N°211 14 ноября 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
ГАЗовать по-французски Горьковский автозавод отказывается от выпуска внедорожников и легковушек в пользу грузовиков
Прогнозы экспертов относительно того, что российский автопром в перспективе в значительной мере перейдет на сборку или совместное с крупными компаниями производство, получили еще одно подтверждение. Группа «ГАЗ», созданная на основе Горьковского автозавода и машиностроительных заводов «Базового элемента», решила запустить в будущем году совместную с европейским Renaut Truks (входит в шведский машиностроительный концерн Volvo AB) сборку среднетоннажных грузовиков. Ожидается, что производство стартует уже в начале года. По словам гендиректора управляющей активами группы «ГАЗ» компании «Руспромавто» Максима Авдеева, переговоры по проекту близки к окончанию. Пока партнеры не определились, под какой маркой будут выпускаться автомобили, но намерены решить этот вопрос к концу первого квартала 2006 года. По словам г-н Авдеева, группа сконцентрируется на производстве легких коммерческих грузовиков. В частности, в связи с этим ГАЗ решил отказаться от разработки собственного варианта внедорожника, хотя ранее представлял модель ГАЗ-3106.
Пробой сил г-н Авдеев назвал и СП по сборке внедорожников Mahindra Scorpio совместно с индийской Mahindra & Mahindra. Известна и судьба «Волги»: ГАЗ заявлял, что она просуществует на рынке еще лет пять, затем компания предполагает от нее отказаться. Разрабатывать же в дальнейшем какие-либо собственные легковые модели группа не планировала. На автозаводе решили, что, поскольку производство внедорожников и легковых машин не является его основным бизнесом, лучше сосредоточиться на более перспективных с точки зрения стратегии компании направлениях. Потому основное внимание теперь на предприятиях группы будет уделяться производству коммерческих машин, включая малые коммерческие автомобили, такие как "Газель" и среднетоннажные грузовики. Renaut может оказаться не единственным партнером ГАЗа, который намерен продолжить переговоры с зарубежными автопроизводителями о возможном сотрудничестве. Впрочем, в компании не оставляют и собственных проектов. Ранее руководство ГАЗа заявляло, что к 2008 году на Горьковском заводе может быть создан автомобиль Газель-2 -- самостоятельная разработка предприятия с использованием зарубежных комплектующих. В частности, "Руспромавто" планирует совместно со своим основным поставщиком двигателей -- Заволжским моторным заводом (ЗМЗ, входит в «Северсталь-Авто») -- приобрести лицензию на производство двигателей у иностранного производителя. Что это будет за компания, пока не сообщается. Стремление ГАЗа отказаться от производства внедорожников и легковых автомобилей вполне понятно. Если на рынке средних и легких грузовиков в России ГАЗ занимает весьма значительную нишу при минимальном присутствии конкурентов, то в сегменте легковых автомобилей и внедорожников все гораздо сложнее. По внедорожникам конкуренция особенно усиливается последние годы: создаются цеха по сборке моделей General Motors (на «Автоторе» в Калининграде), китайских Chery Tiggo в Новосибирске, работает СП "GM-АвтоВАЗ", которое выпускает Chevrolet-Niva, «Северсталь-Авто» производит «УАЗ-Хантер» и Patriot. Рынок недорогих легковых автомобилей в значительной мере покрывает «АвтоВАЗ», велика конкуренция со стороны сборочных производств и импорта (особенно в сегменте дорогих автомобилей).
Американо-немецкий концерн продал последний пакет акций японского автопроизводителя Концерн DaimlerChrysler AG окончательно избавился от нежелательных отношений со скандально известной японской компанией Mitsubishi Motors Corp... >>
Горьковский автозавод отказывается от выпуска внедорожников и легковушек в пользу грузовиков Прогнозы экспертов относительно того, что российский автопром в перспективе в значительной мере перейдет на сборку или совместное с крупными компаниями производство, получили еще одно подтверждение... >>
Миллер договорился с Назарбаевым Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер решил проблему доставки туркменского и узбекского газа до российской границы. В ходе официального визита в Казахстан он подписал с главой «Казмунайгаза» Узакбаем Карабалиным пятилетнее соглашение о транзите среднеазиатского газа по территории республики... >>
ЛУКОЙЛ уже не надеется на покупку Mazeikiu Nafta ЛУКОЙЛ больше не рассчитывает на приобретение акций литовского нефтеперерабатывающего концерна Mazeikiu Nafta. По мнению вице-президента российской компании Леонида Федуна, сделка не осуществится, поскольку литовские власти не хотят видеть ЛУКОЙЛ в республике по политическим мотивам... >>
Инвесторы «недооценили» «Амтел» Головной компании группы «Амтел» -- голландской Amtel-Vredestein не удалось разместить свои бумаги на Лондонской фондовой бирже по заявленной ранее стоимости... >>
С ростом финансового рынка раздулись активы управляющих Третий квартал оказался очень удачным для рынка доверительного управления -- активы российских управляющих компаний выросли на 25%, до 514,8 млрд руб. Это следует из нового рэнкинга НАУФОР, которая оценила деятельность 85 управляющих... >>
Счетная палата зафиксировала резкое увеличение долгов по федеральным налогам Задолженность по налогам растет: по сравнению с прошлым годом в нынешнем году долгов по федеральным налогам уже на 67% больше. Эти данные по результатам проверки, проведенной в сентябре-октябре, Счетная палата обнародовала в конце прошлой недели... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|