N°101
09 июня 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.06.2005
Авиаперевозчик номер два будет государственным
Контрольный пакет Air Bridge останется у "Росимущества"

версия для печати
Государство рассчитывает сохранить за собой контрольный пакет акций авиакомпаний «Красэйр» и «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ) в случае их объединения. «Мы не согласимся на пакет меньше контрольного», -- завил вчера Интерфаксу на условиях анонимности чиновник "Росмущества". Сейчас государство является крупнейшим акционером обеих компаний, ему принадлежат 51% «Красэйр» и 50,04% акций ДАЛ. Вопрос о слиянии компаний встал в связи тем, что обе они входят в организованный в прошлом году альянс Air Bridge. Размывание контрольного государственного пакета акций теоретически может произойти, если в процессе слияния примут участие другие члены альянса Air Bridge -- «Самара», «Сибавиатранс» и «Омскавиа». Кроме того, акционеры авиакомпаний, входящих в состав альянса, проявляли интерес к покупке венгерского авиаперевозчика Malev, который также может в той или иной форме присоединиться к альянсу. Если все эти компании сольются, то их объединенный флот станет вторым по величине в России, уступая только «Аэрофлоту». Предвидя такую перспективу, федеральный центр заранее озаботился тем, чтобы разъяснить всем заинтересованным лицам, что он не намерен выпускать из своих рук контроль над будущей авиакомпанией.

Инициатор создания этого альянса, генеральный директор «Красэйр» Борис Абрамович заявлял, что организационное слияние не фигурирует среди первоочередных целей альянса. «Мы предпочли пойти по пути объединения бизнесов, а не активов», -- говорил он. Тем не менее "Росимущества" допускает, что объединение юридических лиц может стать следующим шагом альянса. Государственное ведомство в принципе одобряет такую перспективу. "Росимущества" считает, что приемлемым вариантом является как объединение авиакомпаний с переходом на единую акцию, так и внесение госпакета ДАЛ в уставный капитал «Красэйр» в счет увеличения доли государства. "Вариант с созданием холдинга -- самый плохой из всех", -- сказал вчера чиновник "Росимущества".

В то же время объединительный процесс пока далек от завершения. Представитель "Росимущества" отметил, что «предложение «Красэйр» можно воспринимать на уровне декларации; документы по созданию холдинга, представленные Росбанком (который выступает консультантом сделки. -- Ред.), недостаточно серьезные». Минэкономразвития положительно относится к возможности объединения авиакомпаний. Представитель МЭРТ заявил Интерфаксу, что ведомство «в принципе поддерживает идею объединения, но говорить о чем-то конкретном сейчас нельзя; не вполне готовы документы, представленные Росбанком».
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  09.06.2005
Роман Мухаметжанов
«Мосэнерго» попросило у Мосправительства 7 млрд долларов в обмен на собственные акции
Депутаты Мосгордумы вчера пытались разобраться в том, как не допустить масштабных отключений электроэнергии. И хотя разобраться так и не удалось, равно как и выработать какие-либо меры, замгендиректора «Мосэнерго» Дмитрий Васильев предложил народным избранникам изыскать в бюджете столицы 200 млрд руб. (7 млрд долл.) до 2010 года, которые спасут устаревшее энергооборудование. «Лучший выход из этой ситуации -- выпуск дополнительных акций "Мосэнерго", капитализация которого сейчас составляет 2 млрд долл.», -- заявил он. И уточнил: "Мы не можем найти таких денег без участия правительства Москвы". Иными словами, враждовавшая с городскими чиновниками энергокомпания им же и предлагает взять управление энергетикой в свои руки. Впрочем, пока непонятно, как к этой инициативе относится РАО «ЕЭС России» -- контрольный акционер «Мосэнерго». Присутствовавший на слушаниях член правления энергохолдинга Василий Зубакин предпочел ничего не говорить на эту тему, а в пресс-службе РАО заявили, что в компании подобный вариант привлечения инвестиций еще не обсуждался. >>
  • //  09.06.2005
Reuters
Еврокомиссия одобрила план реструктуризации бизнеса Alitalia
Национальный итальянский авиаперевозчик Alitalia, находясь сейчас в финансовом кризисе, рассчитывает на прибыль уже в следующем году. С таким заявлением выступило руководство компании, после того как план ее реструктуризации во вторник вечером одобрила Еврокомиссия... >>
  • //  09.06.2005
Юлия Тимошенко занялась реэкспортом газа
Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко объявила вчера о том, что правительство поручило «Нафтогазу Украины» перезаключить контракты на экспорт газа по более высоким ценам. Как передает ПРАЙМ-ТАСС, по словам г-жи Тимошенко, в настоящее время компания продает газ на внешние рынки по ценам ниже мировых... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  09.06.2005
Контрольный пакет Air Bridge останется у "Росимущества"
Государство рассчитывает сохранить за собой контрольный пакет акций авиакомпаний «Красэйр» и «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ) в случае их объединения. «Мы не согласимся на пакет меньше контрольного», -- завил вчера Интерфаксу на условиях анонимности чиновник "Росмущества"... >>
  • //  09.06.2005
Две госкомпании ждут одобрения государства
«Российские железные дороги» пообещали возглавляемой Сергеем Богданчиковым "Роснефти" исключительные тарифы на перевозку нефти в Китай... >>
  • //  09.06.2005
Туркменбаши не одобрил планы ЛУКОЙЛа по приобретению Dragon Oil
Дела у ЛУКОЙЛа на Каспии идут не очень гладко. Российский холдинг собирался приобрести долю в компании Dragon Oil, единственной ведущей разведку на туркменском участке шельфа, однако вчера нефтяники признались, что руководство страны «не поддержало предложения ЛУКОЙЛа о совместной деятельности с Dragon Oil»... >>
  • //  09.06.2005
Предназначенные для покупки монополиста средства будут потрачены в других странах
Акционерная финансовая компания (АФК) "Система" смирилась с тем, что полтора миллиарда долларов, вырученные ею за размещение своих акций на Лондонской фондовой бирже, не могут быть использованы на покупку «Связьинвеста» в этом году... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика