N°148
16 августа 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.08.2005
Михаил Циммеринг
Полезные связи
Агентство Fitch уравняло в рейтинге "Российские железные дороги" и их акционера

версия для печати
Компании «Российские железные дороги» теперь будут доверять как российскому правительству. Вчера международное рейтинговое агентство Fitch присвоило РЖД самую высокую из возможных степень кредитного доверия -- приоритетный необеспеченный рейтинг в национальной валюте на уровне BBB (прогноз «стабильный»). Полученный РЖД рейтинг соответствует суверенному рейтингу Российской Федерации, который агентство недавно повысило. Таким образом, 100-процентная принадлежность государству позволила РЖД стать самой привлекательной для инвесторов компанией не только из всех российских предприятий, но и из тех, в чьем акционерном капитале присутствует доля правительства. Так, рейтинг «Газпрома» (с учетом приобретения государством контрольного пакета) находится на уровне ВВ+, РАО «ЕЭС» (госпакет 52% акций) -- В+, «Транснефти» (госпакет 100%) -- ВВ+, АЛРОСА (37% у федеральных властей и 32% в собственности правительства Якутии) -- В.

Fitch также присвоило РЖД краткосрочный рейтинг в национальной валюте на уровне F3 и приоритетный необеспеченный рейтинг по национальной шкале -- AAA(rus), а также рейтинги AAA(rus) трем выпускам облигаций компании (каждый на сумму 4 млрд руб. со сроками погашения в декабре 2005, 2007 и 2009-го). Как говорится в пресс-релизе агентства, «рейтинги отражают тесную связь РЖД с правительством РФ, а также устойчивые финансовые результаты и прибыльность компании в отдельности». Связь с правительством, поясняют представители Fitch, обусловлена тем, что 100% акций компании принадлежит государству, а также тем, что в ее уставе записано: ключевая инфраструктура должна остаться в государственной собственности. По мнению агентства, «несмотря на продолжающуюся реформу системы железнодорожного транспорта, вероятнее всего, компания сохранит контроль над ключевой инфраструктурой». Еще одним связующим фактором являются тарифы на грузовые и некоторые виды пассажирских перевозок, которые устанавливает «регулятор» по методике «издержки плюс». Эксперты Fitch полагают, что менеджмент РЖД намерен проводить неагрессивную финансовую политику. И хотя у компании есть существенная потребность в капиталовложениях в будущем, они ожидают, что вложения капитала не будут значительно превосходить средства РЖД от операционной деятельности.

Железнодорожная монополия -- первая российская компания, которая получила уже два международных инвестиционных рейтинга. Первый долгосрочный рейтинг эмитента по необеспеченным обязательствам в иностранной валюте Ваа2 был присвоен международным рейтинговым агентством Moody's Investors Service еще в июле 2004 года. По словам вице-президента РЖД Федора Андреева, это имеет ключевое значение для будущих заимствований на международных рынках, поскольку открывает доступ к совершенно другой базе инвесторов -- более высокого уровня, что соответствующим образом отразится на стоимости заимствований. Ранее руководство РЖД заявляло, что планирует в период до 2007 года направить на инвестиции около 5 млрд долл. из собственных источников, банковских кредитов, а также средств, полученных от выпуска облигаций.

Присвоение РЖД рейтинга на уровне суверенного было ожидаемым. Если у «Газпрома» все же сохраняются акционеры, интересы которых могут идти вразрез с государственными, то у РЖД корпоративные риски объективно ниже -- они совпадают с рисками, которые правительство несет как заемщик. Замгендиректора аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем» Алла Уварова отмечает, что помимо статуса госкомпании у РЖД имеются огромные экономические возможности для роста, мощный транзитный потенциал и потенциал развития сопутствующих видов бизнеса (ремонт, а в будущем, возможно, и строительство подвижного состава).
Яна ГОДОВАНАЯ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  16.08.2005
ИТАР-ТАСС
Владимир Путин не хочет терять на экспорте российской нефти
Владимир Путин вчера на встрече с членами правительства неожиданно поинтересовался у главы Минэкономразвития Германа Грефа, почему между ценой барреля нефти сорта Brent и сорта Urals столь большая разница -- около 5--6 долл. (хотя еще в 2000 году она была около 1--1,5 долл.)... >>
  • //  16.08.2005
Михаил Циммеринг
Агентство Fitch уравняло в рейтинге "Российские железные дороги" и их акционера
Компании «Российские железные дороги» теперь будут доверять как российскому правительству. Вчера международное рейтинговое агентство Fitch присвоило РЖД самую высокую из возможных степень кредитного доверия -- приоритетный необеспеченный рейтинг в национальной валюте на уровне BBB... >>
  • //  16.08.2005
Reuters
На Лондонскую фондовую биржу претендует австралийский банк
После череды неудачных попыток европейского биржевого оператора Euronext и немецкой торговой площадки Deutsche Boerse купить Лондонскую фондовую биржу (LSE) за дело взялся соискатель с другого континента... >>
  • //  16.08.2005
Александр Медведев вложил полмиллиона долларов в «Газпром»
Еще один топ-менеджер «Газпрома» стал акционером концерна. Зампред правления по внешнеэкономической деятельности и генеральный директор «Газэкспорта» Александр Медведев, который намерен в 2005 году продать газа и конденсата на 26 млрд долл., приобрел во втором квартале 0,00076203% акций. Цена пакета на конец июня составляла около 500 тыс. долл... >>
  • //  16.08.2005
«Технопромэкспорт» собирается модернизировать половину электростанций в бывшей Югославии
Российские энергомашиностроители спустя 15 лет снова выходят на югославский рынок. ФГУП «Технопромэкспорт» подписало коммерческий контракт на модернизацию блока А на остановившейся ТЭЦ «Костолац» в Сербии и Черногории... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика