N°174
21 сентября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫЙ ПЛАН
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.09.2005
Роман Мухаметжанов
Воздержались в поддержку
За новые Илы-96 проголосовали только частные акционеры «Аэрофлота»

версия для печати
Акционеры "Аэрофлота" одобрили сделку по приобретению шести лайнеров Ил-96-300 у компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) на условиях финансового лизинга. Вчера в авиакомпании подвели итоги внеочередного собрания акционеров по этому поводу, состоявшегося 19 сентября в форме заочного голосования. Государство, которое считается в данной сделке заинтересованной стороной, так как контролирует и "Аэрофлот", и ИФК, воздержалось от голосования. Насколько можно судить по опубликованным данным, точно так же поступил и менеджмент "Аэрофлота". Положительное решение собрания было достигнуто голосами Национальной резервной корпорации (НРК), которая, строго говоря, тоже имеет интерес и в "Аэрофлоте", и в ИФК. Однако НРК участвует в капитале этих двух ОАО через различные аффилированные структуры, поэтому формально не попадает под действие норм, касающихся сделок с заинтересованностью.

Самолеты Ил-96-300 с 22 августа этого года находятся "под запретом". Летать на них запрещено до устранения недостатков в тормозной системе, выявленных «Ространснадзором». В связи с этим 12 сентября совет директоров "Аэрофлота" потребовал от ИФК и заводов-изготовителей лайнера дополнительных гарантий обеспечения технической годности приобретаемых машин. В решение акционерного собрания эти требования не были включены. Как заявил вчера "Времени новостей" заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков, менеджмент ведет сейчас с ИФК переговоры о подписании специального протокола или приложения к контракту, в котором были бы зафиксированы эти гарантии. По словам г-на Кошлякова, "речь не идет о финансовых гарантиях, мы только хотим, чтобы поставщики зафиксировали свою готовность обеспечить устранение обнаруженных недостатков".

Как сообщила вчера пресс-служба "Аэрофлота", акционеры одобрили приобретение шести Ил-96-300 в финансовый лизинг на срок 15 лет. Ранее, 26 июля, принять такое решение акционерам рекомендовал совет директоров авиакомпании. Государство, контролирующее 51,17% акций "Аэрофлота" и 35% ИФК (кроме того, еще 16% акций ИФК владеет государственный Внешэкономбанк), от голосования воздержалось.

Согласно сообщению пресс-службы "Аэрофлота", право на участие в собрании было признано за акционерами, обладающими в совокупности 47,38%. Однако не все они этим правом воспользовались. В голосовании участвовали только 30,05% акций "Аэрофлота", 29,256% из которых проголосовали за приобретение "Илов". Это число совпадает с размером пакета, который через аффилированные структуры контролирует НРК (считается, что ей принадлежит около 30% ценных бумаг "Аэрофлота").

В руках менеджмента авиакомпании, а также ее трудового коллектива (который традиционно доверяет голосовать своими бумагами гендиректору "Аэрофлота" Валерию Окулову) находится примерено 15% акций. Очевидно, что от решения судьбы Ил-96-300 владельцы этих бумаг устранились.

Вчера вечером совет директоров "Аэрофлота" собрался, чтобы обсудить другую сделку -- приобретение на условиях оперативного лизинга нескольких новых импортных самолетов семейства А-320. В середине августа компания объявила, что дефицит машин этого класса составляет у нее сейчас девять штук. А в перспективе "Аэрофлот" хотел бы пополнить свой парк на 12--16 А-320. Совет директоров завершился уже после сдачи этого номера "Времени новостей" в печать. Г-н Кошляков заявил нашей газете, что, поскольку речь идет об оперативном лизинге, одобрение собрания акционеров в этой сделке не потребуется.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.09.2005
Александр Миридонов
Продажа акций «Силовых машин» снова не обходится без скандалов
Судьба «Силовых машин», похоже, скоро будет решена. И, судя по всему, вновь не обойдется без конфликтов между претендентами. Неожиданно «Интеррос», владелец 74% акций машиностроительной компании, объявил о готовности продать 22,43% акций из своего пакета РАО «ЕЭС России»... >>
  • //  21.09.2005
Роман Мухаметжанов
За новые Илы-96 проголосовали только частные акционеры «Аэрофлота»
Акционеры "Аэрофлота" одобрили сделку по приобретению шести лайнеров Ил-96-300 у компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) на условиях финансового лизинга... >>
  • //  21.09.2005
Комитет по операциям на открытом рынке, определяющий политику Федеральной резервной системы США (ФРС), вчера поздно вечером должен был повысить основные ставки по банковским кредитам на ставшие уже привычными 0,25%, до 3,75%... >>
  • //  21.09.2005
ЛУКОЙЛ собирается увеличить поставки нефтепродуктов за рубеж
ЛУКОЙЛ официально объявил о прекращении экспорта нефти через принадлежащий ему терминал в Высоцке (Ленинградская область). Из-за высоких экспортных пошлин компании теперь выгоднее перерабатывать сырье внутри страны на своих НПЗ... >>
  • //  21.09.2005
РСА ужесточил правила вступления в союз
Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) утвердил поправки в правила вступления в союз новых членов. Новый порядок фактически блокирует возможность вступить в РСА страховщикам ОСАГО, которые до сих пор этого не сделали, и нарушает конкуренцию... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика