N°186 07 октября 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Виджи и Рашид Две знаменитости в галерее Гари Татинцяна
Возможно, это был отлично задуманный и расчетливо осуществленный план. Заманить московскую тусовку на выставку Виджи -- короля ночной фотографии Нью-Йорка конца 1930-х -- казалось сложно. Проблема в том, что царствовал Виджи во времена хоть и близкие духом, зато давние, и не слишком уже модные. А потому его персонажи -- гангстеры, пожары, трупы и зловещие театральные критики -- в жесткое расписание отечественных прожигателей жизни не вписывались. Однако хотя Виджи и не успел появиться у нас вовремя -- в разгар 1990-х, когда был подлинно актуален, -- но все-таки и не совсем опоздал. Его увидели. Приманкой стал Карим Рашид -- двухметровый парень, весь в розовом, раскрученный нью-йоркский дизайнер египетско-английских кровей, эффектный персонаж, выстроивший себе трон из цифровых технологий. Операция удалась -- большой главный зал галереи Татинцяна всех стремящихся ознакомиться с последними тенденциями дизайна вместить не мог -- к тому же был заполнен некрупными рашидовскими цветными конструкциями, надолго взгляд не задерживавшими. А на его же работы неказистые фетровые стульчики блестящая публика присаживаться и не думала: модный экологический дух в них угадывался с трудом, зато деревенская органика -- легко. А вот она как раз в наших краях пока в моду не вошла, слишком недавно вышли мы все из народа, чтобы таким вещам радоваться. И пусть серое с розовым гармонирует, но как же в платье с разрезами или шикарных штанах -- практически на тот же валенок, хоть бы его Карим Рашид лично изготовил своими золотыми ручками. Большие блестящие панно с изображениями цветных капелек и группового секса роботов непонятного пола тоже смотрели быстро -- глазу зацепиться было не за что -- и тут же попадали в ловушку «Виджи». Под постоянным напором вновь пришедших не удовлетворившая тягу к прекрасному публика спускалась вниз и волей-неволей вынуждена была прикоснуться к подлинному искусству. Некоторые (не сталкивавшиеся до сих пор с нудными выставочными правилами типа «руками не трогать») так прямо и прикасались к фотографиям -- пальцами (раритеты спасало стекло). Медленный поток тек, позволяя разглядывать снимки тщательно, отмечать все детали, придумывать теории. Объяснения были разные, но чувствовалось, что тусовке Виджи понравился -- его работы приковывали неискушенные взгляды, тормозили, заставляли вглядеться, вникнуть еще раз в бурные годы -- чужие и свои. Ведь у нас не было такого Виджи -- рассекающего по городу с автомобильной рацией, постоянно настроенной на полицейскую волну, и фотоаппаратом. Живущего нервом ночного города, полного событий, происшествий, трагедий, которые он должен был увидеть и отснять первым. Виджи был легендой Нью-Йорка -- как будто его камера не регистрировала реальную жизнь, а создавала ее -- говорили, что в картотеке преступников числятся только те, кого он фотографировал, что трупы не регистрируют до его съемки. Виджи отработал в таком режиме десять лет -- хватило и ему и городу. Оба устали, зато всему научились, многое приобрели и стали почивать на лаврах. Виджи сделал книгу «Обнаженный город», выставку «Виджи: убийство -- мой бизнес», снимал для модных журналов и сотрудничал со Стенли Кубриком. Работы бывшего эмигранта Ашера Фалика, перебравшегося в 1899-м с семьей в Америку из Львова, показывали в СССР в 1959-м. Тогда это были экзотические «их нравы». Теперь фотографии выглядят как родные -- иначе сливки нашего общества вряд ли увлеченно водили бы по ним пальцами, хоть им и не видно было, как на оборотах подписывал снимки фотограф -- просто: «Виджи -- знаменитость».
|
У «Дома» выросли очень «Длинные руки» В этом году фестиваль «Длинные руки» получился беспрецедентным как по продолжительности, так и по составу участников: десять дней, несколько площадок и десятка два участников из разных стран... >>
Москва услышала Вальтрауд Майер в «Валькирии» и «Парсифале» Большой театр продолжает вторгаться в то пространство, которое создали в умах меломанов России Мариинский театр и Валерий Гергиев, в пространство великого и ужасного Рихарда Вагнера... >>
Состоит из одного большого острова В Концертном зале Чайковского в рамках акции «Сингапур po-russki. Между ангелом и львом» состоялась мировая премьера нового сочинения композитора Владимира Мартынова «Сингапур... >>
Две знаменитости в галерее Гари Татинцяна Возможно, это был отлично задуманный и расчетливо осуществленный план. Заманить московскую тусовку на выставку Виджи -- короля ночной фотографии Нью-Йорка конца 1930-х -- казалось сложно... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|