N°213
16 ноября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.11.2005
"Ну добавьте свои 50%"
Юрий Лужков назначил виновных в перекосах Генплана Москвы

версия для печати
Генеральный план развития Москвы до 2020 года, над составлением которого трудится целый институт, не помог столичным чиновникам обеспечить баланс между социальной, транспортной, инженерной и энергетической инфраструктурой быстрорастущего города. Как выяснилось на вчерашнем заседании городского правительства, посвященном итогам реализации Генплана в 2000--2004 годах, по ряду направлений Москва вырвалась далеко вперед, оставив позади недоумевающих москвичей.

Глава Москомархитектуры Александр Кузьмин в своем докладе сообщил, что хотя до 2020 года еще далеко, территориальные ресурсы города оказались уже практически исчерпанными. По свидетельству префектов, сдача детских садов, школ и поликлиник в районах новостроек на несколько лет отстает от строительства сверхприбыльного коммерческого жилья. Быстрый рост города обусловил также отставание транспортной и энергетической инфраструктуры. По словам первого заместителя мэра Юрия Росляка, 60% магистралей столицы исчерпали пропускную способность, давно задействованы и все энергетические резервы.

Говоря о корректировке Генплана на будущее, г-н Кузьмин предложил сосредоточиться на нескольких главных задачах. В транспортной сфере, по его мнению, необходимо в первую очередь сконцентрироваться на строительстве новых веток московского метро, или, точнее, на выбивании под эти цели денег из федерального бюджета. Второе место по важности г-н Кузьмин отдал решению жилищных проблем москвичей за счет реконструкции ветхого жилья. Ну а на последнее место он поставил решение проблем бытовых отходов и энергодефицита столицы.

Однако Юрий Лужков одним махом поставил крест на коллективном творчестве подчиненных. «Решая жилищные проблемы москвичей, мы должны сосредоточиться не на реконструкции, а на ипотеке, строительстве социального жилья и жилья для молодых семей», -- заявил градоначальник, подчеркнув, что сегодня в Москве впервые удалось создать условия ипотеки, приемлемые для жителей. В текущем году москвичам были вручены уже 800 ипотечных сертификатов. «Это не единичные случаи, по которым устраивается информационный бум, а потом все прикрывается медным тазом», -- многозначительно добавил Юрий Лужков.

Если решать жилищные проблемы в столице предполагается в первую очередь за счет самих жителей, то ответственность за транспортную инфраструктуру мэр возложил уже на федеральные власти. Призвав подчиненных подняться на борьбу с Минфином, требуя обеспечить финансирование транспортной инфраструктуры в прежней пропорции 50 на 50, г-н Лужков дальновидно вывел из-под удара партию власти. «Если город находит ресурсы для дорожного строительства, ну добавьте свои 50%», -- заочно обратился он к Минфину, отдельно поблагодарив фракцию «Единой России» в Госдуме, которая помогла Москве получить деньги и сохранить темпы дорожного строительства в текущем году.

Касаясь социальной проблематики, мэр вновь предъявил счет федеральным властям. Заявив, что социальные вопросы надо не только ставить, но и решать, г-н Лужков потребовал от «Росимущества» вернуть в собственность города 220 объектов недвижимости, бывших некогда дошкольными учреждениями. «Через дурацкие законы о приватизации 220 детских садов попали в федеральную собственность и были закрыты. Сегодня там расчухали, что их можно выгодно застроить коммерческими объектами. Сразу заявляю: мы не дадим этого сделать», -- заявил мэр, пообещав потребовать у Белого дома не только детские сады, но и подмосковные пионерлагеря.

Подведя участников заседания к напрашивающемуся выводу о том, что в градостроительных перекосах Москвы виноваты федеральные власти, мэр призвал подчиненных не смущаться тем, что Генплан развития столицы до сих пор не утвержден на федеральном уровне. «Я призываю всех не обращать на это внимания! Пока Генплан не утвержден, мы сами можем определять его цели и задачи», -- закончил Юрий Лужков.
Александр ГУДКОВ


  ОБЩЕСТВО  
  • //  16.11.2005
AP/ИТАР-ТАСС
Президент столкнулся «с крайне низкой культурой поведения на дорогах»
Открывая вчера заседание президиума Госсовета, посвященного транспортным проблемам, Владимир Путин с такой болью говорил о тяжелых последствиях дорожно-транспортных происшествий, лихачестве водителей и хамстве на дорогах, словно сам он каждый день ездит на работу не на бронированном лимузине, а на любимой им белой «Волге» ГАЗ-21 с госномером "Р 001 ВВ 99"... >>
  • //  16.11.2005
Верховный суд окончательно запретил НБП
Верховный суд России вчера окончательно запретил Национал-большевистскую партию (НБП), признав законным решение Московского областного суда о ликвидации этой межрегиональной общественно-политической организации... >>
  • //  16.11.2005
Московский патриархат против американских стандартов религиозной свободы
Поддерживать впредь Русскую православную церковь, а не сектантов призвал госдепартамент США председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Кирилл... >>
  • //  16.11.2005
Обманутые соинвесторы требуют, чтобы за строительные пирамиды отвечали администрации городов
Кризис на рынке коллективного домостроения, похоже, поверг в недоумение не только обманутых в ожиданиях и деньгах соинвесторов, но также строителей и представителей власти... >>
//  читайте тему:  Строительные пирамиды
  • //  16.11.2005
Юрий Лужков назначил виновных в перекосах Генплана Москвы
Генеральный план развития Москвы до 2020 года, над составлением которого трудится целый институт, не помог столичным чиновникам обеспечить баланс между социальной, транспортной, инженерной и энергетической инфраструктурой быстрорастущего города... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика