N°105
16 июня 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.06.2005
ИТАР-ТАСС
Долгая дорога к морю
Поезда через Абхазию тормозят грузинские беженцы

версия для печати
Россия и Грузия заинтересованы в восстановлении сквозного железнодорожного движения по 196-километровому абхазскому участку. Вчера эту проблему обсуждали в Москве при участии ООН. Переговоры на эту тему параллельно прошли в Тбилиси в рамках 41-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств--участников СНГ.

Грузия по-прежнему увязывает восстановление движения поездов с обеспечением безопасности стихийно вернувшихся в Гальский район Абхазии грузинских беженцев. В интервью «Времени новостей» руководитель администрации президента непризнанной республики Абхазия Валерий Аршба уточнил, что число вернувшихся перевалило за 50 тысяч. Иными словами, в самый грузинский регион Абхазии вернулось больше половины живших там до грузино-абхазского вооруженного конфликта 1992--1993 годов.

В Сухуми утверждают, что сотрудничество в восстановлении железной дороги может стимулировать политическое урегулирование. Открывая тбилисский форум железнодорожников, премьер-министр Грузии Зураб Ногаидели сообщил, что теперь руководство его страны приветствует восстановление абхазского участка дороги. В то же время он просил избегать излишней эйфории. «В первую очередь обеспечение безопасности беженцев», -- подчеркнул премьер.

Руководитель «Российских железных дорог» Геннадий Фадеев, получивший после переговоров в Тбилиси официальное уведомление о собственной отставке, считает, что на восстановление дороги потребуется примерно 100 млн долл. Он заметил, что "если в проект будет внесен и мост через Ингури, то цена, естественно, возрастет". По мнению г-на Фадеева, в случае принятия политического решения подключиться к восстановлению дороги должны и другие страны региона. Более всего в такой связи с Россией заинтересована Армения, и армянские власти не раз заявляли, что готовы внести свой вклад.

Высокопоставленный источник «ВН» в штабе Группы российских войск в Закавказье предположил, что стимулировать решение по открытию абхазского участка железнодорожной магистрали может вывод российских баз из Грузии, который планируется завершить в течение 2008 года. Россия сохранит за собой базу в Армении, куда отправят часть вооружения из Грузии. "Связь с этой базой в Гюмри по воздуху обходится очень дорого", -- отметил наш собеседник. Примечательно, что обсуждение восстановления абхазского участка оживилось в начале июня, когда в Тбилиси на встречу премьеров СНГ прибыл глава российского кабинета Михаил Фрадков. Наши источники в Тбилиси полагают, что открытие железной дороги через Абхазию могло стать условием вывода российских военных баз.

Как рассказал "Времени новостей" Валерий Аршба, сейчас между Сочи и Сухуми курсирует электричка, запущенная как коммерческий проект в сентябре 2004 года вопреки протестам Грузии. Билет до Адлера стоит 150 руб. Чтобы попасть по рельсам в Москву, абхазцам надо заплатить еще 2 тыс. руб. Абхазские вагоны цепляют к скорому поезду Адлер--Москва. Участок полотна от границы с Россией до Очамчиры вполне сносный. Им, кстати, регулярно пользуются российские миротворцы.

В Сухуми считают целесообразным привлечь для восстановления сообщения через Абхазию железнодорожные войска России. «Что касается безопасности, то на нашем участке мы ее обеспечим собственными силами», -- заверил "ВН" Валерий Аршба. По его словам, восстановление железной дороги выгодно грузинам Гальского района для связи с западной Грузией. «Мы можем в этом случае поставить вопрос открытия морского сообщения между Абхазией и Турцией, где проживает наша крупнейшая диаспора», -- говорит г-н Аршба.

Геннадий Фадеев и его грузинский коллега Давид Онопришвили также обсудили работу паромной переправы между портами Поти (Грузия) и Кавказ (Россия). Стороны договорились, что Грузия не будет платить за простой в Поти иностранных вагонов, которые дожидаются прибытия парома из российского порта. «Кроме того, -- сообщил г-н Онопришвили, -- мы пришли к договоренности о сокращении задолженности грузинских железных дорог перед российскими партнерами с 15 до 8 млн швейцарских франков».
Михаил ВИГНАНСКИЙ, Тбилиси


  ЗАГРАНИЦА  
  • //  16.06.2005
Reuters
Бюджет и конституция взбаламутили Евросоюз
Сегодня в Брюсселе начинается очередной двухдневный саммит Евросоюза. «Это ключевой саммит для будущего ЕС», -- не скрывали вчера своей озабоченности опрошенные корреспондентом «Времени новостей» дипломаты стран Евросоюза, аккредитованные в Москве... >>
  • //  16.06.2005
Европейский банкомат отверг украинскую карточку
На днях в Люксембурге состоялось заседание Совета сотрудничества Украина--ЕС. Киев представил европейцам «дорожную карту» по выполнению подписанного в феврале плана действий Украина--ЕС. Представители Еврокомиссии проверили, выполнила ли Украина условия получения рыночного статуса... >>
  • //  16.06.2005
Reuters
Генсека ООН мучают швейцарским компроматом
У членов международной комиссии, расследующей злоупотребления вокруг программы ООН «Нефть в обмен на продовольствие», вновь возникли вопросы к генсеку ООН Кофи Аннану... >>
  • //  16.06.2005
О нынешнем состоянии российско-белорусских отношений "Времени новостей" рассказал посол России в Минске Александр БЛОХИН. В скором времени его дипломатическую работу должен продолжить экс-губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков... >>
//  читайте тему:  Россия и Белоруссия
  • //  16.06.2005
Белорусских бюрократов ограничили в загранкомандировках
Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал вчера указ, регламентирующий зарубежные командировки госслужащих. Выехать по делам за границу теперь можно только с личного согласия президента, и срок загранкомандировки не должен превышать двух дней... >>
  • //  16.06.2005
Немецкие чиновники тянутся к российским запасникам
В Германии на днях вновь заговорили о возвращении «трофейного искусства», вывезенного в СССР в первые послевоенные годы. Однако на этот раз имела место не только изрядная порция критики в адрес России, но также и самокритика... >>
  • //  16.06.2005
ИТАР-ТАСС
Поезда через Абхазию тормозят грузинские беженцы
Россия и Грузия заинтересованы в восстановлении сквозного железнодорожного движения по 196-километровому абхазскому участку. Вчера эту проблему обсуждали в Москве при участии ООН... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика