N°101
09 июня 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.06.2005
Reuters
Поделить и частично продать
Еврокомиссия одобрила план реструктуризации бизнеса Alitalia

версия для печати
Национальный итальянский авиаперевозчик Alitalia, находясь сейчас в финансовом кризисе, рассчитывает на прибыль уже в следующем году. С таким заявлением выступило руководство компании, после того как план ее реструктуризации во вторник вечером одобрила Еврокомиссия. Министр транспорта Италии Пьетро Лунарди сообщил о решении комиссии и предупредил, что план решения проблем Alitalia «потребует многих жертв». Одной из них станет сокращение доли правительства Италии в капитале компании с 62% менее чем до 50% акций. Пополнятся и ряды безработных: по итогам реструктуризации бизнеса Alitalia на улице окажутся 3700 ее сотрудников.

План спасения авиакомпании предусматривает разделение ее на две части: AZ Fly будет заниматься авиаперевозками, AZ Services -- наземными операциями. Причем согласно плану предстоит уменьшить капитал Alitalia на 1,2 млрд евро, что означает частичную продажу AZ Services. Кроме того, предусматриваются инвестиции в AZ Services в размере 216 млн долл. со стороны государственной холдинговой компании Fintecna. «Наша главная цель -- вновь получить прибыль в 2006 году. Мы делаем все возможное, чтобы добиться этого к концу следующего года. Компании еще предстоит сделать большой прыжок вперед», -- заявил президент Alitalia Джанкарло Кимоли. Он также предположил, что рекапитализация может быть завершена к октябрю.

Представители итальянской компании заявляют, что в этом году не рассчитывают на полную рентабельность, хотя ожидаются серьезные положительные сдвиги по сравнению с прошлым годом, когда чистый убыток составил 812 млн евро. «Нам предстоит еще один тяжелый год, в течение которого необходимо реализовать ряд проектов, позволяющих получить чистую прибыль, -- сказал г-н Кимоли. -- В апреле у Alitalia был положительный поток наличности после череды попыток усовершенствовать систему продаж и драматического сокращения расходов».

Спасать авиаперевозчика Италия решилась в октябре прошлого года. Правительство страны согласилось предоставить Alitalia гарантии по кредиту на 400 млн евро. Затем был разработан план реструктуризации бизнеса. Однако по установленным в ЕС правилам, прежде чем внедрять этот план, Италии необходимо было сначала получить одобрение Еврокомиссии. Та же в свою очередь должна была убедиться, что помощь государства не будет безвозмездной. Транспортный комиссар Евросоюза Жак Баро заявил, что план изменения структуры капитала компании, предложенный Италией, имеет право на существование, и его жесткие условия устраивают ЕС. При этом он не забыл подчеркнуть, что согласно законодательству ЕС итальянское правительство не оказывает помощь Alitalia из государственных средств. «На основе детального анализа комиссия постановила, что план рекапитализации не предполагает какой-либо государственной помощи», -- заявил г-н Баро.

В данном случае это принципиальное предупреждение со стороны ЕС, так как компания уже не раз оказывалась под пристальным наблюдением комиссии из-за нарушения этого правила. Как известно, в период с 1997 по 2002 год она получила от государства 1,42 млрд евро.
Денис УВАРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  09.06.2005
Роман Мухаметжанов
«Мосэнерго» попросило у Мосправительства 7 млрд долларов в обмен на собственные акции
Депутаты Мосгордумы вчера пытались разобраться в том, как не допустить масштабных отключений электроэнергии. И хотя разобраться так и не удалось, равно как и выработать какие-либо меры, замгендиректора «Мосэнерго» Дмитрий Васильев предложил народным избранникам изыскать в бюджете столицы 200 млрд руб. (7 млрд долл.) до 2010 года, которые спасут устаревшее энергооборудование. «Лучший выход из этой ситуации -- выпуск дополнительных акций "Мосэнерго", капитализация которого сейчас составляет 2 млрд долл.», -- заявил он. И уточнил: "Мы не можем найти таких денег без участия правительства Москвы". Иными словами, враждовавшая с городскими чиновниками энергокомпания им же и предлагает взять управление энергетикой в свои руки. Впрочем, пока непонятно, как к этой инициативе относится РАО «ЕЭС России» -- контрольный акционер «Мосэнерго». Присутствовавший на слушаниях член правления энергохолдинга Василий Зубакин предпочел ничего не говорить на эту тему, а в пресс-службе РАО заявили, что в компании подобный вариант привлечения инвестиций еще не обсуждался. >>
  • //  09.06.2005
Reuters
Еврокомиссия одобрила план реструктуризации бизнеса Alitalia
Национальный итальянский авиаперевозчик Alitalia, находясь сейчас в финансовом кризисе, рассчитывает на прибыль уже в следующем году. С таким заявлением выступило руководство компании, после того как план ее реструктуризации во вторник вечером одобрила Еврокомиссия... >>
  • //  09.06.2005
Юлия Тимошенко занялась реэкспортом газа
Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко объявила вчера о том, что правительство поручило «Нафтогазу Украины» перезаключить контракты на экспорт газа по более высоким ценам. Как передает ПРАЙМ-ТАСС, по словам г-жи Тимошенко, в настоящее время компания продает газ на внешние рынки по ценам ниже мировых... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  09.06.2005
Контрольный пакет Air Bridge останется у "Росимущества"
Государство рассчитывает сохранить за собой контрольный пакет акций авиакомпаний «Красэйр» и «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ) в случае их объединения. «Мы не согласимся на пакет меньше контрольного», -- завил вчера Интерфаксу на условиях анонимности чиновник "Росмущества"... >>
  • //  09.06.2005
Две госкомпании ждут одобрения государства
«Российские железные дороги» пообещали возглавляемой Сергеем Богданчиковым "Роснефти" исключительные тарифы на перевозку нефти в Китай... >>
  • //  09.06.2005
Туркменбаши не одобрил планы ЛУКОЙЛа по приобретению Dragon Oil
Дела у ЛУКОЙЛа на Каспии идут не очень гладко. Российский холдинг собирался приобрести долю в компании Dragon Oil, единственной ведущей разведку на туркменском участке шельфа, однако вчера нефтяники признались, что руководство страны «не поддержало предложения ЛУКОЙЛа о совместной деятельности с Dragon Oil»... >>
  • //  09.06.2005
Предназначенные для покупки монополиста средства будут потрачены в других странах
Акционерная финансовая компания (АФК) "Система" смирилась с тем, что полтора миллиарда долларов, вырученные ею за размещение своих акций на Лондонской фондовой бирже, не могут быть использованы на покупку «Связьинвеста» в этом году... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика