N°213
16 ноября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.11.2005
AP/ИТАР-ТАСС
Водитель 001
Президент столкнулся «с крайне низкой культурой поведения на дорогах»

версия для печати
Открывая вчера заседание президиума Госсовета, посвященного транспортным проблемам, Владимир Путин с такой болью говорил о тяжелых последствиях дорожно-транспортных происшествий, лихачестве водителей и хамстве на дорогах, словно сам он каждый день ездит на работу не на бронированном лимузине, а на любимой им белой «Волге» ГАЗ-21 с госномером "Р 001 ВВ 99".

Обращаясь к членам президиума, пользующимся в основном персональными автомобилями, г-н Путин рассказал, что «мы сталкиваемся с крайне низкой культурой поведения на дорогах». Президент поделился результатами анализа, доказывающего, что «основной причиной подавляющего большинства ДТП является сознательное нарушение и водителями, и пешеходами правил дорожного движения». По словам президента, следствием этого, а также стремительного роста автопарка страны на фоне дефицита ровного дорожного полотна является чудовищная смертность на дорогах. Только в прошлом году в результате ДТП погибло почти 35 тысяч человек и 250 тысяч получили травмы. «Гибнут, теряют здоровье и калечатся те, кто относится к наиболее активной трудоспособной части населения. Это абсолютно невосполнимые потери для будущего страны», -- отметил Владимир Путин, не забыв и о финансовых потерях для экономики, составляющих сотни миллиардов рублей ежегодно. В отличие от водителей-лихачей и злостных нарушителей ПДД, автоинспекторам досталась лишь малая доля президентской критики. Президент просто назвал справедливыми претензии, предъявляемые «к качеству работы сотрудников ГИБДД по организации движения». Но оргвыводов из этого не последовало.

Пообещав сделать повышение безопасности дорожного движения одним из приоритетных направлений государственной политики, глава государства тут же предложил и ряд первоочередных мероприятий. По его мнению, необходимо срочно повысить требовательность к качеству подготовки водителей, реформировать систему получения прав, которая сегодня стала формальностью и «фактически поставлена на массовый коммерческий поток». Владимир Путин считает необходимыми и большие долгосрочные инвестиции в строительство дорог. «Следующий блок проблем -- это усиление технических требований к системам пассивной и активной безопасности автомашин», -- обозначил президент еще один вектор борьбы со смертностью на дорогах. Подчеркнув особо, что одним лишь повышением штрафов ситуацию не исправишь, глава государства, тем не менее, тут же согласился с мнением членов Госсовета о необходимости изменения российской нормативно-законодательной базы с целью ужесточения наказания для водителей. Как сообщил журналистам после заседания министр транспорта Игорь Левитин, ужесточение наказаний за невыполнения правил дорожного движения коснется в первую очередь пьяных водителей.

Судя по всему, именно повышение штрафов и изменение системы получения водительских удостоверений и будут самым первым результатом вчерашнего заседания. Формальные поручения от президента правительству имеются по всем направлениям, но именно очередная правка административного кодекса не потребует от Белого дома и Минтранса особых усилий и времени -- соответствующий законопроект уже в Госдуме имеется. В то время, как инвестиции на модернизацию и строительство магистралей быстро не найдешь, а оснащение автомобилей системами пассивной безопасности сам президент просил проводить так, чтобы «не дестабилизировать автомобильный рынок».

