N°119
06 июля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.07.2005
КамАЗ пригласили в Иран
Rakhsh Khodro Diesel хочет собирать камские грузовики

версия для печати
Крупнейший в стране производитель грузовиков -- КамАЗ планирует наладить сборку своих машин в Иране, чтобы получить доступ на рынок этой страны. В ближайшие дни российский автозавод и иранская компания Rakhsh Khodro Diesel могут заключить лицензионный договор и контракт на поставку комплектующих для организации сборки грузовиков в Иране. Об этом сообщил вчера замгендиректора КамАЗа Ильдар Гильфанов в рамках пятидневного визита иранской делегации в Казань. По словам президента Rakhsh Khodro Diesel Мир Аболфазла Сабети, все расходы на организацию СП иранская сторона готова взять на себя. Если визит в Татарстан завершится подписанием договора, сборочный завод в Тебризе (иранская провинция Восточный Азербайджан) начнет работать уже с первого квартала следующего года и до начала 2007 года соберет 1,5 тыс. грузовиков, сказал он. При этом Rakhsh Khodro Diesel рассчитывает освоить производство некоторых комплектующих камских грузовиков и наладить их поставки в Набережные Челны для КамАЗа.

Власти республики, которым принадлежит 11,6% акций предприятия из госпакета размером 45,6%, заинтересованы в контракте не меньше иранцев. Министр торговли и внешнеэкономического сотрудничества Татарстана Хафиз Салихов заявил вчера, что соглашение с Rakhsh Khodro Diesel позволит КамАЗу получить льготную таможенную пошлину и увеличить экспорт.

Меморандум о торговом сотрудничестве между правительствами Татарстана и Ирана был подписан в Тегеране еще осенью 1996 года. В качестве перспективных направлений помимо нефтедобычи и продвижения в Иран военной техники (вертолетов) татарские власти давно планировали наладить в Иран поставки или сборку "КамАЗов". В прошлом году Татария подписала с иранской провинцией Восточный Азербайджан протокол, согласно которому КамАЗ договорился поставить в Иран в этом году 500 грузовиков. Однако, по словам г-на Салихова, за истекшие полгода удалось отправить лишь 70 автомобилей.

Как пояснили «Времени новостей» во Внешней торговой компании КамАЗ (экспортная структура автозавода), это был первый опыт поставок в Иран, он не носил коммерческого характера и был направлен на исследование рынка. «Нам невыгодно поставлять в Иран готовые автомобили, -- сказал представитель компании, -- поскольку ввозные пошлины на грузовики в эту страну составляют не менее 40%. За счет поставок машинокомплектов мы рассчитываем существенно нарастить продажи в Иране».

Вчера г-н Сабети предположил, что ежегодный объем будущего производства со временем может достичь 5 тыс. машин. Однако источники «Времени новостей» на КамАЗе считают, что более реалистична цифра 2 тыс. В прошлом году из произведенных на автозаводе 27,4 тыс. грузовиков было экспортировано 6,3 тысячи.

По словам управляющего директора инвесткомпании «АГ-Капитал» Александра Агибалова, организация сборки -- широко распространенная практика продвижения своего продукта на региональных рынках. Аналогичные производства уже есть у Горьковского автозавода в Латвии, у «АвтоВАЗа» -- в Египте, Уругвае, Эквадоре и Казахстане.
Яна ГОДОВАНАЯ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  06.07.2005
Александр Миридонов
Перспективный российский истребитель нуждается в содействии Европы
Глава Авиационной холдинговой компании (АХК) «Сухой» Михаил Погосян заявил вчера о возможности сотрудничать с европейскими фирмами в создании истребителя пятого поколения. По действующим правилам российская армия не принимает на вооружение технику, изготовленную с использованием иностранных компонентов... >>
  • //  06.07.2005
Денис Синяков
По данным журнала The Banker, они по-прежнему одни из самых рентабельных в мире
Доходность российских банков, несмотря на снижение маржи, остается одной из самых высоких в мире. Об этом свидетельствует последний список Top-1000 банков мира, опубликованный британским журналом The Banker... >>
  • //  06.07.2005
Александр Миридонов
Государство не будет продавать акции «Роснефти» до конца следующего года
Министр экономразвития Герман Греф вчера сообщил, что акции госкомпании «Роснефть» не будут продаваться как минимум до середины следующего года: «IPO планируем в следующем году. Скорее всего в конце года, в III--IV квартале», -- сказал он... >>
  • //  06.07.2005
Reuters
Британская валюта упала по отношению к доллару
На фоне роста процентной ставки Федеральной резервной системы (ФРС) позиции на мировом рынке теряет и британский фунт стерлингов. Вчера он достиг 14-месячного минимума к доллару -- 1,7545 долл. за фунт. Более того, аналитики по-прежнему расценивают перспективы фунта как негативные... >>
  • //  06.07.2005
Rakhsh Khodro Diesel хочет собирать камские грузовики
Крупнейший в стране производитель грузовиков -- КамАЗ планирует наладить сборку своих машин в Иране, чтобы получить доступ на рынок этой страны... >>
  • //  06.07.2005
Министерство экономического развития приглашает американцев поработать на удвоение ВВП России
В ближайшую пятницу -- последний рабочий день перед каникулами -- Государственная дума должна выполнить наказ президента, приняв сразу во втором и третьем чтениях законопроект «Об особых экономических зонах»... >>
  • //  06.07.2005
AP
Японский производитель электроники нашел выход из кризиса
Безжалостную программу реструктуризации бизнеса утвердил известный японский производитель электроники и бытовой техники Sanyo Electric Co. Ltd... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика