N°8
21 января 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.01.2004
Виниловая стружка
Рейв-культура 90-х процветает в Санкт-Петербурге

версия для печати
В минувшие выходные Санкт-Петербург сотрясал крупнейший в Европе фестиваль музыки drum-n-bass «Пиратская станция 2». Первый фестиваль прошел в прошлом году.

Почему-то именно в Питере прижилось это отнюдь не самое легкое направление танцевальной музыки (быстрые ломаные ритмы и жесткое звучание -- настоящая катастрофа для неподготовленного слушателя). Давно канули в Лету московские многотысячные рейвы (вроде «Инстанции»), но масштабные питерские рейв-тусовки до сих напоминают Германию или Англию второй половины 90-х годов прошлого века.

Более двенадцати часов в СК «Юбилейный» проходило мероприятие, хедлайнерами которого были ведущие диджеи мира, играющие drum`n`bass, jungle, 2step. Среди них LTJ Bukem с постоянным соратником MC Conrad, продюсеры и диджеи Bad Company и основатель стиля drum`n`bass, музыкант и диджей Goldie. Все это удовольствие стоило для зрителей смешных по московским меркам денег: 500 рублей за «просто вход» и 800 -- за танцы на VIP-танцполе. После сетов лучших питерских и одного московского диджея Грува к «вертушкам» вышла британская команда Bad Company. Несмотря на свое название -- «Плохая компания», -- Bad Company прославилась не скандалами и дебошами в отелях, а продюсерским мастерством и высокими позициями своих синглов в мировых танцевальных радиочартах. Bad Company отличает мелодичность, тяготение к корням драм-н-бэйса -- брейк-биту (break beat) и ямайскому регги. Но то ли русские диджеи задали слишком суровый ритм, то ли настроение у именитых англичан было сердитое, Bad Company отыграли несколько однообразно и механически, хотя и компактно.

Без сомнения, среди пришедших в СК «Юбилейный» в субботу были те, кто посетил фестиваль только ради диджея LTJ Bukem, одного из самых ярких представителей интеллектуального драм-н-бэйса. Темнокожий англичанин вырос в семье музыкантов, занимался фортепьяно, но от Рахманинова и Чайковского молодого человека потянуло к стилю jazz-fusion и break beat. Впоследствии Бьюкем основал лейбл Good Looking, где записал те альбомы (Progression Sessions), которые превратили drum`n` bass в массовую музыку (в хорошем смысле слова). Его красивый сет, состоявший практически из одних хитов, надолго запомнится слушателям. Вместе с Бьюкемом выступал его неизменный соратник MC Conrad. Приятным баритоном он зачитывал рагу и даже пел соул.

Последним играл Голди. Идеальный мастер, умеющий делать вертушками все, он не всегда даже сводил треки. Голди просто останавливал один трек и врубал другой. Характерно, что такой «халтурный» стиль работы становится модным: автор этих строк видел подобное, в частности, на летнем московском фестивале на Болотной площади. Кроме того, Голди откровенно хулиганил, делая резкие скретчи, буквально снимал стружку со своих дорогостоящих пластинок и затем швырял истерзанные виниловые кругляшки в толпу. Но, конечно, класс он таки показал. Фирменные английские ломаные ритмы зазвучали на площадке; Голди фактически проигрывал одновременно сразу две противоположные по энергетике композиции -- одну, как правило, мелодичную, с красивым женским вокалом, вторую -- жесткую и бескомпромиссную. Прозвучали знаменитые вещи, такие, как Angel, давно ставшие классикой драм-н-бэйса, зубодробительные треки с компиляции Goldie.co.uk и, конечно, новинки.
Андрей ШЕРЫХАНОВ, Санкт-Петербург -- Москва
//  читайте тему  //  Музыка


  КУЛЬТУРА  
  • //  21.01.2004
Офорты Жака Калло в Музее изящных искусств имени А.С. Пушкина
Нет занятия более неблагодарного, чем описывать волшебные офорты славнейшего Жака Калло в сухом остатке газетных строк. Мастер литературных фантасмагорий Эрнст Теодор Амадей Гофман называл этого французского гравера эпохи барокко «дерзновенным искусником», в каждом своем офорте оживляющим тысячи и тысячи образов, сверкающих наиестественнейшими красками... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  21.01.2004
Еще один фильм Кима Ки-Дука на экранах Москвы
В соответствии с соглашением о перемирии, заключенным полвека назад в ходе войны, между Северной Кореей и Южной Кореей установлена демаркационная линия, проведенная приблизительно по 38-му градусу северной широты. С южнокорейской стороны линию стерегут подразделения береговой охраны... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  21.01.2004
Компания «Синема Парк» начала открывать обещанные мультиплексы
Год назад было объявлено о планах компании «Синема Парк», учредителем которой стали потанинский издательский дом «Проф-Медия» и студия Никиты Михалкова «Тритэ» (80 и 20% акций), построить в России свою сеть кинотеатров общим числом не менее ста залов... >>
  • //  21.01.2004
В Москве впервые прозвучала литургия Гии Канчели
Московская премьера литургии «Оплаканные ветром» знаменитого на весь мир автора музыки к десятку кинофильмов и спектаклей, обласканного европейским рынком сочинителя симфонических и камерных полотен Гии Канчели началась с легкого -- в автобусном ключе -- скандала. В восемь часов десять минут, после того как с разных концов галерки обрушилось «а где извинения?», «требуем извинений за задержку концерта!» и проч., вечер все-таки начался без каких бы то ни было реверансов. На сцене появился оркестр «Новая Россия» со своим новым художественным руководителем и главным дирижером Юрием Башметом. Последний вышел с альтом, за дирижерский пульт встал американец русского происхождения Феликс Кругликов. >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  21.01.2004
Фильм Андрея Звягинцева "Возвращение" стал лауреатом премии Международной федерации кинокритиков ФИПРЕССИ, которая назвала его лучшим иностранным фильмом 2003 года. Об этом было объявлено в калифорнийском городе Палм-Спрингс, где завершился XV Международный кинофестиваль... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  21.01.2004
Рейв-культура 90-х процветает в Санкт-Петербурге
В минувшие выходные Санкт-Петербург сотрясал крупнейший в Европе фестиваль музыки drum-n-bass «Пиратская станция 2». Первый фестиваль прошел в прошлом году... >>
//  читайте тему:  Музыка
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика