|
|
N°119, 06 июля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
КамАЗ пригласили в Иран
Rakhsh Khodro Diesel хочет собирать камские грузовики
Крупнейший в стране производитель грузовиков -- КамАЗ планирует наладить сборку своих машин в Иране, чтобы получить доступ на рынок этой страны. В ближайшие дни российский автозавод и иранская компания Rakhsh Khodro Diesel могут заключить лицензионный договор и контракт на поставку комплектующих для организации сборки грузовиков в Иране. Об этом сообщил вчера замгендиректора КамАЗа Ильдар Гильфанов в рамках пятидневного визита иранской делегации в Казань. По словам президента Rakhsh Khodro Diesel Мир Аболфазла Сабети, все расходы на организацию СП иранская сторона готова взять на себя. Если визит в Татарстан завершится подписанием договора, сборочный завод в Тебризе (иранская провинция Восточный Азербайджан) начнет работать уже с первого квартала следующего года и до начала 2007 года соберет 1,5 тыс. грузовиков, сказал он. При этом Rakhsh Khodro Diesel рассчитывает освоить производство некоторых комплектующих камских грузовиков и наладить их поставки в Набережные Челны для КамАЗа.
Власти республики, которым принадлежит 11,6% акций предприятия из госпакета размером 45,6%, заинтересованы в контракте не меньше иранцев. Министр торговли и внешнеэкономического сотрудничества Татарстана Хафиз Салихов заявил вчера, что соглашение с Rakhsh Khodro Diesel позволит КамАЗу получить льготную таможенную пошлину и увеличить экспорт.
Меморандум о торговом сотрудничестве между правительствами Татарстана и Ирана был подписан в Тегеране еще осенью 1996 года. В качестве перспективных направлений помимо нефтедобычи и продвижения в Иран военной техники (вертолетов) татарские власти давно планировали наладить в Иран поставки или сборку "КамАЗов". В прошлом году Татария подписала с иранской провинцией Восточный Азербайджан протокол, согласно которому КамАЗ договорился поставить в Иран в этом году 500 грузовиков. Однако, по словам г-на Салихова, за истекшие полгода удалось отправить лишь 70 автомобилей.
Как пояснили «Времени новостей» во Внешней торговой компании КамАЗ (экспортная структура автозавода), это был первый опыт поставок в Иран, он не носил коммерческого характера и был направлен на исследование рынка. «Нам невыгодно поставлять в Иран готовые автомобили, -- сказал представитель компании, -- поскольку ввозные пошлины на грузовики в эту страну составляют не менее 40%. За счет поставок машинокомплектов мы рассчитываем существенно нарастить продажи в Иране».
Вчера г-н Сабети предположил, что ежегодный объем будущего производства со временем может достичь 5 тыс. машин. Однако источники «Времени новостей» на КамАЗе считают, что более реалистична цифра 2 тыс. В прошлом году из произведенных на автозаводе 27,4 тыс. грузовиков было экспортировано 6,3 тысячи.
По словам управляющего директора инвесткомпании «АГ-Капитал» Александра Агибалова, организация сборки -- широко распространенная практика продвижения своего продукта на региональных рынках. Аналогичные производства уже есть у Горьковского автозавода в Латвии, у «АвтоВАЗа» -- в Египте, Уругвае, Эквадоре и Казахстане.
Яна ГОДОВАНАЯ