Неудивительно, что выступлением Владимира Путина на Госсовете остались довольны в основном сторонники жесткой линии в борьбе с аварийностью на дорогах. «Я счастлив, что дожил до того дня, когда вопросы безопасности движения рассматриваются на таком уровне. За те 12 лет, которые я руководил ГИБДД, только один раз об этом говорил Кириенко, -- заявил вчера корреспонденту «Времени новостей» бывший главный автоинспектор страны, а ныне член Совета Федерации от Карелии Владимир Федоров. -- Тем более что президент огласил предложения, с которыми я полностью согласен, -- о повышении ответственности участников дорожного движения, о повышении требований к качеству подготовки водителей. Еще в мою бытность главой ГИБДД я высказывал крамольную мысль о необходимости отказаться от регистрационно-экзаменационных подразделений в существующем виде. Точно так же я выступал и за новую систему сдачи экзаменов. Надо разорвать взаимосвязь ГАИ с теми учебными заведениями и с людьми, которые готовят водителей. Закончил человек курсы -- и пусть сам идет в ГАИ сдавать экзамены. Никаких инструкторов, помощников и посредников. Сегодня же автоинспекция завязана на владельцах школ, курсов просто потому, что нет своих машин для приема экзаменов». Г-н Федоров вместе со своими коллегами две недели назад внес в Госдуму поправки, предлагающие в четыре раза увеличить МРОТ для штрафов по административному кодексу. «Мы сами себя обманываем: привязали штрафные санкции к МРОТ, а МРОТ заморозили. В итоге над нами и нашим минимальным штрафом в 50 рублей смеется весь мир. Этот штраф взыскивать дороже», -- заявил сенатор «Времени новостей».

Однако тот факт, что выступление президента будет воспринято лишь как очередной сигнал к закручиванию гаек и реанимирует старые инициативы по возрождению штрафных баллов или расширению оснований для лишения прав, уже вызывает опасения у либерально настроенных законодателей. Депутат Госдумы и лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил «Времени новостей», что не услышал от президента главного -- заявления о планах реформирования госавтоинспекции, без чего, на его взгляд, невозможно кардинальное изменение ситуации на дорогах. Депутат, утверждающий, что в принципе не является противником ужесточения наказаний для нарушителей ПДД, считает, что повышение штрафов при сохранении нынешней структуры ГИБДД и без кардинального пересмотра стратегии дорожного строительства и организации движения будет неэффективно. «Без институциональных реформ невозможно решить ни проблемы безопасности, ни проблемы произвола со стороны автоинспекции, ни проблем неравенства участников движения, одни из которых стоят в пробках, а другие ездят с мигалками», -- считает г-н Похмелкин.
Олег ВОЛКОВ, Ирина БЕЛАШЕВА


  ОБЩЕСТВО  
  • //  16.11.2005
AP/ИТАР-ТАСС
Президент столкнулся «с крайне низкой культурой поведения на дорогах»
Открывая вчера заседание президиума Госсовета, посвященного транспортным проблемам, Владимир Путин с такой болью говорил о тяжелых последствиях дорожно-транспортных происшествий, лихачестве водителей и хамстве на дорогах, словно сам он каждый день ездит на работу не на бронированном лимузине, а на любимой им белой «Волге» ГАЗ-21 с госномером "Р 001 ВВ 99"... >>
  • //  16.11.2005
Верховный суд окончательно запретил НБП
Верховный суд России вчера окончательно запретил Национал-большевистскую партию (НБП), признав законным решение Московского областного суда о ликвидации этой межрегиональной общественно-политической организации... >>
  • //  16.11.2005
Московский патриархат против американских стандартов религиозной свободы
Поддерживать впредь Русскую православную церковь, а не сектантов призвал госдепартамент США председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Кирилл... >>
  • //  16.11.2005
Обманутые соинвесторы требуют, чтобы за строительные пирамиды отвечали администрации городов
Кризис на рынке коллективного домостроения, похоже, поверг в недоумение не только обманутых в ожиданиях и деньгах соинвесторов, но также строителей и представителей власти... >>
//  читайте тему:  Строительные пирамиды
  • //  16.11.2005
Юрий Лужков назначил виновных в перекосах Генплана Москвы
Генеральный план развития Москвы до 2020 года, над составлением которого трудится целый институт, не помог столичным чиновникам обеспечить баланс между социальной, транспортной, инженерной и энергетической инфраструктурой быстрорастущего города... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика