N°83
18 мая 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.05.2004
ИТАР-ТАСС
Таких не берут в машинисты
Работники метро ответят за нервное потрясение пассажиров

версия для печати
Руководители столичного метрополитена решились на беспрецедентное наказание сотрудников, виновных в недавнем ЧП на Замоскворецкой линии. Два машиниста, по вине которых пассажирам пришлось 11 мая провести несколько часов в тоннеле, без лишних слов попросту уволены с работы. Как известно, в этот день движение между станциями «Каширская» и «Красногвардейская» было остановлено почти на четыре часа. Мало того что в час пик оказалось парализовано движение на популярной ветке. Пассажирам злополучного поезда все это время пришлось провести в вагонах в нервной обстановке. В процессе ликвидации аварии их не смогли даже эвакуировать.

Похоже, это происшествие стало последней каплей для администрации предприятия со стремительно портящейся репутацией. Очевидно, именно поэтому и сроки расследования причин инцидента оказались небывало короткими, и информация о них -- небывало открытой. Ведомственной комиссии понадобилось меньше недели, чтобы публично назвать эти причины. Примечательно, что на этот раз администрация метро не пыталась переложить вину на энергетиков или какие-то иные смежные службы, как это было во время предыдущих сбоев, последний из которых случился в апреле. Фигурировавшее в качестве одной из версий происшествия столкновение двух поездов также не нашло подтверждения. Официальное изложение событий таково: «Машинист поезда на перегоне между станциями «Царицыно» и «Орехово» превысил предельно допустимую скорость, в результате чего сработала система аварийного торможения. После этого, вопреки инструкциям, машинист нажал сразу на две аварийные кнопки управления, что привело к разрыву гидравлического шланга».

Комиссия установила, что этими ошибками дело не обошлось. Остановившийся поезд попытались «подтолкнуть» сзади другим составом. Однако роковым образом умудрился напортачить и второй машинист. В момент соединения поездов было повреждено сцепное устройство, после чего двигаться не смогли уже два состава. Комиссия заключила, что из-за того, что машинист второго поезда «неграмотно произвел сцепку составов, авария, которая обычно ликвидируется в течение 20 минут, растянулась почти на четыре часа». В результате оба машиниста признаны виновными в аварии и уволены. Однако в администрации столичного метрополитена этим не ограничились. Там посчитали, что ответственность должны разделить и те, кто их недоучил и плохо контролировал. И от занимаемых должностей были освобождены не только машинисты, но и их инструктор, и даже начальник электродепо «Сокол», к которому были приписаны провинившиеся вагоновожатые.
Ирина БЕЛАШЕВА


  ОБЩЕСТВО  
  • //  18.05.2004
ИТАР-ТАСС
Работники метро ответят за нервное потрясение пассажиров
Руководители столичного метрополитена решились на беспрецедентное наказание сотрудников, виновных в недавнем ЧП на Замоскворецкой линии. Два машиниста, по вине которых пассажирам пришлось 11 мая провести несколько часов в тоннеле, без лишних слов попросту уволены с работы... >>
  • //  18.05.2004
Рекордную партию опия преступники потеряли из-за ошибки водителя
Крупнейшую в российской истории партию опия -- почти 800 кг -- перехватили в конце прошлой недели сотрудники МВД Башкирии. Произошло это в результате самого банального ДТП, произошедшего на автотрассе Самара--Челябинск. Водитель грузовика, везшего «товар», просто заснул за рулем и опрокинул машину в кювет... >>
  • //  18.05.2004
Желающих уехать в Европу преступники прятали под Тулой
Кузьминский суд Москвы вчера вынес приговор троим гражданам России пакистанского происхождения, обвинявшимся в массовом похищении иностранцев и вымогательстве. Братья Максуд Ахмед и Халим Надим Бата, а также их подельник Заман Камар Абдул Каюм получили по 8--10 лет тюрьмы -- даже больше, чем им просил назначить прокурор... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика