предположить, что в действиях театра был злой умысел. По всей вероятности, ситуация описывается в бракоразводных терминах «не сошлись характерами», когда доказательств правоты каждого более чем достаточно, но никому от этого не легче. Ростропович снова не выступил в Москве. На следующий сезон у него были планы играть здесь, хотя пока еще приблизительные. В следующем году будет отмечаться юбилей Галины Вишневской, а самому Ростроповичу еще через год исполнится 80 лет, и публика надеялась увидеть маэстро. Теперь многие говорят, что все эти планы опять под вопросом, но надежда на возможность компромисса все-таки сохраняется.
«Декабрьские вечера» явили «второе призвание» деятелей культуры После просмотра выставки в голове вертится песенка из фильма «Про Красную шапочку»: «Один глупый капитан в бурную погоду // Взял и сел на барабан вместо парохода // В это время град пошел покрупней гороха // Барабану хорошо -- капитану плохо»... >>
«Рассказ о семи повешенных» на сцене Театра Олега Табакова В режиссуре Миндаугаса Карбаускиса отправной и опорной мыслью всегда является мысль о человеческой смертности, переживаемая как потрясение. Зрители успели привыкнуть к этому, критики устали об этом писать, сам режиссер, похоже, не берет в голову то, что о нем говорят и пишут... >>
Отменены премьерные показы оперы «Война и мир» в Большом театре Вчера Большой театр официально объявил, что премьерные показы оперы Прокофьева «Война и мир», которые были назначены на 6, 7 и 8 декабря, отменены, билеты подлежат возврату в кассы... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|