N°97
07 июня 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  07.06.2004
Всесильный бог деталей
Солисты Королевского балета Великобритании на сцене Большого театра

версия для печати
Звезды Английского королевского балета Алина Кожокару и Йохан Кобборг, станцевавшие в конце минувшей недели в Большом театре «Сильфиду» и «Жизель», в Москве уже появлялись. Еще будучи студенткой Киевского училища, в 1997 году Кожокару участвовала в международном конкурсе артистов балета (выступила замечательно, но ничего не выиграла, кроме приза зрительских симпатий); Кобборг же пару лет назад приезжал в Большой театр на личную гастроль, танцевал «Сильфиду». Но тогда нынешние гастролеры были вписаны в плотную московскую среду -- Кожокару на конкурсе надо было оглядываться по сторонам, учитывать конкурентов, а Кобборгу в спектакле взаимодействовать с местной партнершей (Сильфида была из Большого). В этот раз они замкнули пространство на себя -- вежливо отыгрывая взаимодействие с «посторонними» людьми, по сути существовали лишь друг для друга -- и два спектакля, две древних балетных истории, будто стряхнули почтенную пыль, засияли новым светом.

Эта парочка была как люди в стране великанов. И Кожокару, и Кобборг невелики ростом, московский кордебалет над ними просто-таки нависал. Порой это производило комический эффект -- все подруги Жизели, казалось, годились ей в матери, а когда рядом с графом Альбертом возникала его титулованная невеста Батильда, возникало предположение, что граф предал Жизель из-за чисто физического опасения -- вдруг вот эта рассердится и задавит. Но и бог с ним, с ростом (хотя из двухсот артистов Большого можно было бы подобрать более соответствующий гастролерам фон), главное -- был иной масштаб движения, и иной подход к роли.

Кропотливость, тщательность, выверенная мелочь движений. Ох, как это противоречит прославленному московскому романтизму! Когда Кобборг во втором акте «Жизели» заменяет летящую, умоляющую диагональ (граф Альберт просит о снисхождении повелительницу призраков-вилис) на серию антраша, мелкое вспархивание на месте, наш зал недоумевает: вроде танцовщик отказался от самого эффектного хода? На деле Кобборг, выученный в датской школе, не выносит громких эффектов -- зато ценит высочайшую виртуозность, и именно ею готов похвастаться. И еще -- гости предъявили тот класс подробной актерской игры, что, оказывается, почти забыт в Большом театре, всегда гордившемся именно своей актерской школой.

Все мелочи, мелочи, детали. Когда Альберт в гневе хватается за пояс, чтобы вытащить отсутствующую шпагу (и тем выдает свое дворянское происхождение), наши привычно прикладывают руку к боку -- и все. Рука Кобборга пару секунд (пока граф не опомнился) теребит невидимую застежку, вся серия мелких жестов, необходимых для того, чтобы отстегнуть шпагу, пролетает в один миг. Когда Сильфида убеждает Джеймса покинуть дом и отправиться с ней в лес, она так подробно, внятно, нежно «рассказывает», как летают там духи и звенят ветра. А Джеймс -- уже на грани решения -- вдруг останавливается и обводит долгим взглядом дом, который сейчас покинет (он земной человек, он фермер, и капля сомнения в нем должна быть -- хотя убежит он вслед за Сильфидой, куда денется).

Дуэты Кожокару и Кобборга -- я уже говорила, что они замкнуты? Что в «Сильфиде», что в «Жизели» вокруг них будто невидимый круг очерчен, и они туда не пускают никого, сами о том не задумываясь. Такое бывало на сцене Большого, но очень давно -- когда танцевали молодые Максимова и Васильев. Еще ни с кем не ссорившиеся, травм не лечившие, не бывшие в начальниках... Просто счастливые. Пожалуй, вот это главное: то ощущение счастья, которое принесли Кожокару и Кобборг на сцену. Счастье не выцарапанное, не выбитое в суровой московской школе, но подаренное просто так -- как способность влюбляться и летать над сценой.
Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Танец


  КУЛЬТУРА  
  • //  07.06.2004
Солисты Королевского балета Великобритании на сцене Большого театра
Звезды Английского королевского балета Алина Кожокару и Йохан Кобборг, станцевавшие в конце минувшей недели в Большом театре «Сильфиду» и «Жизель», в Москве уже появлялись. Еще будучи студенткой Киевского училища, в 1997 году Кожокару участвовала в международном конкурсе артистов балета... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  07.06.2004
МХАТ им. Чехова оконфузился под конец сезона
В сезоне 2003/04 театр, возглавляемый Олегом Табаковым, работал толково и красиво. Хотелось думать, что в нем ожила прежняя любовь к весомым задачам и что театральный организм впрямь окреп настолько, чтобы с этими задачами справляться. От премьеры к премьере («Последняя жертва» -- «Мещане» -- «Белая гвардия» -- «Дядя Ваня») театр, что называется, увеличивал нагрузку... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  07.06.2004
«Гарри Поттер и узник Азкабана» на московских экранах
Хроника третьего года пребывания Гарри Поттера в школе чародейства и волшебства Хогвартс вышла в наш прокат одновременно с американской премьерой, так что его кассовые результаты станут известны только сегодня. Но и не имея заветной статистики, в успехе фильма можно не сомневаться... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  07.06.2004
Или что произошло с Хосе Каррерасом в антракте
На сцене Московского дома музыки сольный концерт в сопровождении Национального филармонического оркестра и собственного постоянного дирижера молодцеватого Давида Хименеса дал третий участник трио трех теноров Хосе Каррерас. Двое других, Лучано Паваротти и Пласидо Доминго, пели в свежезапущенном московском зале также в течение этого сезона... >>
//  читайте тему:  Музыка
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика