N°211
14 ноября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.11.2005
ИТАР-ТАСС
ГАЗовать по-французски
Горьковский автозавод отказывается от выпуска внедорожников и легковушек в пользу грузовиков

версия для печати
Прогнозы экспертов относительно того, что российский автопром в перспективе в значительной мере перейдет на сборку или совместное с крупными компаниями производство, получили еще одно подтверждение. Группа «ГАЗ», созданная на основе Горьковского автозавода и машиностроительных заводов «Базового элемента», решила запустить в будущем году совместную с европейским Renaut Truks (входит в шведский машиностроительный концерн Volvo AB) сборку среднетоннажных грузовиков. Ожидается, что производство стартует уже в начале года. По словам гендиректора управляющей активами группы «ГАЗ» компании «Руспромавто» Максима Авдеева, переговоры по проекту близки к окончанию. Пока партнеры не определились, под какой маркой будут выпускаться автомобили, но намерены решить этот вопрос к концу первого квартала 2006 года. По словам г-н Авдеева, группа сконцентрируется на производстве легких коммерческих грузовиков. В частности, в связи с этим ГАЗ решил отказаться от разработки собственного варианта внедорожника, хотя ранее представлял модель ГАЗ-3106.

Пробой сил г-н Авдеев назвал и СП по сборке внедорожников Mahindra Scorpio совместно с индийской Mahindra & Mahindra. Известна и судьба «Волги»: ГАЗ заявлял, что она просуществует на рынке еще лет пять, затем компания предполагает от нее отказаться. Разрабатывать же в дальнейшем какие-либо собственные легковые модели группа не планировала.

На автозаводе решили, что, поскольку производство внедорожников и легковых машин не является его основным бизнесом, лучше сосредоточиться на более перспективных с точки зрения стратегии компании направлениях. Потому основное внимание теперь на предприятиях группы будет уделяться производству коммерческих машин, включая малые коммерческие автомобили, такие как "Газель" и среднетоннажные грузовики. Renaut может оказаться не единственным партнером ГАЗа, который намерен продолжить переговоры с зарубежными автопроизводителями о возможном сотрудничестве.

Впрочем, в компании не оставляют и собственных проектов. Ранее руководство ГАЗа заявляло, что к 2008 году на Горьковском заводе может быть создан автомобиль Газель-2 -- самостоятельная разработка предприятия с использованием зарубежных комплектующих. В частности, "Руспромавто" планирует совместно со своим основным поставщиком двигателей -- Заволжским моторным заводом (ЗМЗ, входит в «Северсталь-Авто») -- приобрести лицензию на производство двигателей у иностранного производителя. Что это будет за компания, пока не сообщается.

Стремление ГАЗа отказаться от производства внедорожников и легковых автомобилей вполне понятно. Если на рынке средних и легких грузовиков в России ГАЗ занимает весьма значительную нишу при минимальном присутствии конкурентов, то в сегменте легковых автомобилей и внедорожников все гораздо сложнее. По внедорожникам конкуренция особенно усиливается последние годы: создаются цеха по сборке моделей General Motors (на «Автоторе» в Калининграде), китайских Chery Tiggo в Новосибирске, работает СП "GM-АвтоВАЗ", которое выпускает Chevrolet-Niva, «Северсталь-Авто» производит «УАЗ-Хантер» и Patriot. Рынок недорогих легковых автомобилей в значительной мере покрывает «АвтоВАЗ», велика конкуренция со стороны сборочных производств и импорта (особенно в сегменте дорогих автомобилей).
Анна ЛАНДЕР


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  14.11.2005
AP
Американо-немецкий концерн продал последний пакет акций японского автопроизводителя
Концерн DaimlerChrysler AG окончательно избавился от нежелательных отношений со скандально известной японской компанией Mitsubishi Motors Corp... >>
  • //  14.11.2005
ИТАР-ТАСС
Горьковский автозавод отказывается от выпуска внедорожников и легковушек в пользу грузовиков
Прогнозы экспертов относительно того, что российский автопром в перспективе в значительной мере перейдет на сборку или совместное с крупными компаниями производство, получили еще одно подтверждение... >>
  • //  14.11.2005
Михаил Циммеринг
Миллер договорился с Назарбаевым
Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер решил проблему доставки туркменского и узбекского газа до российской границы. В ходе официального визита в Казахстан он подписал с главой «Казмунайгаза» Узакбаем Карабалиным пятилетнее соглашение о транзите среднеазиатского газа по территории республики... >>
  • //  14.11.2005
ЛУКОЙЛ уже не надеется на покупку Mazeikiu Nafta
ЛУКОЙЛ больше не рассчитывает на приобретение акций литовского нефтеперерабатывающего концерна Mazeikiu Nafta. По мнению вице-президента российской компании Леонида Федуна, сделка не осуществится, поскольку литовские власти не хотят видеть ЛУКОЙЛ в республике по политическим мотивам... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  14.11.2005
Инвесторы «недооценили» «Амтел»
Головной компании группы «Амтел» -- голландской Amtel-Vredestein не удалось разместить свои бумаги на Лондонской фондовой бирже по заявленной ранее стоимости... >>
  • //  14.11.2005
С ростом финансового рынка раздулись активы управляющих
Третий квартал оказался очень удачным для рынка доверительного управления -- активы российских управляющих компаний выросли на 25%, до 514,8 млрд руб. Это следует из нового рэнкинга НАУФОР, которая оценила деятельность 85 управляющих... >>
  • //  14.11.2005
Счетная палата зафиксировала резкое увеличение долгов по федеральным налогам
Задолженность по налогам растет: по сравнению с прошлым годом в нынешнем году долгов по федеральным налогам уже на 67% больше. Эти данные по результатам проверки, проведенной в сентябре-октябре, Счетная палата обнародовала в конце прошлой недели... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика