N°102 10 июня 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Сменщик Шумахера Фернандо Алонсо планирует укрепить свое лидерство за океаном
Два североамериканских этапа, которые пройдут с недельной разницей, подведут черту под первой половиной сезона в «Формуле-1». Что и говорить, этот чемпионат по лихости закрученных сюжетов в каждой отдельной гонке не уступает лучшим образцам прошлых лет. Развязку гонки на «Нюрбургринге», где Кими Райкконену вместо победы досталась лишь дырка в покрышке, болельщики будут вспоминать еще также долго. Как вспоминают заглохший в последнем повороте перед финишем «Макларен» лидировавшего в Испании-2000 Мики Хаккинена, лопнувшую шину на «Уильямсе» Найджела Мэнселла в 1986 году в Австралии, лишившее англичанина победы в чемпионате, столкновение между Аленом Простом и Айртоном Сенной, которое решило судьбу титула в 89-м. Возможно, сход Кими Райкконена на Гран-при Европы и не скажется фатальным образом на его шансах догнать Фернандо Алонсо в личном зачете, но если финну в борьбе за чемпионство в итоге не хватит очков, потерянных в Германии, эта гонка по праву займет свое место в истории.
Пока отрыв испанца в 32 очка от Райкконена и Ярно Трулли выглядит столь солидно, что приходится опасаться за повторение скуки прошлого сезона. Разве что в роли зануды, надоевшего всем своими победами, на этот раз выступит не Михаэль Шумахер, а Алонсо. Об этом после победы на европейском Гран-при неожиданно высказался босс «Рено» Флавио Бриаторе: «Если мы будем выигрывать всегда, мы станем столь же непопулярными, как «Феррари» в свое время, но мы хотим избежать этого. Мы предпочитаем оставаться командой, которая нравится всем». Неизвестно, согласен ли со своим руководителем сам Фернандо, но судя по тому, с какой настырностью он догонял «захромавшего» Райкконена, собственные победы испанцу еще не приелись. На самом деле Алонсо выглядит на сегодняшний день самым достойным претендентом на свято место, потерянное Михаэлем Шумахером. В команде отмечают, что он значительно вырос в техническом плане и, кажется, переболел звездной болезнью, симптомы которой стали проявляться у молодого пилота в прошлом году. Фернандо почти не допускает ошибок. Испанцу даже удается сдерживать свой горячий южный темперамент в критические моменты гонки. Например, в Монако, когда на его «Рено» из-за износа покрышек начались проблемы с управляемостью, испанец не стал слишком упорствовать, отбивая атаки двух «Уильямсов» и рискуя остаться не только вне призовой тройки, но и вообще без очков. Этот экзамен в высшую школу пилотажа Алонсо выдержал. Райкконену же подобное испытание пройти не удалось. Большой приз Европы как будто специально спроецировал аналогичную ситуацию, обострив только место и время действия. Конечно, когда на кону стоит победа, а глаза застит клетчатый флаг, ошибку допустить проще простого. Райкконен по примеру Алонсо мог сбросить скорость и все-таки доехать до финиша. Но «человеку изо льда» изменило хладнокровие. Изменило оно и обычно рассудительному руководителю «Макларена» Рону Деннису, понадеявшемуся на удачу. Если бы он принял решение о замене поврежденной шины, аварии можно было избежать. Но Рон, уставший от неудач последних лет, не сориентировался в обстановке и подверг опасности как своего пилота, так и других гонщиков, находившихся в тот момент рядом с неуправляемой машиной. Последовавшая за этим инцидентом реакция была вполне ожидаема. Из команд наверх, в автомобильную федерацию, принявшую правило одного комплекта резины на гонку, понеслись жалобы и требования изменить регламент, из ФИА ответным потоком спустились разъяснения и угрозы. Глава федерации Макс Мосли призвал команды «вспомнить свои обязанности» и поставить безопасность пилотов на первое место. «Нужно помнить и то, что авария на высокой скорости может представлять определенную опасность для зрителей, -- замечает Мосли в письме, разосланном руководителям всех команд. -- Если у вас есть сомнения относительно исправности вашей машины, вы должны зазвать ее в боксы. Если и этого оказалось недостаточно, вы должны снять ее с гонки». Он также предупредил, что стюарды могут снять машину с гонки, если они посчитают ее дальнейшее нахождение на трассе потенциально опасным. И чтобы окончательно показать, что виноваты в случившемся в Германии отнюдь не изобретенные им самим правила, предписал шинникам из «Мишлен» и «Бриджстоун» гарантировать, что их покрышки будут надежными. Похоже, что чиновники ФИА сумеют выкрутиться из очередной щекотливой ситуации, в которую они попадают всякий раз, когда пытаются сделать «Формулу» безопаснее или дешевле. Впрочем, нам с вами в этом году повезло -- новые правила привнесли эффект неожиданности и чувство опасности, которые в «Формуле-1» начали постепенно уходить в историю. |
Юрий Семин проверил свои схемы на немцах Сборная России через несколько дней после того, как одержала важную турнирную победу над Латвией, сумела добыть не менее важную психологическую ничью в матче с немецкой национальной командой -- 2:2. Первый матч сборной под руководством Юрия Семина подарил надежду, что Россия сможет выйти в финальную часть чемпионата мира-2006... >>
Определились первые участники чемпионата мира Ровно год остается до старта чемпионата мира в Германии. Но уже сейчас известны шестеро его участников. Это хозяева грядущего первенства немцы, а также сборные Японии, Ирана, Саудовской Аравии, Южной Кореи и Аргентины. К этой компании можно причислить и сборную Украины... >>
Фернандо Алонсо планирует укрепить свое лидерство за океаном Два североамериканских этапа, которые пройдут с недельной разницей, подведут черту под первой половиной сезона в «Формуле-1». Что и говорить, этот чемпионат по лихости закрученных сюжетов в каждой отдельной гонке не уступает лучшим образцам прошлых лет... >>
Завтра в столичном спорткомплексе «Олимпийский» стартует 21-й чемпионат Европы по художественной гимнастике. В течение трех дней в российской столице будут разыграны медали в командном первенстве и в отдельных видах многоборья... >>
По сообщениям канадских СМИ, Национальная хоккейная лига и профсоюз игроков в принципе достигли договоренности по ключевому вопросу, из-за которого долгое время не подписывался новый коллективный договор между сторонами, что стало причиной локаута в сезоне-2004/05... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|