N°119
06 июля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.07.2005
Reuters
Асфальтовая болезнь
Падение Забриски вывело в лидеры «Тура» Армстронга

версия для печати
Во вторник на самой престижной многодневной велошоссейной гонке «Тур де Франс» прошел первый по-настоящему серьезный этап, который существенно изменил положение в генеральной классификации. По результатам командной «разделки» на дистанции длиной 67 км в лидеры общего зачета выбился шестикратный победитель «Большой петли» американец Лэнс Армстронг, отобравший заветную желтую майку у своего соотечественника и бывшего партнера по команде «Ю.Эс. Постал» Дэвида Забриски.

Как в чемпионате мира по автогонкам в классе «Формула-1» последние изменения в правилах преследовали цель нарушить гегемонию болидов «Феррари» и конкретно немца Михаэля Шумахера, так и в регламент «Тур де Франс» несколько раз вносились коррективы, направленные явно против многолетнего чемпиона Армстронга. Если в предыдущих сезонах на дорогах Франции проводились две личные гонки с раздельным стартом и одна командная, то на нынешнем «Туре» один индивидуальный старт просто заменили удлиненным прологом. В первые сутки многодневки Забриски и захватил желтую майку лидера, опередив на дистанции 19 км Армстронга всего-то на пару секунд.

До 2003 года включительно в общий зачет после командной «разделки» гонщикам шло реально показанное их велогруппами время. С прошлого сезона в действие вступило новое правило, также придуманное для того, чтобы минимизировать преимущество американской «Ю.Эс. Постал», которая после смены спонсора стала называться «Дискавери Ченнел». Гонщики команды, занявшие второе и последующие места, получают фиксированное отставание в 20, 30, 40, 50 и так далее секунд. То есть лидер может выиграть у второго призера хоть несколько минут, но в генеральной классификации это преимущество трансформируется лишь в ничтожные 20 секунд.

Впрочем, вчера указанное правило сработало за «Дискавери Ченнел». Ведь после того, как на дорогах США травму получил олимпийский чемпион Вячеслав Екимов, позиции американской велогруппы в командной «разделке» существенно ослабли. Если вспомнить предыдущие «Туры», то именно бессменный «оруженосец» Железного Лэнса Еки, как называют в мировом пелотоне россиянина, большую часть командной гонки работал на передней позиции, закрывая от пронизывающего ветра своих партнеров и самого легендарного американца. Год назад «почтальоны» привезли финишировавшему вторым «Фонаку» одну минуту и семь секунд, а в минувший вторник «Дискавери» выиграл у датской CSC, куда в межсезонье перешел Забриски, только две секунды. Да и 0.36 преимущества американской команды над немецкой «Т-Мобайл», где выступает непримиримый конкурент Армстронга Ян Ульрих, трансформировались в итоге в 40 секунд.

На промежуточной отметке 45 км CSC лидировала у «Дискавери» шесть секунд, но когда до окончания дистанции датской команде оставалось пройти менее двух километров, случилось непредвиденное. Забриски на ровном месте упал и врезался в рекламный щит, ограждающий асфальтовое полотно. Ждать его никто не стал, и пришлось Дэвиду медленно финишировать в одиночку. Поскольку он не смог завершить дистанцию вместе с партнерами, то в итоговом протоколе пострадавшему от «асфальтовой болезни» гонщику записали реальное отставание в 1 мин. 28 сек.

В общем зачете перед стартом пятого этапа ситуация привычная и выглядит так: на первом месте Армстронг, 55 секунд ему уступает другой представитель американской команды, Джордж Хинкэпи. На третьей позиции немец Йенс Войт из CSC, проигрывающий Железному Лэнсу 1 мин. 7 сек. Лучший из россиян Владимир Карпец, выступающий за испанскую «Иль Балеарс», пока на 25-й строчке с дефицитом 2.13. Сегодня гонщики поедут по равнине, и бельгиец Том Бунен имеет шанс выиграть уже третий этап на нынешнем «Тур де Франс». Победитель престижных гонок Париж--Рубэ и «Тур Фландрии» этого сезона находится в отличной форме и вряд ли скоро уступит кому-нибудь зеленую майку самого активного участника «Большой петли». В очковом зачете у Бунена сейчас 70 баллов, что на 20 больше чем у ближайшего преследователя австралийца Стюарта О'Грэйди.
Илья ТРИСВЯТСКИЙ


  СПОРТ  
  • //  06.07.2005
Литовский бизнесмен ведет переговоры о покупке подмосковного клуба
В скором времени еще один футбольный клуб российской премьер-лиги может поменять хозяев. Как стало известно «Времени новостей», в приобретении подмосковного «Сатурна» заинтересован литовский бизнесмен Владимир Романов... >>
  • //  06.07.2005
Reuters
Падение Забриски вывело в лидеры «Тура» Армстронга
Во вторник на самой престижной многодневной велошоссейной гонке «Тур де Франс» прошел первый по-настоящему серьезный этап, который существенно изменил положение в генеральной классификации... >>
  • //  06.07.2005
«Мировая серия» вернулась в Россию спустя шесть лет
Сегодня в Санкт-Петербурге начинаются матчи основной сетки очередного этапа «Мировой серии». Соревнования подобного уровня Россия не принимала долгих шесть лет. Первый турнир, входящий в официальный календарь Международной федерации волейбола (ФИВБ), прошел на берегах Невы в рамках Игр доброй воли-1994... >>
  • //  06.07.2005
Reuters
Стивен Джеррард решил покинуть «Ливерпуль»
Прошло чуть более месяца со дня триумфа английского «Ливерпуля» в Лиге чемпионов, как мерсисайдский коллектив вновь попал на первые полосы европейских изданий. Правда, на этот раз причиной послужило не самое приятное известие для титулованной команды с родины футбола... >>
  • //  06.07.2005
В Краснотурьинске стартовал традиционный, уже третий по счету, женский шахматный супертурнир Кубок Северного Урала. Главный приз соревнований оспаривают десять участниц, ровно половина -- россиянки, причем все они носят звание международного гроссмейстера... >>
реклама

[an error occurred while processing this directive]
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика