N°162 05 сентября 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
За энергичных СТС похвастался успехами и рассказал о планах
Телеканал СТС, укрепляя свою репутацию самой быстро растущей и активно развивающейся телевизионной компании, провел презентацию нового сезона. Заурядной задачей собственного промоушена и представления новых программ руководство канала, как всегда, не ограничилось. Полуторачасовое выступление генерального директора Александра Роднянского более походило на лекцию, прочитанную пропагандистом и агитатором нового подхода к телевизионной доктрине.
В новый сезон СТС входит со слоганом «Первый развлекательный». В прошлом году было «СТС революция». Теперь, надо полагать, революция совершилась и наступает время работы по удержанию и расширению завоеванных позиций. Александр Роднянский начал с демонстрации достижений: цифры, доказывающие рост аудитории, сферы охвата, количества партнеров демонстрировались на экране у него за спиной и для наглядности соотносились с 2000 годом. «За три года наша аудитория увеличилась почти в два раза. У нас триста тридцать региональных партнеров, мы крупнейшая сеть страны», -- убеждал Роднянский публику, состоящую из журналистов в зале и представителей канала на сцене. Для Роднянского, как казалось, особенно важно было объяснить, что успехи канала достигнуты не просто хорошей работой и удачными программами, а являются результатом целенаправленной идеологической работы. «Сегодня, -- говорил он, -- конкурентная борьба между каналами, я уверен, ведется не за аудиторию вообще, мы конкурируем очень адресно. Аудиторией канала СТС являются люди до пятидесяти пяти лет -- и мы уверенно во всех регионах в этом сегменте занимаем третье место». Третье место иллюстрировалось на диаграмме крепким столбиком, чуть более высоким, чем соседний, символизирующий канал НТВ, но заметно ниже, чем у лидирующих -- Первого и «России». «Идет процесс увеличения числа телеканалов, -- забрасывал Роднянский очередной тезис. -- Аудитория предпочитает смотреть свое, идет фрагментация каналов, большие теряют, малые набирают. В 2000 году было 11 каналов, в 2004-м их уже 17. Скоро мы будем иметь сотни каналов и не будем чувствовать разницы между тем, каким образом эти каналы к нам приходят -- через эфир, спутник, Интернет, мобильную связь. Каналы уже разошлись на универсальные и специализированные. Аудитория фрагментируется, расходится по вкусам и интересам. И в этих условиях мы не можем изменить нашей аудитории, которая внятно дала нам понять, какие программы она хочет видеть. Мы планируем стать первыми в том, что мы называем развлекательным телевидением. Развлекательное телевидение -- это объемная, насыщенная человеческими проявлениями ткань нашего существования. Наши зрители делают свой выбор, и те, кто нас смотрит, делают его сознательно». Ориентируясь на определенный, как он выражается, сегмент аудитории, Роднянский использует принцип разделения публики, почерпнутый из социологических исследований, как зарубежных, так и российских. Вкратце это деление выглядит так: в первую группу входят так называемые интеллектуалы, то есть те, кто «воспринимает ТВ как инструмент извлечения информации, как источник политической информации» (понятно, что эти люди СТС не интересуют и СТС не интересуются). Вторая группа, представители которой живут в основном в Москве и значительно реже встречаются в провинции, «воспринимает ТВ как способ социального позиционирования, как способ обретения статуса, информация, которую они извлекают из передач и программ, позволяет им выстраивать свои отношения с миром». Третья группа -- те, кто рассматривает «телевидение как способ объединения семьи, где с ним связаны семейные ритуалы». Четвертые -- любители развлечений, они смотрят на ТВ как на способ проведения досуга. И наконец, пятые (их в России сегодня очень много) -- «деинтегрированная аудитория, люди, разуверившиеся в жизни, потерявшие связь с реальностью и не управляющие своей жизнью, которые смотрят на ТВ как на очередное подтверждение того, что мир несправедлив и агрессивен по отношению к ним». К ним СТС не обращается. Канал уже считается лидером среди третьей и четвертой групп и активно завоевывает вторую, для чего старается быть не только ярким, позитивным, неполитическим, но и статусным, стильным, модным. Объяснив эти принципиальные установки, Роднянский перешел к деталям -- рассказал про новые и старые программы, особое внимание уделив таким жанрам, как телевизионный роман (по просьбам зарубежных телезрителей готовится продолжение «Бедной Насти», а для россиян уже совсем скоро на экранах появится переложение «Служебного романа» на современный лад, называется «Не родись красивой») и ситкомы, новый для нашего ТВ жанр, успешный пример которого в лице «Моей прекрасной няни» и первой настоящей звезды собственной выделки канала Анастасии Заворотнюк породил многочисленные подобия, уже запущенные в производство. Судя по всему, проторив свою дорогу, СТС пока не собирается с нее сворачивать. За детективами Дарьи Донцовой, разнообразные Золушки которой получили подкрепление в виде прекрасного принца Дмитрия Харатьяна (он сыграет сыщика Ивана Подушкина), следуют детективы Татьяны Устиновой. Вслед за девушкой Анастасией Заворотнюк ставка сделана на дедушку Валерия Прохорова, очень хорошего театрального и киноактера, до сих пор не задействованного телевидением, и на тетушку Татьяну Догилеву, чья прежде ярчайшая звезда последнее время потускнела. А поскольку сиквелы, даже если они хуже оригинала, зрителей заведомо собирают больше, в будущем, юбилейном, десятом сезоне каналу СТС будет чем гордиться. Лично меня это скорее пугает. Конечно, не сам по себе успех профессионалов, а установка на развлечение, что доминирует среди тех, кому меньше пятидесяти пяти. Но, видимо, я принадлежу к последней, пятой категории публики. |
Венеция посмотрела фильмы Джорджа Клуни, Энга Ли и Такеши Китано С каждым днем на Лидо приезжает все больше звезд... >>
СТС похвастался успехами и рассказал о планах Телеканал СТС, укрепляя свою репутацию самой быстро растущей и активно развивающейся телевизионной компании, провел презентацию нового сезона... >>
Московский сезон открылся скромно поставленной трагедией Еврипида Молодой режиссер Константин Богомолов хорошо образован (до Театральной академии он окончил филфак МГУ) и хорошо воспитан. Настолько хорошо, что возникает искушение посадить его под стекло и наклеить табличку: «Русский интеллигент. Руками не трогать»... >>
Выставка Георгия Острецова в галерее Марата Гельмана Георгий Острецов очень хороший дизайнер. Учился в художественном училище при Большом театре. Жил в Париже. Сотрудничал с кутюрье Кастельбажаком и режиссером Люком Бессоном. Для фильма Taxi изготовил коллекцию латексных масок вида совершенно монструозного... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|