Время новостей
     N°83, 18 мая 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.05.2004
Таких не берут в машинисты
Работники метро ответят за нервное потрясение пассажиров
Руководители столичного метрополитена решились на беспрецедентное наказание сотрудников, виновных в недавнем ЧП на Замоскворецкой линии. Два машиниста, по вине которых пассажирам пришлось 11 мая провести несколько часов в тоннеле, без лишних слов попросту уволены с работы. Как известно, в этот день движение между станциями «Каширская» и «Красногвардейская» было остановлено почти на четыре часа. Мало того что в час пик оказалось парализовано движение на популярной ветке. Пассажирам злополучного поезда все это время пришлось провести в вагонах в нервной обстановке. В процессе ликвидации аварии их не смогли даже эвакуировать.

Похоже, это происшествие стало последней каплей для администрации предприятия со стремительно портящейся репутацией. Очевидно, именно поэтому и сроки расследования причин инцидента оказались небывало короткими, и информация о них -- небывало открытой. Ведомственной комиссии понадобилось меньше недели, чтобы публично назвать эти причины. Примечательно, что на этот раз администрация метро не пыталась переложить вину на энергетиков или какие-то иные смежные службы, как это было во время предыдущих сбоев, последний из которых случился в апреле. Фигурировавшее в качестве одной из версий происшествия столкновение двух поездов также не нашло подтверждения. Официальное изложение событий таково: «Машинист поезда на перегоне между станциями «Царицыно» и «Орехово» превысил предельно допустимую скорость, в результате чего сработала система аварийного торможения. После этого, вопреки инструкциям, машинист нажал сразу на две аварийные кнопки управления, что привело к разрыву гидравлического шланга».

Комиссия установила, что этими ошибками дело не обошлось. Остановившийся поезд попытались «подтолкнуть» сзади другим составом. Однако роковым образом умудрился напортачить и второй машинист. В момент соединения поездов было повреждено сцепное устройство, после чего двигаться не смогли уже два состава. Комиссия заключила, что из-за того, что машинист второго поезда «неграмотно произвел сцепку составов, авария, которая обычно ликвидируется в течение 20 минут, растянулась почти на четыре часа». В результате оба машиниста признаны виновными в аварии и уволены. Однако в администрации столичного метрополитена этим не ограничились. Там посчитали, что ответственность должны разделить и те, кто их недоучил и плохо контролировал. И от занимаемых должностей были освобождены не только машинисты, но и их инструктор, и даже начальник электродепо «Сокол», к которому были приписаны провинившиеся вагоновожатые.

Ирина БЕЛАШЕВА